Тестирование четырех LCD-мониторов

Мониторы, основанные на TN+Film-матрицах, пользуются самой большой популярностью. К ним относятся почти все пятнашки и семнашки на рынке, они с успехом служат как в офисах, так и дома, являясь, по сути, самыми универсальными. Да, у них множество недостатков. Проблемы с контрастностью. Заявленные производителями величины на практике в редких случаях достигают 300:1, превращая черный цвет в темно-серый. У них небольшие углы обзора, причем цветовые искажения начинаются уже при сравнительно небольших отклонениях от перпендикуляра. Многие из них не в силах нормально отображать всю цветовую палитру, показывая честные 262 тыс. цветов (18-битный цвет), в то время как в их характеристиках указано 16,2 млн. И формально это не является обманом потребителей. Хитрая технология Frame Rate Control для получения нужного оттенка пикселя быстро-быстро сменяет один цвет другим, и человеческий глаз в силу своей инертности не успевает заметить эти перемигивания и обманывается, выводя среднее цветовое значение. TN+Film-матрицам далеко до контрастности PVA-матриц и цветопередачи S-IPS, не говоря уже про их углы обзора. Но у TN+Film есть два решающих преимущества по сравнению с остальными: время отклика и цена. Заявленные недостатки для офисной работы с документами не играют ровно никакой роли. Здесь на первый план выходит стоимость, и она как ни у каких других крайне низкая. Время же отклика является решающим фактором для любителей компьютерных развлечений.

В данном обзоре мы рассмотрим четыре 17" монитора от разных производителей одной ценовой категории (около 300 у.е.). У всех время отклика составляет 12 мс, и все они подключаются к компьютеру через аналоговый видеоинтерфейс. Т.е. самые типичные модели, присутствующие на нашем рынке.

Prestigio P776

Размер экрана: 17".
Шаг пикселей: 0,264x0,264 мм.
Тип ЖК-панели: 1280x1024 пикселей.
Отображаемые цвета: 16,2 млн.
Видеоинтерфейс: D-Sub (аналоговый).
Контрастный диапазон: 450:1.
Яркость: 250 кд/м2.
Время отклика: 12 мс.
Углы обзора: 170° по горизонтали и 170° по вертикали.
Габаритные размеры (ШxВxГ): 403x419x152 мм (с учетом подставки).
Масса: 5,7 кг.

Из всех представленных в данном обзоре мониторов Prestigio P776 является самым экстравагантным и вызывающим. В хорошем смысле этого слова. Дизайн P776 очень эффектен и построен на резких контрастах черного и серебристого. При первом знакомстве в глаза бросается интересно решение — черная окантовка дисплея, под которой находится серебристая полоса, вмещающая в себя два небольших динамика, кнопки меню и индикатор включения монитора. Нельзя сказать, что такой подход себя оправдал на все сто. Да, смотрится он отлично, но в то же время излишне громоздко. Ему не хватает той легкости, к которой приучили прочие мониторы с узкими серебристыми окантовками вокруг матриц. Здесь же окантовка минимум в два раза шире, а черный цвет еще создает иллюзию большого размера. К тому же, во включенном состоянии дисплей смотрится слегка потерянно среди обтекающего его черного пространства — как будто на 19" мониторе картинку сплюснули сверху и снизу. С другой стороны, нельзя не отметить одну особенность, выгодно отличающую P776 — стеклянное покрытие дисплея. Вероятно, именно поэтому окантовка такая широкая, ведь она должна нести на себе массу покрытия. Матрицы LCD-мониторов очень чувствительны к механическому воздействию. Порой достаточно один раз неудачно ткнуть пальцем, чтобы их необратимо испортить. Особенно это касается женщин с их острыми коготками. В покрытие P776 эти коготки могут барабанить сколько влезет. Стекло все стерпит. Кроме того, Prestigio P776 является единственным монитором из обозреваемых со встроенными динамиками. Конечно, они не идут ни в какое сравнение с более-менее серьезной акустикой, но отлично выводят стандартные звуки Windows — достаточно подсоединить аудиокабель к выходу аудиокарты. Отличное решение для офиса. Не достает только выхода для подключения наушников — привычной вещи для мониторов, укомплектованных встроенными колонками.

Серебристая подставка монитора, выполненная в форме миниатюрного бумеранга, отлично вписывается в общий стиль. Сдвинуть ее практически невозможно. А вот на что приходится посетовать, так это на ее недостаточную массивность. Центр тяжести находится высоко, и, хотя подставка не дает уронить монитор на бок или на спину, вперед он может упасть даже от небольшого воздействия. И хоть под "небольшим" подразумевается, конечно, нечто гораздо большее, чем дуновение ветерка, но в рабочих условиях монитор можно потерять от одного неосторожного взмаха ладони. Блок питания внешний. Кабель к нему достаточно длинный, чтобы спустить его под стол, поэтому проблем с подключением и расположением никаких не возникает. Это решение хорошо тем, что позволяет сделать монитор еще тоньше и компактнее. Хотя касательно P776 это не сильно заметно — все-таки по сравнению с "коллегами" он смотрится самым громоздким. Подключается Prestigio P776 к видеокарте черед аналоговый (D-Sub) выход. Как уже не раз было отмечено, цифровое (DVI) подключение себя оправдывает только при больших разрешениях и размерах матриц, поэтому здесь нечему удивляться. Почти все 17" мониторы подключаются к компьютерам только через D-Sub. Кнопки меню металлизированные, большие, промазать тяжело. Подписи к ним видно хорошо. Слева-направо: Menu, две кнопки регулировки громкости звука (volume), две кнопки для выбора пунктов меню (select), кнопка Source для переключения между видеорежимами и Выкл/Вкл. Жаль, что, помимо регулировки звука, нельзя получить быстрый доступ к настройкам яркости.

Само меню симпатичным не назовешь. Выполнено оно слишком просто. Перемещаться приходится ориентируясь на картинки, а не на надписи. Зато навигация проста и интуитивно понятна. Категорий всего четыре, и быстро выбрать необходимый пункт труда не составит. Кроме пользовательской калибровки температуры, можно выбрать одно из трех предустановленных: User (6500), Warm (7300), Cool (9300). Для калибровки геометрии оптимально подойдет функция Auto Adjustment. Все-таки это не цифровой сигнал, а аналоговый, поэтому возможны небольшие сдвиги. В частности, картинка изначально была на пару пикселей задрана вверх. После нажатия на Auto Adjustment она выровнялась строго по центру экрана. Prestigio P776 обладает отличной цветопередачей для TN+Film-типа матрицы. Профессиональной графикой заниматься еще нельзя, но фотографии из частной коллекции уже можно смотреть с удовольствием. Из недостатков можно отметить лишь незначительно задранный кверху синий цвет, что легко правится через меню. Углы обзоров стандартные. При взгляде сбоку белый цвет желтеет, снизу — темнеет, сверху — светлеет. Обычная реакция TN+Film-матрицы. А вот что печалит, так это контрастность. Хорошо если заявленные производителем 450:1 соответствуют 200:1. В темные компьютерные игры за ним комфортно не поиграешь. Зато во все остальные — элементарно. 12 мс матрица позволяет смотреть видео и спокойно играть, не опасаясь наткнуться взглядом на мифическое "размытие", которое уже давным-давно стало легендой для данного типа матриц.

Вывод: Prestigio P776 сочетает в себе стильный, эффектный дизайн и отличную цветопередачу с поправкой на тип матрицы. Встроенные колонки и стеклянное покрытие экрана делают его незаменимым помощником в офисном помещении, когда каждый подошедший норовит ткнуть пальцем в нужное место на экране. Подставка обеспечивает хорошую устойчивость, но только при условии, если его никто не будет пихать в спину. А вот недостаточная контрастность и чрезмерная массивность уже вряд ли понравятся любителям домашних развлечений. Точно так же для них окажутся бесполезными и колонки.

Samsung SyncMaster 710N

Размер экрана: 17".
Шаг пикселей: 0,264x0,264 мм.
Тип ЖК-панели: 1280x1024 пикселей.
Отображаемые цвета: 16,2 млн.
Видеоинтерфейс: D-Sub (аналоговый).
Контрастный диапазон: 600:1.
Яркость:300 кд/м2.
Время отклика: 12 мс.
Углы обзора: 160° по горизонтали и вертикали.
Габаритные размеры (ШxВxГ): 370Ч386Ч195 мм (с учетом подставки).
Масса: 4,4 кг.

Компания Samsung известна как производитель хороших мониторов. Не всегда интересных с дизайнерской точки зрения, но качественных, что намного более важно. SyncMaster 710N свято следует традициям компании. Дизайнеры правильно рассудили, решив не портить то, что и без того хорошо себя продает. Узкая серебристая окантовка дисплея снизу чуть-чуть увеличена. Кнопки меню располагаются не по центру, а правее от него. Обозначения на них выдавлены, плохо читаемы — приходится присматриваться. При нажатии издают явно слышный щелчок. Кнопка Вкл/Выкл не обособлена от других. Дизайн дисплея характеризуется четкими линиями и прямыми углами, поэтому слегка обтекаемая вставка кнопок несколько неуместна. Подставка хорошая, массивная, сзади имеется специальный желобок, куда можно пропустить провода, чтобы они свободно не болтались на рабочем столе. Центр масс смещен книзу, поэтому случайно опрокинуть монитор не получится. Также можно регулировать наклон вперед-назад. Окантовка подставки серебристая, а вот само тело исполнено из черного пластика, что на фоне серебристого дисплея смотрится грубовато. В целом дизайн интересен, но без изюминки и с шероховатостями. Кнопки меню позволяют быстро получить доступ к регулировке яркости. Кроме того, SyncMaster 710N поддерживает функцию MagicBright. Приятно, что для быстрого переключения между ее режимами есть отдельная кнопка. Таким образом, пользователь может элементарно поменять яркость в зависимости от открытого приложения: текстовый документ, игры, Интернет, установки пользователя.

Само меню оформлено красиво и стильно. Навигация удобна, но для изменения какого-либо параметра приходится выполнять много лишних действий из-за отдельной кнопки Ввод. Выбрать раздел, Ввод, Выбрать параметр, Ввод, Изменить, Меню — и дальше по кругу. Настроек в меню множество, но притрагиваться к ним вам вряд ли придется. Функция автонастройки работает отлично, подгоняя картинку в нужное положение. Кстати, это единственный монитор из тестируемых с поддержкой русского языка. Была обнаружена одна опечатка: параметр Fine переведен как "тоуно" (должно быть "точно"). А параметр "грубо" (Coarse) вряд ли что скажет о своем назначении русскоговорящему пользователю. Матрица монитора позволяет комфортно играть в компьютерные игры, смотреть видео, но больше всего подходит, конечно, для работы. Недостаток же данной модели заключается в плохом отображении светлых оттенков. Близкие тона сливаются, из-за этого картинка смотрится слишком резкой. А это лишняя нагрузка для глаз. LCD-мониторы Samsung всегда отличаются хорошей контрастностью своих NT+Film-матриц. SyncMaster 710N не отстает от своих собратьев. Его контрастность находится около значения 300:1, что весьма неплохо. Подсветка монитора равномерная, но снизу справа слегка пробивается небольшое светлое пятно.

Вывод: Монитор Samsung SyncMaster 710N хорошо подходит для развлечений. Резковатая матрица создает нагрузку для глаз при длительной работе с документами, но хорошие показатели контрастности и функция MagicBright отлично служат во время просмотра фильмов и компьютерных игр.

Acer AL1716

Размер экрана: 17".
Шаг пикселей: 0,264x0,264 мм.
Тип ЖК-панели: 1280x1024 пикселей.
Отображаемые цвета: 16,2 млн.
Видеоинтерфейс: D-Sub (аналоговый).
Контрастный диапазон: 500:1.
Яркость:300 кд/м2.
Время отклика: 12 мс.
Углы обзора: 150° по горизонтали и 135° по вертикали.
Габаритные размеры (ШxВxГ): 374x377x158 мм (с учетом подставки).
Масса: 4,7 кг.

Монитору Acer AL1716 не повезло до рождения. Складывается такое ощущение, что его дизайнер сильно поссорился с начальством и на своем детище решил оторваться по полной. Узкая серебристая окантовка, равномерная по толщине, обрамляет дисплей. Органам управления на ней мест не нашлось, поэтому снизу по центру был приделан брусок, на котором и примостились кнопки меню. Красивым это не назовешь. Подставка же сюда попала совершенно из другого набора. Черная, массивная, трапециевидная, она завершает общую дисгармоничную картину. Конечно, это все субъективно, но рядом со своими выстроившимися в ряд соперниками Acer AL1716 проигрывает точно так же, как дряхлая лошадка в попытке угнаться за резвыми скакунами. Уж слишком топорно выглядит. Дизайнер не воспользовался даже классическим приемом — присутствием округлостей в подставке, смягчающих прямоугольность дисплея. Зато благодаря ее массивности монитор обладает отличной устойчивостью.

На выпирающем серебристом бруске расположены четыре кнопки управления меню и кнопка Вкл/Выкл. Быстро изменить хоть какой-нибудь параметр здесь не получится — даже яркость — только через вызов громоздкого неудобного меню. Разделов 9. На моей памяти это абсолютный рекорд. Все они обозначены малоинформативными рисунками, поэтому первоначально добираться куда-либо приходится "методом тыка". Чтобы изменить какой-либо параметр в разделе, приходится щелкать кнопку Меню, выбирать его из вывалившегося списка и опять нажимать Меню и перемещать ползунок в необходимое положение. Слишком много действий. Цветовых схем всего три: Теплый, Холодный, Пользовательский. Положение могла бы исправить матрица монитора. В конце концов, внешний вид и легкость управления меню LCD-монитора — это далеко не определяющие параметры. В первую очередь надо заботиться о своем зрении. Acer AL1716 предлагает следующий вариант решения этой проблемы: цветовая палитра смещена в сторону зеленого. Для достижения нормального серого цвета приходится лезть в пользовательские настройки. Но даже не это является главной проблемой. Перекос в сторону светлых оттенков на дисплее заметен невооруженным глазом. Близкие цвета сливаются, формируя резкое контрастное изображение. Глаза устают очень быстро. Подсветка неравномерная, по краям, сверху и снизу отчетливо заметны светлые области. Хотя контрастность находится на неплохом уровне.

Вывод: Acer AL1716 является по меньшей мере странным монитором. Находясь в той же ценовой категории, что и три остальных, он не радует топорным дизайном, громоздким меню и неудачной матрицей. Выполнение на нем офисной работы неудобно из-за слишком резкой картинки, которая через пару часов утомит глаза пользователя. Остается использовать его дома — для игр или просмотра фильмов, а также недолговременных путешествий по Интернету.

Philips 170S6

Размер экрана: 17".
Шаг пикселей: 0,264x0,264 мм.
Тип ЖК-панели: 1280x1024 пикселей.
Отображаемые цвета: 16,2 млн.
Видеоинтерфейс: D-Sub (аналоговый).
Контрастный диапазон: 500:1.
Яркость:250 кд/м2.
Время отклика: 12 мс.
Углы обзора: 160° по горизонтали и 140° по вертикали.
Габаритные размеры (ШxВxГ): 375x390x200 мм (с учетом подставки).
Масса: 4,2 кг.

Вот мы и подобрались к последнему монитору обзора — Philips 170S6. Дизайнеры этой компании хорошо знают, когда надо остудить пыл своей неуемной фантазии, чтобы не перегнуть палку. Их творения не вызывающие, но всегда очень стильные, удачно вписывающиеся практически в любой интерьер. В 170S6 прямые углы удачно скрадываются плавными линиями и отсутствием контрастных мест. Передняя панель корпуса и подставка выполнены из одинакового серебристого пластика. Задняя панель черная, к ней подсоединяются электрический кабель и аналоговый D-Sub, которые, чтобы не создавать путаницу из проводов на столе, соединяются специальной перемычкой. Дисплей обрамляет узкая окантовка, книзу несколько расширяющаяся. Под центральной надписью "Philips" находится длинная горизонтальная выпуклая линия, на которой примостились кнопки меню. Вкл/Выкл рационально находится в стороне от них, не вмешиваясь в симметрию из шести серых кнопок. Подставка монитора круглая, полностью серебристая с черной линией, идущей по окружности. В поверхность стола она упирается четырьмя прорезиненными подушечками, довольно большими, поэтому просто так сдвинуть монитор не получится. Так же, как и опрокинуть неосторожным толчком. Дисплей можно наклонять вперед (5°) или назад (25°). Подписи к кнопкам выдавлены в пластике и хорошо видны. Слева направо: кнопка автонастройки Auto, кнопки перемещения по меню, кнопки управления яркостью и кнопка вызова меню. Как мы видим, 170S6 позволяет производить простейшую конфигурацию картинки непосредственно с панели. Автонастройка работает отлично. Все искажения после нажатия на нее были мгновенно устранены. Также не лишней является возможность управления яркостью. После запуска динамичного приложения достаточно просто нажать на одну кнопку, чтобы сделать картинку светлее.

Окошко меню смотрится очень выгодно из-за удачно подобранных цветовых оттенков, интуитивно понятной простой навигации, а также обязательных пояснительных надписей ко всем картинками. Можно выбрать четыре режима цветовой температуры: Пользовательский (User Define), Оригинальный (Original color), 9300, 6500, sRGB. Два последних являются на самом деле одним, только sRGB имеет в своем активе яркость, равную 100, а 6500 — 50. И это не является каким-то хитрым трюком от разработчика. Режим sRGB гарантирует, что при распечатке изображения на цветном принтере вы получите ту же самую картину, что и на экране монитора — в данном случае при повышении яркости светло-серый цвет становится белым. Матрица Philips 170S6 стала приятным сюрпризом после двух вышеописанных моделей с их перекосом в сторону светлых оттенков. Здесь цвета мягкие, без резких контрастов. Приятно смотреть домашние фотоальбомы, абсолютно никаких проблем с восприятием компьютерных игр или фильмов, но выше головы не прыгнешь. Эмулируемые матрицей 16,2 млн цветов все так же не подходят для профессиональной работы с графикой. Что-либо подредактировать можно, но сложно уловить тонкие переходы между оттенками. Удивила контрастность, которая оказалась на уровне Samsung 710N, т.е. примерно равной 300:1. Его все так же недостаточно для корректного восприятия черного цвета, но серый уже не так бьет по глазам. Подсветка равномерная, без провалов.

Вывод: Philips 170S6 является оптимальной моделью для покупки не только в офис, но и домой. Стильный, элегантный, не вызывающий дизайн, отличная быстрая матрица, хорошие показатели контрастности, удобное меню. На нем комфортно можно выполнять любую домашнюю работу, будь то проверка почты или серфинг в Интернете, просмотр фильмов или компьютерные игры, а режим sRGB ненавязчиво указывает фотолюбителям, что можно устраивать лабораторию и дома, выводя изображения через фотопринтер.

Виталий Казунов, lockust@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 2005 год в рубрике железо

©1997-2024 Компьютерная газета