Action Script и вышивка крестиком

Попробуем создать эффект вышивки крестиком используя возможности Flash MX 2004 (см. рис.1). Поводом для его создания послужил пример из книги "Энциклопедия шрифтовых эффектов в Photoshop" Роджера Принга.

Будем вышивать буквы, хотя эффект можно применить к любому изображению. Первым делом создадим изображение крестика (см. рис. 2).

Чтобы крестик казался объемным, при рисовании его элементов должны использоваться градиентные цвета. Нарисуем линию под углом 45 градусов толщиной 4 и преобразуем его в заливку (так как линию нельзя сделать градиентной).

Для преобразования выделим линию и воспользуемся командой меню Modify/Shape/Convert Lines to Fills. Создадим градиент, показанный на рис.3 и зальем им преобразованную линию.

При необходимости градиент можно повернуть с помощью инструмента Fill Transform (рис. 4).

Точно так же создадим красную линию с градиентом как на рис. 5.

По аналогии создадим тени.
Чтобы крестик можно было экспортировать из библиотеки на сцену, используя Action Script, щелкнем правой кнопкой мыши по символу с крестиком в библиотеке и выберем из контекстного меню команду Linkage. В появившемся окошке поставим верхний флажок, автоматически выставится нижний. В строке Identifier зададим имя "l", по которому будет осуществляться экспорт (см. рис. 6).

Создадим "мувик", который будем обшивать крестиком. В окошке Linkage Properties установим нужный флажок и зададим имя для экспорта — "text". В "мувик" поместим букву "W" какого-нибудь массивного шрифта, например Arial Black, и установим для него стиль "bold". Сделаем размер буквы побольше и выровняем ее так, чтобы центр клипа был точно в левом верхнем углу буквы.

Откроем панель Action и для первого кадра сцены введем код, обшивающий крестиком клип "text". C помощью Action Script будем экспортировать обшиваемый текст, делать его невидимым и сканировать с некоторым шагом. Если обнаружим в каком-то месте границу текста, то будем помещать в это место крестик.

//экспортируем обрисовываемый текст
var text:MovieClip = attachMovie("text", "text", getNextHighestDepth());
//задаем его координаты
text._x = 30;
text._y = 150;
//делаем его невидимым
text._visible = false;
//вычисляем левую и нижнюю границы сканируемой области
var width:Number = text._x+text._width;
var height:Number = text._y+text._height;
//вычисляем шаг сканирования
var step:Number = text._height/15;
var i:Number;
var j:Number;
//обходим обшиваемое изображение
for (i=text._x-step; i<width+step; i += step) {
for (j=text._y-step; j<height+step; j += step) {
//если находимся на границе изображения,
//т.е. если текущая точка вне изображения,
//а следующая по порядку справа или следующая снизу
//внутри изображения,
//или текущая точка внутри изображения,
//а следующая по порядку справа или следующая
//снизу внутри изображения
if (!text.hitTest(i, j, true) &&
(text.hitTest(i+step,j,true) || text.hitTest(i,j+step,true))
||
text.hitTest(i, j, true) &&
(!text.hitTest(i+step,j,true) || !text.hitTest(i,j+step,true))
)
{
//тогда добавим в текущую позицию крестик
var k:Number=getNextHighestDepth();
var clip:MovieClip = attachMovie("l", "l"+k, k);
//зададим размеры крестика
clip._width = clip._height=text._height/13;
//random нужен, чтобы прямые линии из
//крестиков выглядели несколько неровно
clip._x = i+random(9)-4;
clip._y = j+random(9)-4;
}
}
}
Осталось задать желтоватый цвет фона и нарисовать сетку. Следующий код создаст горизонтальные и вертикальные линии. Поместите его перед предыдущим циклом.

//создаем пустой клип
_root.createEmptyMovieClip("t",getNextHighestDepth());
//устанавливаем толщину линии
t.lineStyle(1);
//задаем размеры сетки
var ni:Number=40;
var nj:Number=34;
//вычисляем шаги сетки
var stepi:Number=Stage.width/ni;
var stepj:Number=Stage.height/nj;
//рисуем вертикальные линии
for (i=0;i<=ni;i++){
t.moveTo(i*stepi,0);
t.lineTo(i*stepi,Stage.height);
}
//рисуем горизонтальные линии
for (j=0;j<=nj;j++){
t.moveTo(0,j*stepj);
t.lineTo(Stage.width,j*stepj);
}

Вот и все. Естественно, что так можно обшить не только букву "W", но и вообще любое изображение. Кстати, размер нашего swf-файла всего 983 байта. Похожее изображение размерами 800x600 пикселей, созданное в Photoshop и сохраненное в формате JPEG с 65% качеством, занимает больше 100Kb.

Терещук Виктор e-mail:twa@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2005 год в рубрике soft :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета