Intel подводит итоги

21 июня в рамках празднования 10-летнего юбилея корпоративной программы поддержки местных производителей компьютеров, которая стартовала в недалеком 1995 году, многочисленные журналисты смогли оценить ее успехи и размах по словам вице-президента корпорации Intel, директора Sales and Marketing Group Ананда Чандрасехера (Anand Chandrasekher). Не так давно этот человек отвечал за разработку стратегии, планирование развития платформ и деловые аспекты управления разработкой технологии Intel Centrino для мобильных ПК. И благодаря грамотному и взвешенному подходу, а также личным качествам Ананда Чандрасехера результат ее действия оказался блистательным. В конференции также принял участие Вадим Васильев, директор по дистрибьюции продукции Intel в странах СНГ.


Основной докладчик начал свое выступление с небольшого экскурса в историю. Первоначально программа корпорации Intel в поддержку местной компьютерной индустрии начиналась в январе 1995 года в Австралии и Китае, изначально было задействовано всего 200 компаний. Проанализировав результаты за несколько первых лет, эксперты пришли к выводу о поразительной эффективности такой программы. Ярким примером может служить Китай, где за 10 лет местная компьютерная индустрия превратилась в мирового гиганта. И первоначальная цифра 200 возросла до числа 160 с лишним тысяч — именно столько местных компаний из 112 стран мира участвуют в глобальном проекте. Динамика развития очень высока: первые 100 млн компьютеров на базе технологий Intel были проданы за первые 7 лет (с 1995 по 2002 гг.), а уже в феврале 2005 года эта цифра была удвоена. Сегодня каждую минуту в рамках программы продается 100 процессоров и 10 системных плат Intel, а также один сервер на базе технологий Intel.

Любая компания-производитель с легкостью может сотрудничать с ведущим мировым производителем полупроводниковых чипов Intel. Самой низкой ступенью считается звание Intel Reseller Program (IRP) — эта программа открыта для всех, желающих воспользоваться поддержкой Intel для расширения своего бизнеса и увеличения продаж продукции соответствующей торговой марки. Таких по всему миру насчитывается более 120.000. 10-progipodderzhkimestnindu.jpg
На ступень выше расположились Intel Product Integrator (IPI) — участники этой программы занимаются производством и продажей компьютеров на базе продукции Intel в штучной упаковке. Компаний такого рода значительно меньше — 42000. И, наконец, высшая ступень — Intel Premier Provider (IPP) — реселлеры и поставщики готовых решений, которые стремятся к лидерству и доказали способность разрабатывать готовые решения для настольных ПК, серверов, мобильных или беспроводных систем. Их насчитывается 1500 в 83 странах мира, в том числе такой статус имеют 132 компании из СНГ. Причем они обеспечивают более 60% всех продаж и более 90% продаж серверной продукции.

Развивающиеся страны в целом и СНГ в частности наиболее интересны для вложения инвестиций, т.к. именно здесь наблюдается наибольшая динамика роста. На июнь 2005 года количество местных компаний-участниц достигло 6398, что составляет 4% от общемировой численности. По обновленным данным наибольшая динамика (присоединение новых участников) наблюдается в России, Украине, Беларуси, Казахстане. Компании-участницы всемирной программы корпорации Intel в поддержку местной компьютерной индустрии заблаговременно получают доступ к передовым инновационным решениям.

Это дает возможность выпускать модели ПК конкурентноспособного уровня без отставания от общемировых тенденций. За последние несколько лет ситуация в области IT стран СНГ сильно изменилась, полностью ликвидировано отставание по времени и темпам освоения новых технологий. А работа на местах сильно упростила процесс доставки готовой продукции конечному пользователю и сделала ее более доступной по цене. Если взглянуть на карту СНГ с отметками офисов Intel, представителей и участников программы, то мы увидим обширную и довольно плотную сеть. Неохваченными остаются считанные регионы, к тому же, работа над этой проблемой ведется упорная. К тому же, Intel не только оказывает комплексную поддержку производителям, но и участвует во многих социальных программах.

Они имеют прежде всего образовательный характер. В качестве примера можно упомянуть акции "Неделя цифровых технологий Intel-ТрансТелеКом", "День инноваций Intel в образовании" и т.д. В завершение конференции все желающие имели возможность задать свои вопросы Ананду Чандрасехеру и получить его квалифицированные ответы. Традиционно спрашивали много — интересы журналистов простирались от перспектив разработки новых платформ и чипов до вопросов, связанных с "Цифровым домом Intel". После ответов стало ясно, что корпорация уверенно смотрит в сторону многоядерности процессоров, но также неравнодушна в отношении беспроводных технологий. Ситуация на рынках СНГ была охарактеризована положительно — во всяком случае, значительных проблем г-н Чандрасехер не видит. Подводя итоги, вице-президент Intel напомнил, что работа с каналами и местными производителями имеет ключевое значение для корпорации. Россия и страны СНГ представляют небывалый интерес, и компания продолжит делать крупные инвестиции в эти развивающиеся страны. Работа на местах выгодна не только местной инфраструктуре, самой корпорации, но и конечному пользователю, ведь в итоге все делается только для него. Несомненно, программа поддержки местных производителей достигла определенных успехов, но потолок не достигнут, и она будет также динамично расширяться с привлечением новых участников и все большим охватом площадей.

Василий Запотылок, vasily@techlabs.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2005 год в рубрике разное :: событие

©1997-2024 Компьютерная газета