Горячая линия мультимедиа

И еще раз об акустике. Вы писали о том, что 2.1 лучше, чем просто стереопара. Позвольте не согласиться с вашим мнением! Множество студий, которые я знаю, работают просто в стерео, о сабвуферах и слышать не хотят…

Вопросы в том, какие это студии, сколько линий мониторов (ближнее, среднее, дальнее поля) там используется, какая там марка колонок, как спроектированы эти студии? Если речь идет об обычном домашнем/проектном варианте, где стоят только недорогие мониторы ближнего поля, то наличие сабвуфера обязательно. Дело в том, что обычно колонки, использующиеся для ближнего поля, имеют срез на низких частотах начиная с 50-100 Гц в зависимости от марки производителя и модели. То есть низкие частоты отображаются неадекватно. Если бы этой проблемы не существовало, то и студийных комплектов 2.1 не выпускали бы. Во-вторых, системы 2.1 также являются стерео, и их не стоит отделять в отдельную нишу. Просто производители нашли выход из сложившегося положения именно для обеспечения качественного мониторинга.

Помогите мне разобраться со звуковыми карточками Creative. Хочу купить себе звуковую карту 7.1. На фирмах предлагают следующие карты ценой от 27 до 65 американских рублей:
Creative Audigy2 ES
Creative Audigy2 LS
Creative Live 7,1 /24bit/
Объясните просто и доступно, в чем между ними разница по техническим параметрам, или подскажите, где в Интернете можно это доступно и понятно прочесть.


Компания Creative Labs постоянно реконфигурирует свою продукцию, выпуская большое количество разных моделей, что часто может ввести пользователей в непонятность и заблуждения. И, кстати, этим часто пользуются продавцы. Например, вы в вашем письме написали, что LS и ES — это Audigy 2, а на самом деле это платы семейства просто Audigy, маркировки которых соответственно SB0310 и SB0160 (SB0162). Они отличаются по встроенному DSP (у LS — Creative CA0106-DAT, у ES — Audigy CA0100-IDF), различным ЦАП'ам (у LS — Wolfson WM8746, а у ES — Philips UDA 1328T), количеству аналоговых входов, встроенному эквалайзеру (есть только в LS) и регулировкой тембра НЧ/ВЧ (есть только в ES). LS является более дорогой и свежей моделью — она вышла примерно осенью прошлого года. Причем обычно она поставляется в коробочной версии, в отличие от ES, которая всегда OEM. То есть различия идут по уровню качества и степени свежести продукта. ES появилась как раз в то время, когда в нише дешевых аудиоустройств была паника, связанная с внедрением кодеков АС'97, встроенных в материнские платы, поэтому перед Creative стояла задача выпуска максимально дешевой платы с высокими характеристиками звука. На практике это реализовалось не очень хорошо.

Почему ES и LS часто относят к семейству Audigy 2? Наверное, потому, что в нем есть плата со схожей маркировкой "ZS", радикально отличающаяся от нами рассматриваемых. Плата Creative Live! 24-bit — это последняя модификация из серии Live!, в которой поднята планка характеристик звука до 24 бит/96 КГц и расширена многоканальность до 7.1. Главным образом эта плата рассчитана на беспроблемное воспроизведение DVD и игр. Кстати, ES и LS являются 5.1, а не 7.1. В общем, очень много путаницы. Из-за нее вы и не смогли найти данные платы в Интернете, поскольку искать нужно "Audigy ES", а не "Audigy2 ES". А по-настоящему профессиональная серия у Creative началась с семейства X-Fi, первые устройства которого появились осенью этого года — цены примерно от $130.

Есть ли какие-нибудь хорошие программы для обучения игре на инструментах. Например, на гитаре или пианино.

Насчет гитар рекомендую использовать видеоуроки, которые продаются как на СD, так и на видеокассетах. А для фортепиано есть прекрасная программа разработки Voyetra, и называется она Teach Me Piano. Адрес сайта — www.voyetra.com

Кристофер, christopher@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2005 год в рубрике мультимедиа :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета