...
...

Самые популярные коммерческие плагины для 3ds max

AfterBurn
Данный плагин поможет вам в короткие сроки создать множество атмосферных эффектов (пламя, облака, дым, взрыв) с использованием частиц, сделать их при этом максимально реалистичными. AfterBurn — это сложная и многофункциональная программа. Дополнительный модуль может применять один из трех типов рендеринга. Во-первых, AfterBurn имеет в своем арсенале создающий реалистичные эффекты высококачественный объемный движок для трассировки лучей (AfterBurn Raymarcher). Во-вторых, в AfterBurn реализован Octane Shader (Октановый тип затенения), который существенно ускоряет просчет. Он отлично подходит для дыма, пара и других прозрачных эффектов. Третий тип визуализации базируется на движке HyperSolids и позволяет создавать различные эффекты визуализации от жидких металлов и гор до совершенно гладких метасфер.

ClothReyes
Дополнительный модуль ClothReyes был одной из первых попыток просчитать поведение ткани в 3ds max. Плагин добавляет в 3ds max дополнительный объект — Hexamesh, который выполняет роль ткани. Этот примитив обладает уникальной полигональной структурой, базирующейся на шестиугольниках. Такой подход к проблеме моделирования материи привел к тому, что деформация поверхности Hexamesh стала максимально напоминать поведение настоящей ткани.

Di-O-Matic Facial Studio

Плагин Facial Studio — хороший альтернативный вариант решения задач, связанных с анимацией лица. Данный плагин можно считать приблизительным аналогом другого широко используемого плагина для создания анимации человеческих голов Head Designer от Digimation.
Преимущество Facial Studio перед Head Designer очевидно. Большее количество настроек, а также совместимость с другими популярными продуктами компании Di-O-Matic — такими, как Cluster-O-Matic и Morph-O-Matic — делают этот плагин незаменимым для 3D-дизайнеров, имеющих дело с персонажной анимацией. Работу плагина можно сравнить с трехмерным фотороботом. Количество настроек, позволяющих сконфигурировать форму человеческой головы, отдельных ее частей и выражения лица, поистине огромно.

Dreamscape

Dreamscape — это одно из удачных программных решений для имитирования жидкости. С его помощью можно создавать реалистичные ландшафты, в том числе и водные. Неоспоримым достоинством плагина можно считать возможность моделирования не только реалистичных водных поверхностей, но и таких важных факторов окружающей среды, как атмосферные эффекты, небо, освещение, горы и т.д. При формировании природных ландшафтов в 3ds max перед дизайнером возникает сразу несколько проблем. Во-первых, трудно подобрать месторасположение стандартных источников света так, чтобы освещение напоминало рассеиваемый свет солнца. Во-вторых, текстура должна иметь высокое разрешение, а сцена — достаточно большое число полигонов. Такие требования выдвигаются к фотореалистичному трехмерному пейзажу. Дополнительный модуль DreamScape предлагает свое решение проблемы.

F-Edge

Благодаря плагину F-Edge можно острым краям объекта придать внешний вид потертости и изношенности. Плагин обычно используется в качестве процедурных карт рельефа (Bump) или цвета рассеивания (Diffuse Color). Применять его можно как к выбранным ребрам объекта, так и ко всем одновременно.

Final Shaders

Помимо основных типов материалов, предлагаемых визуализатором Final Render, при создании материалов можно также использовать специальный пакет типов затенения FinalShaders, которые можно отдельно приобрести у компании Cebas. FinalShaders включают в себя дополнительные материалы fR- CarPaint (Автомобильная краска), fR-Cd (Компакт-диск), fR-Dirt (Грязь), fR-Distant Fur (Шерсть на расстоянии), fR-Electron (Электрон), fR- Elevation (Возвышение), fR-Skin (Кожа), fR-ThinFilm (Тонкая пленка), fR-Velvet (Бархат), fR-Volumetric (Объемный), fR-Wax (Воск), fR-Wet (Влажный), fR-Wire (Провод) и fR-X-Ray (Рентгеновские лучи).

Forest Pack

Forest Pack — это пакет, состоящий из восьми плагинов: Forest, Planes, XShadow, Planes Material, Planes Look, Planes Surf, Forest Camera и Forest to Planes. Принцип работы плагина заключается в том, что рисуются две пересекающиеся перпендикулярные плоскости. После этого накладывается текстура с использованием карты прозрачности. И как результат — отличное дерево, мало чем уступающее настоящему.
На этом принципе основаны почти все плагины для создания растительности, и этим приемом часто пользуются разработчики трехмерной графики. Описанный способ имеет лишь тот недостаток, что камера должна быть постоянно неподвижной, иначе сразу станет заметна подделка. Основное достоинство при использовании такого метода — минимальное число полигонов и — как следствие — высокая скорость просчета.

