...
...

Химикус 2, или Затерянный город

Разработчик: Heureka-Klett
Издатель: "МедиаХауз"
Содержание: обучающая программа, совмещенная с квестом
Дата выхода: ноябрь 2004 г.
Минимальные системные требования: Win 95/98/ME/2000/XP; Pentium II 300, 64 Mb ROM, QuickTime 5.0. Объем: 2 CD


Компания "МедиаХауз" совместно с Heureka-Klett продолжает представление обучающих программ по предметам средней школы. В активе компании программы по физике, биологии, математике, химии (первая часть). Программная оболочка "Химикус 2" выполнена в виде квестовой игры, в процессе которой и происходит непосредственно обучение. Я не буду подробно останавливаться на таком механизме усвоения информации — он имеет право на существование, как и любой другой. Давайте более подробно рассмотрим содержание этого обучающего продукта. Кстати, доступ к нему в полном объеме можно получить из главного меню.

После установки программы и запуска энциклопедии мы попадаем в энциклопедию, которая разбита на 9 глав и включает в себя 2 главы о веществах и их превращениях, главы о строении атома, электрохимии, основных классах химических соединений, главу по органической химии, материал, посвященный экспериментам, сопоставление алхимии и химии и приложения. После тщательного знакомства с представленной информацией у меня как у специалиста-химика осталась довольно неоднозначная оценка содержимого данного диска. С виду все вроде бы нормально, но присутствующая информация очень слабо соотносится с курсом химии средней школы, по крайней мере, в том виде, в котором я привык представлять себе этот предмет. Что этому причиной: зарубежный разработчик со своими представлениями о курсе химии или нечто другое, — судить не берусь, но ясно одно: этот диск никоим образом не заменит обычных школьных учебников, хотя представляет интерес в качестве источника дополнительной информации. На диске приведено много занимательных исторических сведений. Я нашел здесь историю о происхождении европейского фарфора, синтезе первого в мире органического вещества. Достаточно занимательными с точки зрения понимания основ становления химии как науки выглядят алхимические эксперименты, которым посвящена отдельная глава. Здесь же вводится понятие о химическом эксперименте, методах анализа и синтеза. На диске нашли свое отражение практически все великие открытия, которые легли в основу современных представлений о химической природе вещества. Порадовало наличие в энциклопедии информации о таких достаточно сложных понятиях, как электронная орбиталь. Приведены даже уравнения Максвелла, которые легли в основу современной электромагнитной теории (правда, без каких-либо пояснений). Как-никак эти уравнения изучают на старших курсах специализированных факультетов химии. Очень подробно представлен раздел органической химии. Даны основные понятия и термины, принципы образования химической связи в области углеводородов. Рассмотрены основные классы, причем упор сделан на вещества, которые могут нести потенциальную опасность для окружающей среды (галогеноводороды и фреон в качестве их представителя). И вообще авторы уделили большое внимание защите окружающей среды от деятельности человека. Подробно рассмотрены причины возникновения кислотных дождей, сжигание углеводородного топлива как причина парникового эффекта, влияние фреонов на озоновый слой — сразу видна европейская обеспокоенность дальнейшей судьбой человечества.

Однако диск не лишен и отдельных неточностей. В одной из глав штатив для пробирок назван держателем для колбы. Несмотря на присутствие главы о строении атома, непосредственно термин рассматривается в другой главе о строении вещества. Отсутствует представление о расстановке коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях и электронном балансе. Но основным недостатком данного программного продукта является отсутствие общего списка терминов с условиями быстрого поиска и перехода к его результатам. Поскольку в тексте присутствует масса гиперссылок, причем по разным разделам, то после просмотра дополнительной информации вернуться на ту страницу, с которой вы осуществили переход, не представляется возможным. Это лишь основные недостатки и неточности, обнаруженные мной во время знакомства с этой программой.

Общий итог. Попытка объединить процесс получения знаний с игрой не может не радовать. В процессе выполнения квестовых игровых заданий ваш герой все больше и больше погружается в мир химии. И этот мир несколько отличается от того, с которым нас знакомят учителя в средней школе. Хоть дополнительная информация еще никому не вредила, но к процессу обучения, решению задач этот продукт имеет весьма опосредованное отношение. В результате диск может быть рекомендован лицам, решившим посвятить свою деятельность миру химии. Книг и справочников он не заменит, но в качестве источника дополнительной информации подойдет.

Виктор Дашкевич

© Компьютерная газета

полезные ссылки
Корпусные камеры видеонаблюдения