...
...

Белорусский дебют на WCG

Еще совсем недавно такое явление, как киберспорт, на постсоветском пространстве всерьез не воспринималось, а уж о карьере профессионального киберспортсмена наши мастера клавиатуры и мыши могли только мечтать. Казалось, что это есть только на Западе: крупные чемпионаты с многотысячными призовыми фондами, спонсируемые ведущими IT-компаниями команды, игроки, отдающие тренировкам по 8-10 часов в сутки… Но, похоже, ситуация меняется. У соседей-россиян число профессиональных кибератлетов постоянно растет, да и в нашей стране дела медленно, но идут в гору.

Почему? Да хотя бы потому, что в этом году наша страна будет впервые представлена на World Cyber Games — международной "киберспортивной олимпиаде" — главном событии года для всех кибератлетов и сочувствующих. Несмотря на то, что громкими победами на международной арене белорусские киберспортсмены пока похвастаться не могут, рост мастерства ощущается. Например, на прошедшем недавно (5-10 июля) кубке мира по компьютерным играм ESWC 2005 белорусская команда "AMD.Беларусь" выступила вполне достойно, хоть и не завоевала призовых мест. На WCG от национальной команды также невозможного ждать не стоит — выступление в Сингапуре на WCG 2005 будет скорее "репетицией", дебютом, толчком к дальнейшему профессиональному росту и развитию наших киберспортсменов. Однако в профессиональных игроков необходимо вкладывать деньги. К сожалению, пока крупные белорусские компании воздерживаются от прямого спонсирования киберспортивных команд (что является уже стандартной практикой как за рубежом, так и у соседей-россиян), и основную поддержку командам/спортсменам оказывают компьютерные клубы — практически у каждого крупного клуба имеется собственная (и часто сильная) команда по той или иной игре.

Организация белорусских отборочных туров для World Cyber Games 2005 (www.worldcybergames.com) и дальнейшее путешествие победителей на суперфинал в Сингапур были бы невозможны без компании Samsung (www.samsung.by) — мирового спонсора WCG — она и понесет основные орграсходы, и оплатит поездку белорусской делегации кибератлетов на гранд-финал, и подарит ценные подарки обладателям призовых мест в национальном финале. Техническую поддержку обеспечит компания NTT (www.ntt.by) — стратегический партнер Samsung в области IТ, а собственно организацией и проведением отборочных турниров займется Белорусская Федерация Компьютерного Спорта (www.fcs.by), учрежденная ЗАО "Техника и Коммуникации" ( сайт На пресс-конференции, посвященной данному знаковому событию, выступили представители организаторов отборочных игр, спонсоров, а также ведущие киберспортсмены Беларуси. В своей вступительной речи Елена Ранцевич (Samsung) отметила огромную актуальность соревнований по компьютерным играм и рассказала о роли Samsung (действительно огромной!) в организации как WCG в целом, так и белорусских отборочных игр в частности. Подхватил тему Андрей Мороз (NTT), сперва, правда, рассказав об истории и стратегии своей компании. Он отметил плюсы дальнейшего продвижения киберспорта и пожелал дальнейшего развития белорусским кибератлетам, высказав предположение о том, что в скором времени "...республика будет славиться не только красивыми девушками, но и умными мальчиками". Третьим выступающим стал Григорий Бондарев — глава ЗАО "Техника и Коммуникации".

Он рассказал присутствующим о компании, ее роли в организации БФКС и дальнейшей работе, направленной на популяризацию и становление киберспорта в стране. Вслед за ним выступил недавно приехавший из Парижа (EWSC 2005) Денис Кушнеров — главный судья БФКС. Он кратко обрисовал перспективы наших игроков и поведал о разнообразных технических моментах, связанных с отборочными играми. После выступлений журналистам была предоставлена возможность задать присутствующим официальным лицам свои вопросы, чтобы ни одна деталь отборочных на WCG 2005 не осталась "темной". Итак, что же известно на данный момент?





Первые отборочные туры пройдут 30-31 июля (Counter-Strike 1.6) и 7 августа (Warcraft III: The Frozen Throne 1.18) в минском клубе V4 (ул. Есенина, 141). 14 августа в минском интернет-центре "Площ@дка" Samsung (пр-т Независимости (Скорины), 58/4) состоится заключительный тур по дисциплине Starcraft: Brood War 1.13. Несколько лучших игроков или команд (точные цифры пока не определены) пройдут в национальный финал. Финальные игры за право представлять Беларусь на WCG состоятся 17-18 сентября в Минском Дворце детей и молодежи (ул. Старовиленский тракт, 41). Двум лучшим командам (CS) и двум игрокам (WC3, Starcraft) из каждой области будет оплачена поездка в Минск для участия в отборочных турах, остальным региональным командам и игрокам придется добираться в столицу за свой счет. Все желающие поучаствовать в отборочных должны будут заплатить регистрационный взнос, величину которого определят V4 и "Площ@дка". Ожидается, что величина взноса не превысит 10-15 тыс. бел. руб. для индивидуальных участников и 50-60 тыс. бел. руб. для команд. Регистрация участников отборочных игр начнется в ближайшее время на сайте www.samsung.by, к участию допускаются все достигшие 16 лет игроки.

Любопытно, что в сингапурском гранд-финале одной из дисциплин будет Counter-Strike: Source, а не Counter-Strike 1.6, использующийся в отборочных турах. Как покажут себя финалисты (не только наши — в той же России ситуация похожая) в уже "немного другой" игре на сингапурской земле — большой вопрос. Также интересно, что белорусские кибератлеты будут представлены лишь в трех дисциплинах из восьми — как участвующие впервые. Насколько изменится список квот для Беларуси на следующий год, зависит только от наших киберспортсменов, которые будут представлять страну на ESWC 2005 (в любом случае, не думаю, что в Беларуси найдутся профессиональные игроки, например, в Halo 2;)). Что ж, остается лишь пожелать нашим ребятам удачи и продекламировать бессмертное: "Пусть победит сильнейший"!

P.S. Наше издание будет держать вас в курсе относительно результатов отборочных туров, итогов национального финала и выступления белорусских кибератлетов на WCG 2005.

СПРАВКА КГ

World Cyber Games (WCG) — крупнейший международный фестиваль компьютерных игр, организованный компанией International Cyber Marketing, Inc. Первые игры (WCG Challenge) состоялись в 2000 году, а с 2001 обычный большой турнир превратился в международный фестиваль компьютерных игр. До 2003 года включительно WCG проходил в Корее, начиная с 2004 финальные соревнования ("гранд-финал") WCG принимают различные города и страны. По сравнению с 2000, в 2004 году на WCG количество игроков возросло почти вчетверо (174 игрока из 17 стран против 642 игроков из 59 стран), а суммарный призовой фонд и количество игровых дисциплин — вдвое ($200 тыс. против $400 тыс. — 4 против 8). Ожидается, что WCG этого года станут крупнейшими играми за всю историю мероприятия.

В 2005 г. WCG пройдут в Сингапуре по восьми дисциплинам: компьютерные игры Counter-Strike: Source, FIFA Soccer 2005, Need for Speed: Underground 2, StarCraft: Brood War, WarCraft III: The Frozen Throne, Warhammer 40k: Dawn of War и консольные (Xbox) проекты Dead or Alive Ultimate, Halo 2. Ожидается участие около 800 киберспортсменов из 70 стран мира, в том числе из Беларуси.

Николай "Nickky" Щетько, me@nickky.com



© Компьютерная газета

полезные ссылки
Корпусные камеры видеонаблюдения