...
...

LG-LG-Philips представили SuperSlim — новое "тонкое" дыхание технологии электронно-лучевых трубок

Очень неожиданным было приглашение в Москву на пресс-конференцию концерна LG-LG-Philips. Говорили что-то фантастическое — что покажут телевизоры, такие же плоские, как и ЖКИ, но вдвое дешевле. И без проблем с временем отклика.

Лично я думал, что технология ЭЛТ осталась лишь дешевым телевизорам и мониторам. Естественно, интересно все увидеть собственными глазами. И вот я в конференц-зале "Минск" гостиницы "Ренессанс". Встречают ключевые менеджеры: Вайбо Вартйес, директор подразделения продаж и заместитель генерального директора концерна, Ян Ван Книппенберг, менеджер по ЭЛТ-продуктам подразделения глобального маркетинга и управления продуктами, единственная женщина Тилли Ван Альст — PR-менеджер. Собственно, должности менеджеров такие длинные и сложные, что без понимания принципов построения бизнеса полные их названия все равно будут бесполезными. Я взял на себя ответственность сократить их. По сути, концерн представил технологию ЭЛТ-кинескопов, позволяющую делать телевизоры и мониторы очень тонкие и с большой диагональю.

Теперь более подробно, тем паче, что ниже будут приведены потрясающие цифры и факты, объясняющие, почему мы посвятили столько места этой технологии. В основном речь идет о рынках телевизоров, т.к. работающий прототип компьютерного монитора будет представлен лишь к концу этого года.

Почему LG-LG-Philips?
Сейчас альянс LG и LG-Philips — крупнейший мировой производитель электронно-лучевых трубок. В год он производит 67 миллионов кинескопов, что дает оборот в 4 миллиарда долларов. Это 30% мирового рынка ЭЛТ-телевизоров. Сегодня концерн — это 11 заводов, 20 тысяч сотрудников, офисы в 23 странах.

Состояние рынков
В последние годы концерн отметил несколько очень динамичных рынков. Это Китай, Индия и — один из самых важных — СНГ. Больше всего телевизоров покупается в Азиатском регионе — 65% от всех проданных в 2004 году — 172 миллионов. В 2003 году LG-PHILIPS вместе с конкурентами считали, что рынок пойдет вниз. Однако рынок вырос, причем так сильно, как никто из его участников не ожидал. В 2004 году рынок ЭЛТ для телевизоров вырос так же, как выросли все другие технологии вместе взятые (плазменные дисплеи, LCD и др.). LG-PHILIPS считает, что в последующие годы рост замедлится, произойдет стабилизация. Кроме того, произойдет консолидация. А консолидация всегда значительно обостряет конкуренцию. Сейчас 60% всех продаваемых телевизоров стоят меньше 250 долларов, 20% — до 500 и 11% — до 1000 долларов!!!

С технологией SuperSlim LG-PHILIPS хочет работать на массовом рынке, который покупает 60% телевизоров. В 2005 году на телевизоры с новой технологией у LG-PHILIPS будет приходиться 2,4 млн продаж. Вы можете сказать, что это немного. Но в 2003 году их не продавалось вовсе. В 2006 году планируется продавать уже 14 млн штук. Для технологии SuperSlim прогнозируется взрывной рост. Уже в 2008 году концерн планирует, что по ней будут выполнены около 100 млн телевизоров, которые будут стоить менее 250 долларов. Речь идет о 21-дюймовом телевизоре.

Какой же телевизор хотят покупатели?
LG-PHILIPS провели опрос, о результатах которого рассказывает Ян ван Книппенберг (его прямая речь будет эмоциональнее):
"И мы спросили, хотят ли они LCD, плазму или обычные телевизоры?
Но ответ был "НЕТ"!!!

Покупателю нужен телевизор с хорошим дизайном, с хорошим соотношением цена/качество, великолепным качеством изображения".
LG-PHILIPS провели исследования в США и Великобритании. В анкете покупатели выбирали из 10 характеристик наиболее важные для себя пункты. Выяснилось, что самое главное для них — цена (65%) и размер экрана (65%). Остальные пункты шли с почти двухкратным отставанием. С технологией SuperSlim дизайнеры телевизоров могут делать гораздо более современные формы телевизоров. При этом качество изображения останется ЭЛТ. Основное препятствие для роста диагонали современных телевизоров — увеличение размера телевизора в глубину. Едва ли кто-нибудь купит телевизор с глубиной в полметра! Считается, что ЭЛТ нельзя сравниться по толщине с ЖКИ-экраном. Но при этом все считают просто толщину экрана, забывая про длину подставки, без которой дорогостоящий ЖКИ попросту упадет! SuperSlim позволяет делать глубину телевизора меньше, чем ЖКИ с подставкой. И он на 30% тоньше обычных телевизоров. Следует также учитывать, что ЖКИ-телевизор с 32" диагональю почти втрое дороже обычного телевизора с такой же диагональю (приблизительно 1500 против 500 долларов).

Немного футурологии
Буквально 10 лет назад у покупателя был не такой большой выбор. Он мог выбирать лишь между покупкой аудиосистемы, телевизора или
видеомагнитофона. Но сейчас выбор существенно больше. К перечисленному добавились DVD-проигрыватели, цифровые камеры, видеокамеры, мобильные телефоны, компьютеры, mp3-плейеры. И дальше с выбором будет еще сложнее. Сейчас только среди цветных телевизоров можно выбирать из 7 различных технологий. А все это стоит денег. И вы хотите, чтобы все это у вас было!!!

Технические подробности
Новые кинескопы совместимы со старыми. Они лишь изменили свою форму, позволяя дизайнерам создавать гораздо больше вариантов внешнего оформления. А совместимость позволяет производителю в самые сжатые сроки представить готовый продукт. LG-PHILIPS удалось разработать пушки "глубокого размещения". Это стандартные пушки, только с другим расположением, что позволяет производителям не менять шасси, применяя стандартные комплектующие. Правда, для 32-дюймовых кинескопов требуется двойная фокусировка — для максимального качества в углах картинки. Но 32 дюйма — это очень много.

SuperSlim с точки зрения пользователя
И снова Ян Ван Книппенберг, менеджер по ЭЛТ-продуктам: "Если сравнивать ширину наших телевизоров, то вы можете увидеть, что 21-дюймовый SuperSlim по ширине равен 17-дюймовому телевизору — а это стандартный телевизор в гостинице. Сейчас технология приближает SuperSlim по ширине к 14-дюймовым телевизорам. А это значит, что сейчас вы можете ставить 21-дюймовый телевизор на тот же столик, куда раньше помещался только 14- дюймовый! Новые телевизоры SuperSlim отлично устанавливаются в стандартные ниши для телевизоров! Во многих странах (к примеру, в Германии) было очень сложно продавать 32-дюймовые телевизоры старого образца, так как под них просто не продавалось мебели!!!"

SuperSlim с точки зрения промышленной экономии
Ян Ван Книппенберг продолжает: "Давайте возьмем еще более простые цифры. Если мы упаковываем более короткий телевизор — мы тратим меньше пенопласта. К примеру, 1 доллар мы экономим на пластике. Вы скажете, это совсем немного!!! Но для производителей телевизора это очень большие деньги, потому что большие объемы. Меньше пенопласта — меньше картона для коробок. Т.е. еще и экономия на коробках. То же самое с хранением и транспортировкой. В Европе платные дороги и очень дорогой бензин — полтора доллара за литр. На транспортировке Европа экономит 2 доллара на каждом SuperSlim-телевизоре! С электроникой сложнее: поскольку более сложная система фокусировки, мы вынуждены добавить 2 доллара. В итоге мы экономим 2 доллара на 21-дюймовом телевизоре. На 32-дюймовом мы экономим 4 доллара. Для производителя это очень большие деньги, которые могут исчисляться миллионами долларов!"

Блиц-вопросы:
Что есть сейчас?

Кинескопы SuperSlim производятся уже на 6 заводах. В Корее телевизоры SuperSlim уже продаются.

Возможные проблемы?
Одна из проблем — это, как ни удивительно, мерчендайзинг. Т.к. фронтально отличить старый и SuperSlim телевизоры практически невозможно. Поэтому LG-PHILIPS проводит переговоры с розничными сетями, вводит специальные знаки отличия наподобие Intel Inside.

А конкуренты?
Ну, конечно, мы не комментируем поведение своих конкурентов, но это не та инициатива, в которой мы идем одни. Мы видим, что другие производители идут за нами. Это показательно. Но очень немногие конкуренты по техническим возможностям могут нас догнать. Здесь у нас очень сильная позиция.

Не считаете ли вы, что SuperSlim может "съесть" производство LCD? Не пилите ли вы сук, на котором сидите?
Я хочу сразу объяснить, что LG-LG-Philips занимается только производством ЭЛТ-трубок. Да, у нас есть компания, которая производит LCD, но это абсолютно другое юридическое лицо, с нами никак не связанное, кроме материнских компаний.

Почему вы не сравнивали качество SuperSlim и плазменных экранов?
Да потому, что плазменные экраны занимают столь малую долю рынка и имеют столь высокие цены, что сравнивать с ними неинтересно. Наша технология открывает абсолютно новые возможности для всей отрасли, для всех клиентов, чтобы создать новую реальность кинескопной индустрии, причем для всей цепочки производителей — от выпускающих стекло до конечных производителей. Интересно то, что большинство производителей телевизоров зарабатывают большую часть денег именно на ЭЛТ-телевизорах, а теперь у них открылось второе дыхание.

Заключение
Каждый раз удивляюсь простоте вопросов, которые стоят перед большими организациями. Создать телевизор, который бы помещался на обычный столик для телевизора. Ну, кажется, совсем смешная проблема: наши производители бьются над расширением модельного ряда, абсолютно плоскими экранами, минимальной ценой и т.д., что написано в любой классической книге по маркетингу. А Европа — уже нет. Борьба идет за мебель, на которой стоит телевизор! Плюс замечательно просчитанная экономия — 2 доллара на телевизоре, который стоит 250. Но не забывайте, что LG-PHILIPS производит 67 миллионов кинескопов в год — представляете масштабы экономии? Очень непривычно видеть телевизор, который в глубину чуть больше, чем лист А4 формата. Качество изображение обычное, телевизионное. Особенно для нас, неизбалованных плазменными панелями и телевидением высокой четкости. Удивило малое количество деталей в 40-дюймовом телевизоре, который пока существует чуть ли не в единственном экземпляре. Вот уж воистину кинескоп, одна плата, блок питания и пульт управления:).
На мой взгляд, наибольший интерес эта технология будет представлять для компьютерных мониторов. Посмотрим, ждать осталось недолго…

Артем Герасимович, artem123123@gmail.com

© Компьютерная газета

полезные ссылки
Корпусные камеры видеонаблюдения