NAMM Show 2006 Summary

М-да. Чем дальше в лес… Я думал, что выставку NAMM мы проскочим за пару номеров. Но не тут-то было. Мой винчестер сейчас — это кладезь самой новой и актуальной информации, новостные почтовые ящики забиты до отказа. И поскольку до вывода в продажу большинства оборудования и ПО, представленного на NAMM 2006 есть как минимум месяц, мы будем постепенно, иногда подробно вникая в суть, рассматривать эти самые новинки рынка. Сегодня в нашем обзоре будет всего четыре компании — ESI, Eventide, Focusrite и Gemini. Напомню, что ведем мы наше повествование по алфавитному порядку имен компаний. Приступим…

ESI.
Данная копания представила на NAMM Show 2006 сразу несколько новых продуктов, при чем некоторые из них уникальны по сути. Например, USB 2.0 аудио/MIDI-интерфейс ESU1808. Это аппаратное рэковое устройство с достаточно большими возможностями, причем работает как на РС, так и на Мас'ах. Специальная новая технология от ESI — USB2Xtreme, позволяет по-новому взглянуть на возможности USB-интерфейсов. В ESU1808 имеется 18 входных каналов, два из которых — микрофонные с поддержкой фантомного питания, два других — инструментальные (Hi-Z), а 12 становятся доступны при использовании цифрового S/PDIF (коаксиал). Насчет аналоговых выходов — их восемь (все балансные), и есть два цифровых S/PDIF (коаксиал). Согласитесь, подобного рода спецификации для USB — нонсенс. Хотя в анонсах ничего не сказано о разрядности и частотах дискретизации.

Другой интерфейс DuaFire является Firewire. Причем в нем всего лишь несколько входных и выходных каналов, а рабочие характеристики — 24/96, что для FireWire очень мало. Разработчики из ESI уверены, что созданная ими технология EWDM (есть такие драйвера) сделала линейку их PCI-карт знаменитой. Посему DuaFire — это первый Firewire-интерфейс с поддержкой EWDM, причем в рамках этого устройства она представлено в виде новой технологии DirectWIRE — виртуальный цифровой пэтч-бэй плюс поддержка тонкого регулирования малых задержек (ultra-low latency).

Помимо собственной продукции ESI в рамках своего стенда представила и другую, в частности сэмплер/синтезатор от корейской фирмы LUXONIX — Purity, немецкую разработку SKYLIFE SampleRobot (мы о ней уже писали в "КГ"), и достаточно новаторский шаг — гитары производства JamMate, подключающиеся напрямую к USB-порту и имеющие USB-разъемы. Данная разработка имеет название — USB JamMate UG-1 Electric Guitar Pack. Причем, данный инструмент может вести себя, как и обычная электрогитара. В плане ПО поставляется IK Multimedia AmpliTube.

Eventide.
На выставке данная компания представила очень мощный аппаратный эффект-процессор ультра-гармонайзер H7600. Он базируется на предыдущих разработках Eventide — H3000/DSP4000/DSP7000, но при этом является гораздо более мощным и, соответственно, быстрым. H7600 — это и отличный ревербератор со множеством настроек и пресетов, и конструктор сложных эффектов (около 1000 промышленных пресетов-алгоритмов), и сэмплер с возможностью хранения 174 с (чуть менее 3 минут) в моно и 87 с в стерео. При этом загруженную аудио-информацию можно обрабатывать множеством способов (питч-шифтинг — уникальная технология UltraShifter, компрессор/экспандер). Звуковой дизайнер Джей Роуз (Jay Rose) разработал специальные программные пресеты для пост-продакшна. Устройством можно управлять по MIDI. И на самом деле внутри H7600 стоит мощный специализированный компьютер, а подключение дистанционного управления производится через RJ-45.

Мультиэффекты для H7600 даже можно создавать в обычных программных оболочках VISIG (для Windows) или VISIG-X (для Mac OS-X). Что касается технических параметров устройства, то это частоты дискретизации от 44,1 до 96 КГц, разрядность 24 бита. Все работает только в моно или стерео. Забегая вперед нужно сказать, что с конца января на сайте Eventide пошли анонсы нового устройства H8000. Оно более универсально и расширено по возможностям по сравнению с Н7600 — двенадцать каналов AES/EBU, ADAT, S/PDIF и Firewire I/O, более восьмидесяти пресетов для работы с 5.1, включающих реверберацию и другие эффекты, реализованные на уровне 96 КГц и так далее. На прошедшем NAMM компания также анонсировала выпуск новой версии своей серии TDM-плагинов Anthology II с шестью дополнительными модулями E-Channel, Ultra-Channel, EQ65 Filter Set, EQ45 Parametric Equalizer, Precision Time Align и Quadravox. Естественно, все 48-битное.

Focusrite.
Перед тем как начать говорить о самой продукции Focusrite нужно обратиться к другой известной компании — Adobe Inc. Буквально недавно данная корпорация явилась инициатором некого альянса производителей и разработчиков, объединенных идеей создания мощных профессиональных (!) рабочих станций для кино, видео и вещательной индустрии на базе Windows-платформы, называемых Adobe Open HD. Первыми участниками альянса являются соответственно Adobe, HP, Dell, Intel и Microsoft. 18 января во время прохождения выставки NAMM, но не на ней самой было анонсировано включение новых 10 компаний в Adobe Open HD, а именно: AJA, AMD, Blackmagic, Bluefish, CineForm, Focusrite, Huge/Ciprico, Matrox, NVIDIA и Rorke. Как видите, вырисовывается достаточно наглядная картина, в которой присутствуют производители всевозможных комплектующих и разработчики профессионального ПО. Причем от Focusrite в Adobe Open HD предполагается использование интерфейса Saffire. И вот теперь мы о нем и поговорим. В прошлом году на NAMM 2005 был продемонстрирован Saffire USB. В 2006-м появилась информация о появлении некого Saffire Pro, при этом на сайте активно продвигался firewire-вариант того же Saffire с более высокими значениями технических характеристик. И думалось, что это и есть "Pro". Но оказалось, что все не совсем так. На самом деле Saffire USB уже нет в природе, или он где-то остался как разновидность, а его место полностью занял Firewire-вариант, а Saffire Pro — это совсем новый интерфейс, именуемый Saffire PRO 26 i/o. Теперь приведем характеристики для обоих вариантов.

. Saffire: интерфейс Firewire 400 со встроенными DSP производства SHARC, АЦП/ЦАП — 24 бита/192 КГц, четыре входа (два из них — микрофонные с фантомным питанием), S/PDIF I/O, восемь выходов с поддержкой многоканальности до 7.1, MIDI I/O.

. Saffire PRO 26 i/o: рэковое Firewire-устройство, включающее восемь аналоговых входов с предусилителями очень высокого качества, 16 каналов ADAT, и два "супер"-канала с инструментальными входами, рассчитанными на разные значения сопротивления, соответственно предусмотрено 26 выходов (8 обычных аналоговых, 16 ADAT и 2 раздельных выхода на наушники), все может работать на уровне 24/192, также есть MIDI I/O и Word Clock I/O. На передней панели есть ручки для управления характеристиками выходов интерфейса. Все остальное далается программно.

Если USB Saffire позиционировался как одна из лучших моделей прошлого года, то в 2006-м Focusrite опять выпускает уникальный по возможностям и мощности продукт, коим и является Saffire PRO 26 i/o.

Gemini.
Название этой компании очень хорошо известно профессиональным ди-джеям, и спектр ее продукции достаточно велик. На NAMM 2006 Gemini вышла во всеоружии. Что касается DJ-оборудования, то стоит отметить в первую очередь модель CDT-05 являющуюся неким гибридом способным воспроизводить аудио-CD, CD-R, CD-RW, MP3-файлы, а также виниловые пластинки. Причем винил может одновременно играть с CD и так далее. В устройстве предусмотрено три DSP-эффекта: фильтр, эхо, фаза со множеством различных настроек. Ну и плюс к этому множество профессиональных фишек типа цифрового анти-шока (не механического, пользователи портативных плееров знают что такое "анти-шок", для других поясню — это система реализации устойчивого воспроизведения при тряске), реверсивного воспроизведения и так далее. Что касается цены на устройство, то тут имеет смысл "разделиться", поскольку интернет-магазин Hollywooddj.com указывает как регулярную $1,289.95, а сам продает это устройство за $799.95. Другое очень интересное изобретение, которого еще нет в продаже — Gemini iTrax.

Причем в данном случае речь идет не о профессиональном решении, но все-таки очень удобном. Итак, iTrax — это система позволяющая работать с двумя iPOD (!), с помощью которых производится удобная навигация по библиотекам музыкальных файлов, на них хранящихся. На каждый из двух каналов предусмотрен трехполосный эквалайзер и регулятор уровня громкости, то есть ди-джеинг предусмотрен на самом примитивном уровне, помимо этого имеются два линейных входа для подключения других внешних воспроизводящих устройств, таких как виниловые и CD-деки, компьютер и так далее. Что касается компьютера, то для связи с ним еще предусмотрена коммутация по USB, что позволяет редактировать музыкальные библиотеки на обоих iPOD. В дополнение к этому у устройства есть отдельный регулятор общего уровня громкости, два VU-индикатора, X-Fader (баланс между первым и вторым стерео-каналами), и микрофонная панель с двухполосным эквалайзером. Помимо этого в iTrax имеется композитный (смешанного типа) видео-выход, позволяющий выводить фото/видео с обоих iPOD.

Устройство поступит в продажу во втором квартале-2006, и его цена составляет $179.95. На самом деле это только начало новой волны, и в скором будущем появятся более профессиональные модели, в которых в будущем будут предумотрены питч-шифтинг, тайм-стретч, возможности делания скретчей и так далее. Причем производителям нужно будет задуматься над программной частью, поскольку iPOD больше выступает в качестве хранилища информации.
Еще одно интересное изобретение Gemini — двойной CD-плеер с функцией караоке CDX-02G. У него предусмотрен композитный видео-выход для караоке- приложений, причем помимо этого имеются два ЖКИ-дисплея, поддерживаются CD, CD-R и CDG, используется механическая система анти-шока, среди удобных функций — изменение темпа, поиск по песням и так далее. Стоит это устройство по данным магазина dj-technik.de 398 евро.

Теперь перейдем к более тривиальным вещам и найдем, что у Gemini есть сравнительно недорогая акустическая система, состоящая из двух колонок и сабвуфера XTR-500. Ее сердце — трехканальный усилитель со специальным активным кроссовером, рассчитанным под данный сабвуфер. Мощность каждой колонки составляет 85 Ватт RMS при частотном диапазоне 100 Гц-20 КГц, а сабвуфера — 230 Вт RMS при частотном диапазоне 35-100 КГц. Хотя… Если сейчас зайдете на сайт Gemini, а также на множество интернет-магазинов, то увидите капитальные ляпсусы в технической спецификации. То есть, согласно ей сабвуфер работает в диапазоне 100 Гц-20 КГц, а колонки — 35 Гц-100 Гц:). Поэтому другие характеристики приводить не имеет смысла. Стоило столько трудиться инженерам, дизайнерам и т.п., что бы так "обламываться" на спецификации, приводимой в интернете? Причем написанной самими же. Цена этого комплекта по данным Hollywooddj.com официально составляет $899.95, а они это продают за $599.95.

Помимо этого, Gemini предлагает неплохие мониторы (колонки) подходящие как для ближнего, так и для среднего поля в домашних или проектных студиях — GX-100. Они во многом стандартны, имеют профессиональный до 2004 года дизайн (с 2004 стали модны обтекаемые формы, такие как у серии Genelec 8000). Частотный диапазон составляет 50 Гц — 20 КГц, мощность RMS — 60 Вт, пиковая — 150 Вт. По данным Hollywooddj.com официальная цена — $159.95, а они это продают за $99.95.

Помимо этой продукции на NAMM 2006 компания Gemini представила еще такие новинки как двойной CD-плеер/микшер для профессиональных ди-джеев CDM 500, усилители серии GPA, анонсированной в сентябре прошлого года, и трехканальный (имеется в виду три стерео-канала) многофункциональный микшер PS-02 USB, который равно хорошо подходит как ди-джеям, так и пользователям домашних студий.
Ведь, такие функции как передача аудио с компьютера через USB и запись в компьютер через него же, множество аналоговых входов и так далее, делают это устройство универсальным. Но и стоит оно не дешево. Обращаясь к тому же Hollywooddj.com узнаем, что официальная цена — $329.95, а они это продают за $219.95.

В завершение

На моем ящике скопилось уже достаточно вопросов читателей, касающиеся целесообразности перехода на 64-битные платформы в плане работы со звуком. Отвечу на все скопом. 64-битных приложений сейчас очень мало. А на NAMM 2006, то есть только в январе этого года, компания Steinberg анонсировала VST SDK 2.4, предназначенную для разработки плагинов на уровне 64 бит и поддержки 64-битных систем. То есть, что-то серьезное появится примерно через полгода, хотя, конечно, брэнды, разрабатывающие плагины, в первую очередь позаботятся о таких обновлениях, и у них это все появится и раньше, может даже к весенним Musikmesse, NAB Show и AES. То есть, примерно через полгода уже можно задумываться над этим вопросом, причем к этому времени подешевеют комплектующие, что нам на руку, и они появятся в разнообразном множестве. Также данная ситуация выгодна тем, что летом идет спад продаж, и некоторые фирмы намеренно снижают цены.

Кристофер christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2006 год в рубрике мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета