...
...

Плагины Digimation для 3ds max

Компания Digimation — один из самых известных производителей дополнительных модулей для 3ds max. Она создала несколько десятков плагинов, большинство из которых просто незаменимы для многих пользователей этой программы. Практически все дополнительные модули Digimation являются коммерческими и недоступны для свободного скачивания из Интернета. Однако, чтобы дать пользователям представление о действии того или иного модуля, разработчики компании создали целую серию видеоуроков, которые можно свободно скачать с сайта Digimation (со страницы, посвященной интересующему вас дополнительному модулю). В этой статье мы приводим прямые ссылки на видеоуроки, если они доступны для описываемого плагина.

Cloth FX

Cloth FX (ранее Stitch) — очень интересный дополнительный модуль, несмотря на достаточно ограниченную область применения. Основное его назначение — создание одежды для трехмерных персонажей. Несмотря на то, что 3ds max 7 имеет достаточно мощный встроенный модуль для решения физических задач (reactor 2), в нем такая возможность не предусмотрена. А между тем "сшить" одежду для персонажа часто бывает очень необходимо. Cloth FX позволяет сделать это почти в прямом смысле слова. Для этого используются выкройки, которые скрепляются швами и на заключительном этапе ложатся по фигуре персонажа. Дополнительный модуль включает в себя два модификатора: GarmentMaker (Создатель выкройки) и clothfx (Одежда). Первый из них предназначен для конвертирования выкройки, созданной с использованием Editable Spline, в Mesh (Поверхность). Второй преобразует полученные детали одежды в полноценное платье, свитер и т.д.
Скачать видеоурок по работе с плагином можно отсюда: сайт Размер — 9 Мб.

Bones Pro
Данный дополнительный модуль может пригодиться при работе с таким направлением трехмерной графики, как анимация персонажей. Создание трехмерных персонажей — сложный трудоемкий процесс, но заставить их правильно двигаться еще сложнее, особенно если речь идет о движениях человека. Каждый из нас прекрасно знает, как двигается человек, поэтому любая неточность в поведении персонажа сразу заметна. Движения всех живых существ напрямую зависят от формы и строения их скелета, поэтому для анимации трехмерных персонажей тоже используется скелет. Он находится внутри модели персонажа, и к нему применяется специальный модификатор, связывающий объект со скелетом. После этого все движения отдельных частей скелета деформируют модель персонажа. Чтобы эти движения были реалистичными, используется технология захвата движения (Motion Capture). Она заключается в том, что на разные части тела человека (или животного) прикрепляются датчики, фиксирующие все его движения. Информация об этих движениях обрабатывается компьютером и переносится на трехмерный скелет.
В 3ds max 7 существует специальный модуль для создания анимации персонажей — Character Studio. Он содержит большую библиотеку движений, полученных по технологии захвата движения, которую можно использовать с уже готовым скелетом трехмерного персонажа. Дополнительный модуль Bones Pro предлагает альтернативу стандартным средствам 3ds max 7 по работе с анимацией персонажей методом скелетной деформации (Bone Deformation). С его помощью можно моделировать реалистичные скелеты или части скелета. Объект MetaBone (Метакость), который входит в состав дополнительного модуля, позволяет более точно смоделировать движения коленного и локтевого суставов. Несмотря на то, что Bones Pro использует свой метод создания скелетной анимации, он тесно связан со стандартными средствами и имеет инструменты для преобразования костей, созданных в 3ds max 7.
Скачать видеоурок по работе с плагином можно отсюда: сайт Размер — 8,5 Мб.

Clay Studio Pro
Модуль Clay Studio Pro добавляет в программу 3ds max 7 набор дополнительных инструментов: объекты Clay Sphere и Clay Spline, а также несколько утилит (Clay Converter, Clay Global Settings, Clay Primitive Snapshot). Clay Studio Pro является альтернативой стандартному объекту BlobMesh, который служит для моделирования при помощи метасфер. Созданные на основе метасфер объекты чаще всего используются для моделирования всевозможных органических образований — от жидкостей до моделей животного мира. Для создания объектов такого типа Clay Studio Pro предлагает более широкий инструментарий, нежели стандартные средства 3ds max 7. Так, при помощи дополнительного модуля можно сделать следующее:
— создать объект на основе метасферы по заданному сплайну;
— преобразовать любой объект 3ds max 7 в метасферический;
— работать с метасферическим объектом так же, как с обычным (в частности, применяя к нему модификаторы).
Скачать видеоурок по работе с плагином можно отсюда: сайт Размер — 10,8 Мб.

DigiPeople
Этот дополнительный модуль добавляет одноименную строку в категорию Geometry вкладки Create командной панели. Он предназначен для создания в трехмерной сцене большого количества моделей людей. DigiPeople очень удобно использовать, когда в сцене нужно создать большое количество персонажей на заднем плане. Используя настройки объекта, можно создавать самые разные фигуры людей (например, детей), группы объектов, а также подбирать текстуры для каждого элемента объекта.

LumeTools
LumeTools представляет собой подборку дополнительных процедурных карт и материалов, предназначенных в основном для создания органических объектов. Среди них можно выделить следующие:
— LumeLandscape — процедурная карта для имитации земной поверхности и всевозможных возвышений (от холмов до горных кряжей);
— LumeOcean — процедурная карта для моделирования реалистичной океанской поверхности;
— LumeWater — тип материала, который позволяет не только сымитировать водную поверхность, но и создать трехмерный подводный мир, используя эффект LumeSub-merge (он воспроизводит дымку, которую можно наблюдать под водой).

MaxSculpt
Принцип работы данного дополнительного модуля напоминает технологию Artisan, реализованную в трехмерном редакторе Alias Maya. Эта технология позволяет работать с трехмерной моделью так, как скульптор работает с глиной. MaxSculpt представляет собой дополнительный модификатор, который может быть применен к любому телу, будь то Editable Mesh, Editable Poly или стандартный примитив. Применять модификатор к объектам можно в трех режимах: Add (Добавление), Sub (Разбиение) и Move (Перемещение). В режиме Add материал как бы наслаивается на поверхность модели, при выборе варианта Sub — вдавливается в поверхность, а в режиме Move выбранный участок поверхности передвигается. Нужно отметить, что для 3ds max 7 данный плагин неактуален, так как в этой версии программы имеется инструмент Paint Deformation. Он, как и MaxSculpt, позволяет деформировать трехмерную оболочку объекта так, как если бы она была пластилиновой. Paint Deforma-tion предоставляет в распоряжение пользователя набор кистей, при помощи которых можно вдавливать и смещать положение вершин сетки объекта.
Скачать видеоурок можно отсюда: сайт Размер — 11 Мб.

QuickDirt
В реальности объекты почти никогда не бывают идеально ровными и чистыми. На книге, например, обычно есть потертости на корешке, стол всегда немного поцарапан и т.д. Если 3D-аниматор хочет сделать по-настоящему реалистичное изображение, он обязательно должен учитывать подобные моменты.
Дополнительный модуль QuickDirt — один из полезных инструментов, который может помочь это сделать. При помощи QuickDirt можно нанести на заданные места объекта всевозможную грязь и неровности, тем самым сделав его более похожим на настоящий. Кроме того, дополнительный модуль может использоваться для создания горных кряжей. В этом случае "загрязнения" будут нанесены на горные вершины в виде снега.
Скачать видеоурок по работе с плагином можно отсюда: сайт Размер — 8,9 Мб.

Particle Studio
Particle Studio — это не один дополнительный модуль, а пакет, состоящий из трех модулей: Particle Studio Helper, Particle Studio Snapshot Utility и Particle Studio. Как нетрудно догадаться по названию, он представляет собой решение для работы с частицами в 3ds max 7. По функциональности этот дополнительный модуль напоминает встроенный в 3ds max 7 модуль Particle Flow для работы с системами частиц. Действие Particle Studio также основывается на событийной модели, что дает возможность полного управления частицами. Удобной функцией Particle Studio является возможность "фотографирования" положения частиц в сцене и создания из них слепка в виде Editable Mesh или большого количества объектов. В последнем случае программа принимает каждую частицу за отдельный объект. Это может помочь при создании сцен, в которых нужно подкорректировать положение частиц вручную (например, когда с их помощью создается крона дерева).
Скачать видеоурок по работе с плагином можно отсюда: сайт Размер — 8,4 Mб.

Sand Blaster
Sand Blaster является как бы упрощенной версией пакета Particle Studio и служит для создания всего одного, но очень интересного эффекта. Этот модуль может мгновенно разбить на тысячу осколков обычную геометрическую фигуру 3ds max 7, а затем собрать их, сформировав при этом совершенно другой объект. Несмотря на видимую сложность такого эффекта, при помощи Sand Blaster его можно реализовать довольно быстро.

Hair FX
Этот дополнительный модуль предоставляет в распоряжение пользователей 3ds max 7 интересные инструменты для создания волос и шерсти. Нужно отметить, его разработчики подошли к проблеме создания волос неординарно. Они рассматривают волосы не как отдельные объекты или частицы, а как атмосферное явление. Такой подход позволяет существенно уменьшить время, которое требуется для просчета сцен с использованием этого дополнительного модуля. Hair FX (ранее Shag Hair) имеет очень гибкие настройки, которые позволяют определить место, которое нужно заполнить волосяным покровом, выбрать форму и длину волос (использовав для этого трехмерную кривую), указать внешние факторы, влияющие на волосы (ветер, гравитацию и пр.). Кроме того, дополнительный модуль имеет собственный визуализатор для создания наиболее реалистичных волос.
Скачать видеоурок по работе с плагином можно отсюда: сайт Размер — 9,4 Mб.

Сергей и Марина Бондаренко, blackmore_s_night@yahoo.com

© Компьютерная газета

полезные ссылки
Корпусные камеры видеонаблюдения