...
...

Тест активной 2.1 акустики Mode Com MC-9860

В одной из наших статей ("Обзор колонок Mode Com MC-TH2006: новая марка на рынке мультимедиа") мы уже описывали систему 2.1 еще слабо знакомой нам марки Mode Com, где данная продукция была классифицирована как обычная бюджетная акустика. Стоит она совсем недорого и по своим качественным показателям сопоставима со схожими моделями даже от более именитых брэндов. В данной статье на ваш суд будет представлена очередная, но более удачная акустическая система 2.1. Несмотря на слабую известность марки, МС-9860 уже получила ряд престижных наград, а отзывы пользователей о ней в основном положительные. Данными словами мы никоим образом не объявляем МС-9860 новым хитом на рынке мультимедиа, а просто хотим сказать, что порой неизвестные производители выпускают продукты, которые как минимум не хуже изделий под какой-нибудь раскрученной маркой. Конечно, вряд ли Mode Com сможет поспорить с качеством изготовления и традиционным великолепным комплектом поставки колонок Creative, однако это еще не повод для выхода из борьбы. Mode Сom имеет один неоспоримый плюс: пока марка не известна пользователю, не придется платить за имя, а производитель сам будет стараться выпускать качественную и при этом недорогую акустику. Взять, к примеру, систему 2.1 JBL: даже с учетом того, что она играет лучше, выглядит эффектнее, сделана качественнее, вряд ли все это так легко оправдает стоимость, которая в несколько раз (!) превышает стоимость тех же Mode Com. Конечно, JBL — это марка, за которую нужно платить. Сравнивать JBL и Mode Com даже немного некорректно, т.к. это разные сегменты рынка, несмотря на то, что по своей сути продукты похожи. Компьютерная акустика JBL будет стоять на столе продвинутого пользователя, у которого есть вкус и, что немаловажно, деньги. Mode Com же предназначена для рядовых юзеров с ограниченным бюджетом и желанием за скромные деньги получить приемлемое качество.

Внешний вид и конструкция



Mode Com MC-9860
Мощность, Вт RMS 25+2x15
Частотный диапазон, Гц сабвуфер: 40-150
сателлиты: 120-18000
Отношение с/ш, дБ 65
Питание 230 В @ 50 Гц
Размеры, мм сабвуфер: 185x332x290
сателлиты: 120x152x191
Динамики сабвуфер: 5,25"
сателлиты: 3"+1,5"

Комплект поставки ничем не примечателен:
— активный сабвуфер;
— два сателлита;
— сигнальный кабель с переходником;
— бумажные инструкции.

Полный стандарт. Ничего лишнего нет, но, тем не менее, сигнального провода с переходником вполне достаточно, чтобы подключить акустику к любому стандартному источнику сигнала, будь то компьютер, CD- или DVD-плейер. Если система МС-ТН2006 была полностью выполнена в стиле hi-tech, то данная акустика являет собой сочетание классических и новомодных черт. Корпуса сателлитов сделаны из прессованного деревянного материала толщиной порядка 9 мм. Внешняя отделка под красное дерево (к слову, есть два варианта: под дерево и черный). Нижняя и верхняя панели в обоих случаях имеют черный цвет. Благодаря такому дизайну акустика прекрасно смотрится и гармонично сочетается с мебелью.

Повертев колонки в руках, мы пришли к однозначному выводу: качество изготовления корпусов очень высокое. По конструкции сателлиты двухполосные, на что следует обратить особое внимание, т.к. отсутствие высокочастотных динамиков — это стандартная проблема бюджетной 2.1 и 5.1 акустики. Спереди динамические головки прикрыты декоративной вставкой из серебристого пластика. Это, конечно, красиво, но не стоило размещать пластиковые полоски прямо у диффузоров динамиков. Это негативно скажется на диаграмме направленности, особенно для высоких частот. Кстати, в качестве пищалки используется дешевый динамик с пластиковым диффузором и жестким пластиковым колпачком. Среднечастотный динамик имеет бумажный диффузор, покрашенный краской и лакированный с внешней стороны. Колпачок пластиковый. Подвес изготовлен из ткани с соответствующей пропиткой. Акустическое оформление — фазоинвертор. Трубка диаметром 30 мм и длиной чуть меньше 70 мм закреплена на задней панели. Сателлиты к активному сабвуферу присоединяются тонкими акустическими проводами длиной 5 метров, которые выведены в отверстие на задней панели каждой из колонок. Внешне сабвуфер сделан в идентичном стиле, только материал для корпуса применен более толстый — 12 мм. Для большей устойчивости снизу имеются четыре резиновые ножки. На передней панели расположены фазоинвертор, яркий синий индикатор и ручки для регулировки (volume, bass, treble). На задней панели находятся радиатор охлаждения микросхем, два стереофонических входа и выходные разъемы. Входа действительно два, причем селектора входов нет, а сигнальный кабель в комплекте поставки один, да еще и с переходником.

Как оказалось, входы включены параллельно, поэтому не рекомендуем подключать сразу два источника — слишком высокое взаимопроникновение. Немного нелогично выглядит наличие переходника, т.к. из-за двух входных разъемов сигнальный кабель можно перевернуть, получив желаемый вход (RCA или 3,5 мм стереоаудио). Объяснить это можно только тем, что входы имеют слегка различную чувствительность. Акустическое оформление низкочастотной головки — бандпас. Сам динамик прочно закреплен на внутренней перегородке, которая разделяет объем корпуса. Диффузор динамика сделан из плотной бумаги, пылезащитный колпачок широкий и плоский, подвес выполнен из немного жестковатого полимера. Понижающий трансформатор (2х12,5 В на 1,5 А) привинчен к нижней панели. Для исключения неприятного гудения между ним и деревянной пластиной проложена резиновая прокладка. Выпрямитель собран на небольших диодах, в качестве фильтра используются два конденсатора по 3300 мкФ. Что самое интересное: сетевого фона практически нет — его можно услышать, если только вплотную поднести сателлит к уху. При включении щелчок тихий, при выключении — куда более громкий. Усилительная часть распаяна на отдельной плате. Для сателлитов задействованы две микросхемы TDA2030A, для сабвуфера используется более мощная МС TDA2050. Очевидно, что применены типовые включения с минимальным количеством элементов в аналоговой обвязке. Также видно, что плата универсальная, т.к. на ней есть незадействованные места еще для двух микросхем. Предварительный усилитель, вернее сказать, активный регулятор тембра, собран на другой плате. Регуляторы соединены с платой экранированными проводами. Качество пайки нормальное, хотя во многих местах не смыт флюс. Все щели надежно проклеены, а в месте стыка металлической пластины и корпуса используется резиновая прокладка.

Прослушивание и измерения

Субъективное прослушивание этой акустики нас не разочаровало. Звучание сателлитов своеобразное — они играют немного сжато и звонко. Высоким частотам свойственно несильное сипение — этот недостаток у подобных динамиков встречается довольно часто. Обе колонки обладают узкой направленностью, поэтому рекомендуем поставить их по бокам монитора на небольшом расстоянии, слегка повернув к себе. Если этого не сделать, то даже небольшое смещение на рабочем месте будет приводить к потере слышимости стерео. Как известно, бандпас — это очень капризное акустическое оформление, причем как к первоначальному расчету, так и к размещению в комнате.

Качественных дешевых бандпасов вообще не бывает, а используется этот вариант акустического оформления лишь потому, что обеспечивает хорошую отдачу по низким частотам. Т.е. современные производители компьютерных колонок мощность ставят превыше качества! Экземпляр МС-9860 — не исключение — пришлось немало поэкспериментировать для нахождения его оптимального размещения в комнате. Причем сдвинь сабвуфер на полметра — и бас может пропасть вообще или появится сильное бубнение. В общем, ничего тут не поделаешь — это проблема данного акустического оформления, особенно в дешевом исполнении. Но есть минусы — будут и плюсы: так, небольшой по размеру саб выдает действительно мощный бас. В целом звучание системы не поражает своим качеством, но и не сильно отстает от конкурентов. С ростом громкости артефактов в звучании сателлитов не появляется, а вот сабвуфер начинает слишком сильно и некрасиво бубнеть.

АЧХ сабвуфера полностью подтверждает выводы, сделанные при субъективном прослушивании. Рабочая полоса довольно узкая — примерно 60-150 Гц, имеется два небольших горбика.

Характеристика сателлитов имеет сильную неравномерность, которая объясняет и зажатость, и звонкость звучания. На частоте чуть выше 10 КГц наблюдается очень большой пик, и это при том, что измерения проводились при среднем положении ручки treble. При повороте колонки на 450 пик исчезает, при этом исчезают и все высокие частоты, что очень хорошо слышно при прослушивании.

Итоги

Что ж, новый трифоник МС-9860 не смог блеснуть во всей красе и в дополнение к внешнему виду поразить нас качественным звучанием. Хотя для своего ценового диапазона акустика играет хорошо. Мы уже давно условились, что не следует требовать качества от недорогих продуктов. Однако незамеченной данная система остаться не должна, т.к. с легкостью может поспорить с идентичными продуктами как по качеству звучания, так и по добротности изготовления. В очередной раз становится ясно, что вновь пришедшие марки достойны внимания.

Цена акустики на момент тестирования — 55 у.е.

Плюсы:

Привлекательный внешний вид.
Хорошее качество изготовления.
Двухполосные сателлиты.
Длинные акустические провода.
Наличие переходника.

Минусы:

Легкое сипение на высоких частотах.
Бубнение сабвуфера.

Акустика Mode Com предоставлена для тестирования региональным представителем Mode Com в РБ

Василий Запотылок, vasily@techlabs.by

© Компьютерная газета

полезные ссылки
Корпусные камеры видеонаблюдения