FXR Creature Creator

FXR Creature Creator ранее существовал как плагин для 3ds max, однако под 3ds max 7 перекомпилирован не был. Но есть также самостоятельное приложение, по функциональным возможностям не уступающее ранее существовавшему плагину. Эта программа поддерживает сохранение проектов в формате 3DS, что позволяет использовать их в сценах 3ds max. Как можно догадаться из названия, Creature Creator служит для создания разнообразных трехмерных чудовищ. Программа содержит огромную библиотеку (более пятисот вариантов) готовых моделей, а также их компонентов, которые можно комбинировать по собственному усмотрению. Таким образом, можно составлять монстра по частям тела.

Illustrate!

Illustrate! — это нефотореалистичный визуализатор. Он имеет свой собственный движок рендеринга и является непосредственно интегрируемым рендерером. Несмотря на немалое количество настроек, в работе он чрезвычайно прост.
Illustrate! поддерживает форматы ShockwaveFlash (*.swf), Autocad (.dxf) и Adobe Illustrator (*.ai). Настройки рендерера позволяют наложить сглаживающий фильтр требуемого качества и ограничить объем памяти, выделяемой на просчет кадра.

MultiCar

Плагин позволяет несколькими щелчками мыши создавать такие сложные модели, как автомобили, автобусы и поезда. Объекты, созданные с
использованием MultiCar, не обладают достаточной детализацией, поэтому использовать их лучше всего в качестве оформления заднего плана сцены. MultiCar может сэкономить очень много времени, если требуется создать оживленную магистраль или стоянку автомобилей.

NPR1

Название плагина NPR1 расшифровывается как Non-PhotoRealistic Renderer. Соответственно, предназначение визуализатора уже заложено в его названии. NPR1 может создавать нефотореалистичные изображения двух видов: "мультяшные" и "нарисованные". В основе получения картинок первого типа встроенный в NPR1 модуль CartoonReyes, который был предшественником визуализатора, а позже вошел в его состав. Принцип его работы основан на определении линии контура объекта, внутри которой проводится заливка по определенному алгоритму.

Power Booleans

Несмотря на то, что стандартный инструментарий 3ds max позволяет создавать булеановские объекты, при построении оболочки результирующей модели нередко встречаются ошибки. Как альтернативу стандартному инструментарию можно использовать Power Booleans. Этот плагин позволяет создавать модели с более точной геометрией, чем те, которые можно получить, используя стандартные средства. Такого результата можно добиться благодаря тому, что Power Booleans собирает метаинформацию о каждом геометрическом объекте и удаляет все невидимые топологические грани перед выполнением булеановской операции. По сравнению со стандартным инструментом для создания булеановских объектов Power Booleans быстрее строит полигональную сетку, что особенно заметно при работе с высокополигональными объектами.

RPC

RPC позволяет создавать модели людей, фонтанов, деревьев, состоящие из минимального количества полигонов. Секрет в том, что каждый из объектов представляет собой две пересекающиеся перпендикулярные плоскости, на которые наложены соответствующие текстуры. Для того чтобы такие модели выглядели более реалистично, текстуры анимируются, в результате чего объектам придаются циклические движения. В результате получается работающий фонтан, размахивающий руками человек и т.д. RPC помогает воплотить в жизнь одно из главных правил создания трехмерных сцен: лучше делать более качественную текстуру, чем увеличивать количество полигонов модели.

Surf-It

Этот плагин позволяет в считанные секунды создать сплайны наиболее распространенных форм. В пакете Surf-It семь типов сплайнов: S-Box, S- Cylinder, S-Sphere, S-Cone, S-Grid, S-BoxSphere и S-Lathe.

ResErect

Этот дополнительный модуль используется параллельно с плагином Surf-It. Его цель — оптимизация объектов разного типа для ускорения процесса визуализации.

Treestorm

Treestorm поставляется как дополнительный модуль и как самостоятельная утилита для создания растительности под названием OnyxTREE Professional Suite. Она позволяет создавать деревья и кустарники и переносить их в 3ds max. Ее интерфейс выше всяких похвал: ничего лишнего, и при этом все настройки понятны с первого взгляда. В ней можно выбрать один из четырех типов будущего дерева: обычное, хвойное, бамбук или пальма, а затем указать тип листьев, плотность растительности и размер всего, что можно измерить. В Treestorm содержится просто громадная библиотека моделей различных деревьев и кустарников.

Сергей и Марина Бондаренко, http://www.3domen.com

© Компьютерная газета

полезные ссылки
Аренда ноутбуков
Ремонт ноутбуков в центре Минска