"Полигон-2006" Microsoft в Минске

Существует расхожий афоризм: "Обычный юзер использует от силы 15% возможностей установленного у него софта". Это, как не ни прискорбно, грустная правда жизни. Если среди читателей данной статьи есть люди, которым приходилось заниматься техподдержкой пользователей в каком-нибудь не-IT-офисе, полагаю, они припомнят массу случаев из собственной практики, иллюстрирующих эту фразу. В результате у пользователей зачастую складывается мнение, что новые версии популярных продуктов различаются, разве что, формой и цветом кнопочек интерфейса, что в большинстве случаев в корне не верно. С другой стороны, расширенные функции самых современных продуктов действительно могут пригодиться не всем. Разобраться в этой ситуации можно только с помощью обучения.

Весенние маневры


Если обычному, частному пользователю достаточно, например, купить соответствующую книжку и время от времени почитывать ее на досуге, то для специалистов, занимающихся поддержкой продуктов в корпоративных условиях, такой подход не очень удобен. Вот здесь-то и вступают в дело "Полигоны", организуемые для быстрого практического знакомства с продуктами компании Microsoft. В ходе такого мероприятия специалисты получают возможность "вживую" посмотреть на предлагаемые продукты, поработать с ними, быстро узнать о их возможностях, задать вопросы. Первый в Беларуси "Полигон" прошел 28-30 марта на базе учебного центра компании BelSoft. Мероприятие представляло собой ряд сессий было разбито на две части – собственно семинары по продуктам Microsoft, которые вели преподаватели центра и после которой представители СМИ имели возможность задать и небольшая пресс-конференция, на которой был задан ряд вопросыов и получитьен ряд интересных ответов. Пойдем по порядку.

Windows SharePoint Services и Microsoft Office 2003

Первая часть семинара была посвящена работе пакета Microsoft Office 2003 в связке с Windows SharePoint Services. Если бы требовалось охарактеризовать новшества данной системы в двух словах, то это, пожалуй, фраза сочетание "совместная работа" - — практически весь новый функционал вертится вокруг организации совместной работы групп пользователей.

Данное решение будет интересно в первую очередь для тех организаций, которым уже мало самого простого способа организации обмена документами между пользователями: — заведенного на сервере общего каталога, в котором и складируются файлы без всякой схемы и контроля. Предлагаемое Microsoft решение предлагает веб-интерфейс доступа к серверу Share Point, с помощью которого упорядочивается работа с документами.

На первом этапе создается своеобразный интранет-сайт, именуемый "узлом". По сути своей, это единый набор библиотек электронных документов, списков и других ресурсов общего доступа, а также довольно мощный органайзер. Таких узлов в системе может быть несколько, причем для каждого может быть определен собственный список пользователей.

Администрирование узла SharePoint сильно напоминает работу с любой серьезной CMS и реализовано достаточно просто и наглядно — в систему заложены списки наиболее распространенных задач, а освоить базовые приемы работы с новыми объектами можно довольно быстро.

Главная изюминка Share Point — тесная интеграция с приложениями Microsoft Office. Пользователь, например, создав документ в Word'е, может сохранить его на сервере Share Point и послать другому сотруднику уведомление с просьбой дополнить или отрецензировать данный документ. В дальнейшем средствами Share Point можно упорядочить совместную работу с таким документом. Он может просто храниться на сервере в неизменном виде или, допустим, выгружаться для редактирования в тот же Microsoft Word конкретного пользователя. В результате достигается определенный контроль над вносимыми в документ изменениями, а пользователи, работая над одним документом, не мешают друг другу. Более того, создав, к примеру, таблицу в Excel и опубликовав ее на сервере, можно заполнять ее в дальнейшем через веб-интерфейс. Затем можно выгрузить эти данные в Access и построить на их основе отчет средствами этой СУБД. Многие инструменты, применяемые при совместной работе, доступны через панель "Общая рабочая область", которую можно открыть в любом приложении Microsoft Office.

Как уже отмечалось, есть у данной системы и функции органайзера. Календарь SharePoint можно использовать для оповещения сотрудников о предстоящих событиях, проводимых собраниях и других прелестях офисной работы. Вносимые в систему события могут быть как разовыми, так и повторяющимися, причем каждому такому событию можно назначить свой "срок жизни". В общем, это должно понравиться вечно перегруженным секретарям. Календарь SharePoint, само собой, умеет работать совместно с Outlook.

В результате перед нами достаточно дружественная рабочая среда, тесно связанная с приложениями Microsoft Office 2003, обладающая средствами организации совместной работы с массивами циркулирующих в организации документов. Что немаловажно, эти возможности подкреплены развитыми инструментами управления правами доступа к таким общим документам.

Справедливости ради стоит заметить, что ресурсов такая система потребует достаточно серьезных: это Windows Server 2003, собственно сервер SharePoint и Microsoft Office 2003. Таким образом, принятие решения о развертывании подобной системы должно быть взвешенным и обоснованным. Она будет весьма полезна крупным организациям, особенно с разветвленной сетью филиалов, работникам которых надо обеспечить совместную работу со значительным объемом документов. Если же вся контора состоит из 10 человек, находящихся в одной комнате, проще будет хлопнуть соседа по плечу и передать документ напрямую.

Microsoft Dynamics CRM

Вторая часть семинара была посвящена смотринам свежего продукта для бизнес-пользователей — системы Microsoft Dynamics CRM 3.0 (прежнее название — Microsoft Business Solutions CRM). Это весьма серьезный продукт, призванный упорядочить работу с клиентами в крупной организации. CRM в данном случае означает "система отношений с клиентами". Он способен сопровождать все стадии работы с клиентом — от первого контакта с ним до заключения сделки и последующего обслуживания. В состав профессионального выпуска входят модули Маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Microsoft Dynamics CRM интегрируется с Outlook, возможна и работа через веб-интерфейс. После первого же знакомства с системой возникает вопрос о возможности настройки заложенных в систему бизнес-процессов с учетом потребностей конкретной организации. Это действительно важно, поскольку потенциальные покупатели данного продукта, скорее всего, уже имеют свои отработанные схемы. Отладить механизм таких сценариев можно с помощью встроенного модуля разработки бизнес-логики. Реализация средств разработки достаточно понятная и наглядная. Так что хотите отлаживать сценарии собственными силами — вперед. Решили доверить разработку сторонней организации — никаких проблем.

Как и другие подобные продукты, Microsoft Dynamics CRM потребует достаточно "навороченную" серверную часть, в том числе СУБД Microsoft SQLServer, так что внимательно читайте в документации разделы о системных требованиях.

Рассказывать о данной системе можно долго, однако, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. У каждого желающего есть возможность "порулить" тестовой веб-версией Microsoft Dynamics CRM, которую можно найти по адресу mscrdemo.ru, так что оценить возможности продукта можно совершенно самостоятельно. Это действительно удобная возможность.

Вопрос-ответ

Семинар — это, конечно, здорово, но не менее интересным получилось общение в диалоговом режиме. Разговор быстро вышел за рамки обсуждения представленный представленных в ходе "Полигона-2006" продуктов и затронул довольно широкий спектр вопросов. Прессу как обычно интересовала оценка IT-рынка Беларуси, ближайшие планы Microsoft, новые продукты компании, ситуация с пиратством на рынке ПО.

В сессии вопросов-ответовпресс-конференции участвовали главный инженер проектов BelSoft Олег Андрухович, консультант по решениям для бизнеса департамента по региональному развитию в странах СНГ Дмитрий Тамеев, менеджер по работе с партнерами MBS Константин Щербина и менеджер по развитию бизнеса Microsoft в СНГ Юрий Омельченко.

Представители Microsoft констатировали высокий интерес к продукции компании со стороны белорусских организаций. Компания постарается максимально удовлетворить этот интерес. Что интересно, был особо отмечен высокий уровень запросов потенциальных клиентов и хорошую хорошая проработку проработка выдвигаемых ими технических требований.

В ближайшее время Microsoft планирует открыть на территории Беларуси центр телефонной техподдержки. По таким номерам енможно будет бесплатно получить консультации по продуктам Microsoft, схемам лицензирования, и другим вопросам. Пользователи лицензионных продуктов, кроме того, получат информационную поддержку по техническим вопросам. Подробности о ходе реализации данного проекта будут сообщены в ближайшем будущем. Как известно, Microsoft занимается не только софтом, поэтому некоторые вопросы касались, например, возможных продаж в Беларуси консоли X xBoOXx360 в Беларуси. Конкретных дат названо не было, — в настоящее время идет анализ рынка. Это касается не только Беларуси, но и России, Украины и стран Восточной Европы. Проблема во многом связана с достаточно высокой стоимостью лицензионных игр для "иксбоксXBOX". В любом случае, XBOXxBox в данный момент не является приоритетным продуктом на нашем рынке. Но если консоль начнет продаваться, например, в России, она появится и на рынке Беларуси.

Что касается проблемы компьютерного пиратства, представители Microsoft, как обычно, подчеркнули, что непосредственная борьба с этим явлением — прерогатива соответствующих государственных органов. Они же, со своей стороны, будут активно вести, скажем так, просветительскую работу: рассказывать о преимуществах легального ПО, проводить соответствующие семинары для специалистов и другие мероприятия подобного плана. Особое внимание будет уделено работе с фирмами, занимающимися сборкой и продажей компьютерной техники. По словам представителей Microsoft, очень важно разъяснять таким продавцам преимущества работы с лицензионным софтом, предлагать им выгодные схемы лицензирования. В итоге у конечного покупателя должен быть выбор: – покупать "чистое железо" и самостоятельно заниматься установкой софта или же сразу получить готовое к использованию лицензионное решение.

Алексей Кутовенко, alteridem@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2006 год в рубрике событие

©1997-2024 Компьютерная газета