Motorola: парадоксы бизнеса

Motorola: парадоксы бизнеса

Обычно рост доходов компании ведет к росту курса ее акций. Но в мире hi-tech встречаются исключения из этого правила. Именно таким исключением стала ситуация вокруг американской компании Motorola.

Квартальная прибыль Motorola по итогам последнего отчетного периода увеличилась сразу на четверть благодаря высокому спросу на новые модели ее мобильных телефонов, отличающихся современным дизайном. Согласно официальной информации компании, по итогам третьего квартала нынешнего года ее прибыль составила $479 млн. Для сравнения: по итогам аналогичного квартала прошлого года Motorola отчиталась о прибыли в размере $116 млн. В общей сложности продажи Motorola в третьем квартале выросли на 26%, составив $8,62 млрд. Компания продолжает оставаться вторым в мире производителем сотовых телефонов. Казалось бы, дела у нее обстоят лучше некуда. Тем не менее, акции Motorola на нью-йоркской фондовой бирже после объявления квартальных показателей компании пошли вниз, упав с $18,70 до $17,90. Аналитики объясняют это тем, что инвесторы ожидали от американского мобильного гиганта более благоприятных новостей. Например, Эд Снайдер, аналитик компании Charter Equity Research, сказал в своем интервью: "Показатели компании Motorola в течение нескольких кварталов подряд превышали прогнозы. На рынках были уверены в том, что Motorola в очередной раз сможет продемонстрировать подобный рост, однако этого не произошло. В результате, хотя дела у Motorola идут феноменально лучше, чем в прошлом году, аналитики ожидали не просто восстановления ранее утраченных позиций, а существенного прорыва вперед". Кроме того, на биржах ходят упорные слухи о том, что Motorola под давлением конкурентов потеряла часть своей доли рынка. Действительно, в последнее время конкуренция на рынке средств мобильной связи существенно усилилась, чему, в частности, способствовало снижение цен, предпринятое компанией Nokia, по-прежнему занимающей в индустрии ведущие позиции. Кроме того, за последнее время на Motorola усилилось давление со стороны таких компаний, как Samsung, претендующих на ее позиции второго по величине мирового производителя мобильных телефонов.

Особенность бизнеса Motorola заключается в том, что значительная часть прибылей в минувшем квартале приходится на ее подразделение по выпуску мобильных телефонов, являющееся крупнейшей самостоятельной структурой компании. Понятно, такой "крен" не идет на пользу корпорации. В общей сложности Motorola заработала за рассматриваемый нами период на мобильных телефонах около $390 млн. Это связано в первую очередь с тем, что в нынешнем году в производство было запущено сразу 17 новых моделей сотовых телефонов Motorola с цветными дисплеями и встроенными цифровыми фотокамерами. В свою очередь, "полупроводниковое" подразделение Motorola по итогам третьего квартала сообщило о прибыли в размере $82 млн, а его продажи за год выросли на 17% до $1,4 млрд.

В самой корпорации, правда, топ-менеджеры стараются сохранять бодрый вид. В частности, генеральный директор Motorola Эд Зандер сказал журналистам: "Я считаю перспективы своей компании вполне устойчивыми и внушающими оптимизм. У нас лучшая модельная линейка за долгие годы. В течение предстоящих кварталов Motorola будет наращивать свою долю рынка. По оценкам аналитиков Motorola, продажи компании по итогам четвертого квартала должны будут составить от 9,3 до 9,6 миллиардов долларов".

Справка КГ: распределение позиций на мировом рынке мобильных телефонов (данные компании Gartner по итогам второго квартала 2004 г.):
Nokia — 29,7%
Motorola — 15,8%
Samsung — 12,1%
Siemens — 6,9%
Sony Ericsson — 6,6%
LG — 6%
Остальные — 22,9%

Денис Лавникевич

компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2004 год в рубрике разное :: бизнес

©1997-2024 Компьютерная газета