"Деревянная гармония" Microlab AH500

Где вы предпочитаете выбирать акустику для своего домашнего кинотеатра? В дорогих салонах или многочисленных компьютерных и интернет-магазинах? В фирмах, торгующих комплектующими, или попросту предпочитаете собрать весь комплект самолично, затратив минимум (или максимум) средств? Вариантов очень много, как, собственно, и критериев выбора, а между тем выбирать с каждым днем становится все труднее, ибо всевозможные модели с самыми разными параметрами от великого множества фирм появляются на рынке, в т.ч. отечественном, постоянно. Более того, примерно с таким же постоянством производители выпускают новые линейки акустики, превосходящие предыдущие версии как по параметрам и дизайну, так часто и по цене. Признаться, пропустив через свои руки (и где-то — уши:)) немалое количество всевозможных вариантов акустики для домашних кинотеатров (как для компьютерных, так и для бытовых), я запутал себя окончательно:). Но комплект Microlab AH500, попавший некоторое время назад ко мне на тестирование, стал для меня если не категорическим личным выбором, то очень интересным вариантом. О нем я вам и расскажу сегодня.

Итак, упаковка. Она, как ни странно, далеко не самая большая по размерам, и ее вполне реально дотащить до трамвайной остановки, если, конечно, она располагается не слишком далеко от начальной и конечной точек вашего машрута. В противном случае рекомендую задействовать автомобиль:). 26 килограммов все-таки не каждый легко осилит. Раскрыв двойную (!) картонную коробку и сняв слой пенопласта, я обнаружил четыре сателлиты, относительно небольшой сабвуфер, отдельный блок управления в пластмассовом корпусе и целую вязанку проводов. Сказать, что все акустические компоненты (сабвуфер и сателлиты) выглядят просто великолепно, значит ничего не сказать. Боковые стенки отделаны под красное дерево и покрыты рояльным лаком. Верхние и нижние черные панели также деревянные, и их края немного выступают за грани корпуса колонок, что некоторым образом добавляет солидности. А вот с дизайном блока управления производители маленько подхалтурили. Тонкий серовато-черный пластик корпуса, острые углы граней, невнятный внешний дизайн… Так и хочется спрятать его с глаз долой куда-нибудь в нишу под телевизором, да поглубже в тень, чтоб только светящийся экранчик из темноты был виден, благо пульт ДУ имеется, и управлять системой с его помощью даже удобнее. Впрочем, это чисто мое субъективное мнение, и кое-кто, возможно, со мной его не разделит. Так что давайте лучше вернемся к этим миленьким колонкам.

Провода к ним подключаются исключительно с помощью пружинных зажимов, что не слишком круто, но все-таки лучше, чем если они впаяны намертво. Кстати, провода, идущие в комплекте, вам придется нарезать самим из длиннющего (30 м) двухпроводного многожильного медного кабеля в полупрозрачной толстой оплетке. Отверстие фазоинвертора расположено в нижней части задней панели сателлит, что лично мне не очень нравится, но, тем не менее, кажется, не сказывается на общем звучании системы. При этом никаких креплений на стены не предусмотрено, так что готовьтесь прикручивать к стенкам маленькие полочки. Так, кстати, и фазоинверторы работать будут более эффективно. Если любите мастерить — уголки для полочек, как и дощечки, можно приобрести на строительном рынке или в магазине "Сделай сам". Размеры дощечек рассчитывайте исходя из размеров оснований сателлит (13х18 см), то есть дощечки должны быть чуть шире и длиннее, чтобы можно было повернуть колонки, настраивая направленность динамиков. Кстати, сами сателлиты имеют высоту 22 см.

Все сателлиты двухполосные и внешне совершенно одинаковые включая центральную. Кстати, мне это не очень понравилось т.к. последнюю часто устанавливают прямо на телевизор, и в вертикальном положении центральная колонка портит всю "картинку". Можно, конечно, положить ее на бок, но, опять же, уже резиновые ножки на основании оказываются не совсем к месту. Впрочем, это в определенном смысле уже мелочи. Центральную сателлиту можно разместить и под телевизором, где она не будет бросаться в глаза. Динамики в колонках сателлит имеют размеры 2,5 см ("пищалка") и 8,5 см (среднечастотный динамик). Для дополнительной звукоизоляции внутри корпусов колонок применен синтепон. Сабвуфер комплекта Microlab AH500 выглядит очень приятно и выполнен в одном стиле с сателлитами (см. выше), только размеры побольше (27х34х34 см) и фазоинвертор выведен на правую сторону. Если снять лицевую панельку, то нашему взгляду открывается довольно солидный бумажный диффузор низкочастотного динамика размером 18 см. Подвес диффузора, как и в сателлитах, выполнен из чего-то сильно напоминающего резину. Все динамики имеют магнитное экранирование, так что комплект можно без опаски устанавливать в непосредственной близости как от телевизора, так и от компьютерного монитора. Для пущей красоты и солидности производители не стали устанавливать сабвуфер на банальные резиновые плашки, а предусмотрели красивые стальные ножки-штырьки, которые вкручиваются в специальные отверстия на нижней панели. Практически вся задняя панель сабвуфера занята радиатором. Лишь немного места выделено под кнопку включения/выключения общего питания, а также под пружинные разъемы для подключения колонок и RCA-разъемы для подключения внешнего блока.

Как я уже упоминал чуть выше, дизайн внешнего блока мне не слишком понравился. Разве что экран очень яркий и информативный, а также органы управления значительно более универсальны, чем во многих аналогичных системах. Например, имеется отдельная кнопка SLEEP, при помощи которой вы переводите всю систему в ждущий режим. Это и удобно, и энергию некоторым образом сберегает. Однако, если вы перед этим настроили уровень воспроизведения высоких, средних и низких частот, а потом перевели систему в этот самый режим, обо всех своих настройках можете забыть сразу. Правда, при наличии некоторой доли терпения (пока разберетесь в процессе) все ваши установки можно сохранить в одну из четырех ячеек памяти (пресета): USER1, USER2, USER3 и USER4. Как и следовало ожидать, любимый многими производителями режим 3D всего лишь расширяет стереобазу. Ну и, наконец, имеется кнопка Mute, о назначении которой, думаю, вам рассказывать не имеет смысла. На задней панели блока управления находятся шестиканальный и стереовходы, а также шестиканальный выход. Все разъемы — RCA и для пущего удобства промаркированы еще и разными цветами, так что ошибиться при подключении их к сабвуферу и DVD-проигрывателю вам будет крайне сложно. Как видите, ни цифрового, ни оптического входа, впрочем, как и декодера, Microlab AH500 не имеет, поэтому использование этой системы с DVD-проигрывателями без встроенного 5.1-выхода невозможно.

Я тестировал данную акустику с DVD/MPEG4-проигрывателем Shinco DVP-767, о котором уже рассказывал вам в КГ №4
сайт Помнится, тот проигрыватель отличался довольно продвинутым аудио-ЦАП, так что проверка качества звука Microlab AH500 именно с его помощью оказалась весьма показательной и в определенной степени объективной. Кстати, цветовые обозначения каналов на выходах проигрывателя не совпадали с оными на входах блока Microlab AH500, и вряд ли ситуация будет иной в случае с другими проигрывателями, так что будьте внимательны при подключении. Для подключения системы к компьютеру используется отдельный набор кабелей, который также идет в комплекте. Пульт ДУ в Microlab AH500 на удивление функционален. С помощью него управлять системой даже удобнее, чем с помощью блока, так как на его панели имеются отдельные клавиши практически для каждого регулируемого параметра. Итак, давайте же перейдем к прослушиванию.

Для тестирования я выбрал два DVD-диска. Один — набор музыкальных клипов Gregorian, второй — лицензионный фильм AI ("Искусственный Интеллект"). Для начала стоит отметить, что защита от щелчков при включении у Microlab AH500 отсутствует полностью — видимо, для этого конструкторы предусмотрели режим stand-by. Зато и назойливого низкочастотного гула на 50 Гц (частота отечественных электросетей), которым часто грешат недорогие акустические системы, нет абсолютно. Впечатление от прослушивания Microlab AH500 у меня сложилось весьма положительное. Изначально, правда, мне показалось, что средних частот слишком много, и они несколько "закрывают" высокие и низкие, но, немного "побаловавшись" с пультом ДУ, я вывел "страдальцев" на самый высокий допустимый уровень, оставив "серединку" без изменений и тем самым достигнув оптимально приемлемого звучания. Во время же просмотра фильма мне пришлось отдельным регулятором незначительно добавить мощности сабвуферу, что сделало басы более выразительными, а аудиоспецэффекты намного более впечатляющими. Стоит также отметить, что, работая примерно на две трети своей мощности, комплект полностью заполнил звуком мою не слишком маленькую комнату, абсолютно отделив меня от всех посторонних звуков. Выкрутив в качестве эксперимента звук "по плешку" и выставив при этом всю мощность сабвуфера на максимум, я сразу же отказался от этой идеи, испугавшись за собственные уши. Еще бы, суммарных 320 Ватт (95+45х5) все-таки (по ТТХ)! Самое приятное, что даже на таком уровне звук, исходящий из всех шести колонок, был абсолютно чистый и без искажений. Высокие частоты очень выразительны и абсолютно не забиваются средними. Звучание сабвуфера по отношению к сателлитам очень сбалансированное и гармоничное даже на разных уровнях мощности басов.

Итог: Очень красивый внешне (не считая дизайна блока управления), на редкость приятно звучащий, компактный и относительно недорогой (менее двух с половиной сотен у.е.) комплект для создания домашнего кинотеатра как на базе компьютера, так и на основе бытового DVD-проигрывателя. Многие специализированные печатные издания уже признали Microlab AH500 оптимальным по качеству звучания/цене из всех существующих на сегодня подобных комплектов. И мне трудно с ними не согласиться, но, думаю, уже в самом скором времени у него появятся реальные конкуренты, что заставит Microlab хоть немного, но снизить ценовую планку. Вот только когда это произойдет, пока не знаю…

Акустический комплект Microlab AH500 предоставлен для обзора компанией "Ронгбук".

SilentMan, SilentMan@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2005 год в рубрике hard :: мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета