...
...

SMS-сервис

В одном из прошлых номеров (КГ №1'2005) мы с вами рассмотрели предиктивный ввод текста в сообщениях, отправляемых при помощи SMS-сервиса. Сегодня я остановлюсь на нем самом. Мы познакомимся с базовыми понятиями стандарта, его развитием и возможностями. Итак, что же такое SMS? SMS (Short Message Service — Сервис коротких сообщений) — услуга, позволяющая принимать и отправлять короткие сообщения (до 160 символов) с помощью телефона. При наличии в тексте кириллицы максимальная длина сообщения не превышает 70 символов. Это необходимо учитывать при использовании словаря и русского языка как средства ввода. Последние модели телефонов позволяют автоматически разбивать текст сообщений на необходимое количество SMS, каждое из которых содержит 70 символов. В случае использования транслита таких проблем не возникает, и в одно сообщение честно включаются все доступные 160 символов. Так что, если вы экономите на SMS-сообщениях или посылаете их достаточно часто и большого размера, то имеет смысл воспользоваться транслитерацией. Работа SMS обеспечивается за счет SMS-центра (Short Message Service Center, или SMSC), который выступает в качестве банка данных, где хранятся сообщения, и движущего средства, переправляющего их дальше. Короткие сообщения пересылаются по тому же каналу сотовой сети, что и телефонные звонки. А в случае сети, обеспечивающей пакетную передачу данных, сообщения могут отправляться даже непосредственно во время разговора по телефону.

Nokia Smart Messaging

Nokia быстро распознала огромный потенциал SMS и его чрезвычайную полезность как носителя информации. Современные сервисы Nokia позволяют передавать новые мелодии, логотипы и картинки. Но у этого сервиса есть один большой минус. Стандарт сообщений Nokia Smart Messaging — проприетарный, и поэтому не поддерживается другими производителями телефонов. Точнее говоря, именно аппараты Nokia не поддерживают другие распространенные стандарты SMS, поэтому они не могут принимать мелодии, анимацию и картинки, отправленные с телефонов других производителей. В то же время поддержка сервиса Nokia Smart Messaging внедрена в аппараты многих других фирм.

Enhanced Messaging Service (EMS)
Огромные финансовые выгоды, полученные операторами сотовой связи, не могли не привести к развитию этого сервиса. Первым шагом к нему стала разработка стандарта сообщений — Enhanced Messaging Service (EMS). EMS создана с использованием той же инфраструктуры, что и SMS, и этим напоминает Nokia Smart Messaging. Новый стандарт появился благодаря совместным усилиям телекоммуникационных компаний Ericsson, Motorola, Siemens и Alcatel. EMS придал коротким сообщениям простейшие мультимедийные возможности. Появление нового сервиса дало следующие возможности: 1. Форматирование текста сообщений. Теперь текст может содержать символы, выделенные жирным шрифтом или курсивом, подчеркивание отдельных слов, центрирование текста по ширине строки. И главное — теперь нет ограничения в количестве знаков — сообщение разбивается на несколько. 2. В сообщения могут быть включены изображения (черно-белые, четырехцветные или 64-цветные) размером до 255х255 пикселей.
3. В сообщения могут быть включены анимированные изображения (черно-белые, четырехцветные или 64-цветные) размером до 255х255 пикселей. 4. Наличие различных стандартных анимаций, записанных в память телефона, например, "улыбки".
5. В сообщения могут быть включены простые звуковые сигналы.
6. Наличие приложений vCard и vCalendar, позволяющих передавать контакты и данные календаря или записной книжки.
7. Если EMS-сообщение отправлено на телефон, не поддерживающий этот стандарт, адресат получит только текст, т.е. обычное SMS-сообщение. Это становится возможным благодаря способу кодировки сообщений EMS.
8. Короткое сообщение имеет область данных, расположенную перед основным текстом — она называется User Data Header. Ее размер не фиксирован и у обычных SMS равен нулю. В EMS-сообщении вся медиаинформация хранится внутри этой области, а текст записывается там же, где и в SMS. На сегодняшний день главными участниками продвижения этого стандарта являются компании Ericsson, Motorola, Siemens, Samsung и Alcatel. Но к нему проявляют большой интерес и другие — например, Mitsubishi Trium, NEC, Panasonic и Sagem. В настоящее время телефоны без поддержки EMS уже практически не выпускаются.

А теперь несколько наиболее распространенных вопросов.
1. Нужно ли оплачивать входящие SMS?
Обычно адресат получает сообщение бесплатно, исключение составляют только те случаи, когда пользователь получил их по роумингу находясь в чужой стране или если прислали сообщение с информацией по подписке от провайдера.
2. Будет ли отличаться стоимость SMS при его отправке в различные страны и сети?
Стоимость отправленного SMS-сообщения не зависит от местоположения адресата и определяется оператором.
3. Что такое отчет о доставке?
Отчет о доставке служит для подтверждения факта доставки/недоставки SMS и высылается SMS-центром в следующих случаях:
если SMS доставлено адресату;
если первая попытка доставки SMS закончилась неудачно (причем, если коммутатор вернул фатальный код ошибки, и SMS-центр не будет делать повторных попыток доставки, в отчете выдается "доставка невозможна", иначе в отчете выдается "время жизни N дней");
если истекло время жизни SMS, и сообщение не было доставлено.
Являясь своеобразным прообразом сервиса в 3G-сетях, SMS и его варианты (EMS, NMS) пользуются огромной популярностью. Я думаю, что это не утратит своего значения и при внедрении более прогрессивного сервиса отправки мультимедийных сообщений. Несмотря на неоднократные уверения
представителей компании Velcom в скором запуске этого сервиса, воспользоваться этой услугой невозможно до настоящего времени. Про МТС я вообще не говорю. У этого оператора до сих пор не внедрен протокол пакетной передачи данных. Так что ждать MMS абонентам МТС придется еще достаточно долго. Подробнее о сервисе MMS в следующем выпуске.

Виктор Дашкевич, v.dashkevich@gmail.com

© Компьютерная газета

полезные ссылки
Аренда ноутбуков