Тестирование видеокарт Fraps'ом: роскошь или необходимость? Часть 2

Тестирование видеокарт Fraps'ом: роскошь или необходимость? Часть 2

Мы продолжаем нашу статью по тестированию популярных видеокарт при помощи тестового инструментария Fraps в последних наиболее интересных игровых приложениях, на которые мы смогли разработать собственные методики тестирования.

В прошлом номере мы рассмотрели все платы, которые приняли участие в тестировании. Сегодня настало время посмотреть на графические чипы и позиционирование видеокарт для более полного понимания того, на чем базируется наше тестирование видеокарт при помощи Fraps'а.

Графические чипы
В тестировании приняли участие платы на базе чипов ATI R350, ATI RV360, NV35 и NV36, а также одна модификация на базе уже достаточно старого чипа ATI R350 в варианте 128 бит шина памяти, что должно существенно удешевить данное решение. Итак, противостоят друг другу четырехконвейерные ATI Radeon 9600XT и NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, а также восьмиконвейерные NVIDIA GeForce FX 5900XT и плата Sapphire на базе ATI Radeon 9800 Pro в 128-битном исполнении шины памяти.



Тестирование
Чипы, представленные сегодня в обзоре, нельзя назвать новыми, и большинству читателей они уже достаточно хорошо знакомы. Стоит заострить внимание на вопросе позиционирования плат на базе рассматриваемых здесь чипов. Вышедший в свое время NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra задумывался как ответ на решение ATI в Middle-End — Radeon 9600 XT. NVIDIA пустилась во все тяжкие, начав переработку архитектуры самого чипа, в итоге чип получился достаточно дорогим в производстве, хотя и с вполне приличными для Middle-End характеристиками. Также очень дорогими получились сам PCB для данного чипа — в первую очередь сыграло свою роль решение NVIDIA использовать DDR II память для своих чипов NV36. Все это в совокупности дало нам только одно — NVIDIA выпустила чип, который должен был конкурировать с соперником из стана ATI только номинально, для поддержания имиджа компании — по ценам он такого сделать никак не мог. Только со временем цены на карты спустились до более или менее приемлемого уровня.

Против покупки платы на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra стоял еще один весомый аргумент. Причем стоял он прямо в roadmap'е самой NVIDIA под именем NVIDIA GeForce FX 5900XT. При схожей с NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra цене мы получали гораздо более функциональное решение с восемью конвейерами рендеринга и 256-битной шиной памяти. Очень долгое время у ATI даже не было чем ответить на столь дерзкое инновационное решение NVIDIA для среднеценового рынка. Кое-какие потуги пытались сделать платы на базе ATI Radeon 9800SE, однако в номинальном режиме они показывали настолько унылую картину при схожей цене, что ни о какой здоровой конкуренции говорить не приходилось. Оставалось только уповать на переделку платы в полноценные Radeon 9800 Pro, что, в общем-то, большинство и делало. Сейчас же при схожей цене примерно одинаковым потенциалом обладает представленная в нашем обзоре плата Sapphire Radeon 9800 Pro 128 бит. Это и есть основной конкурент NVIDIA GeForce FX 5900XT на сегодняшний день. Также в нашем обзоре представлена плата на базе полноценного ATI Radeon 9800 Pro 256 бит DDR II, чтобы можно было оценить, какую роль для данного чипа играет ПСП ввиду того, что у платы Sapphire 128 бит шина памяти, а также того, что цены на данное решение хоть и не вплотную подходят к отметке в 200 вечнозеленых рублей, но все же достаточно близки к заветной черте, поэтому, возможно, кто-то, оценив уровень производительности устройства, захочет доложить несколько десятков своих кровных и купить плату именно на этом чипе.

Таким образом, в тестировании приняли участие следующие платы:
• Manli Radeon 9800 Pro 258 бит.
• AOpen Aeolus FX5900XT-DV128.
• Sapphire Radeon 9800 Pro 128 бит.
• PowerColor Radeon 9600XT.
• MICROSTAR FX5700U-TD128.

Тестовый стенд:
• Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400).
• Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 МГц).
• Память: 2x512 Мб DDR PC 3200 Kingston (двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2).
• Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Гб (8 Мб Cashe).

Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки
Система:
• Microsoft Windows XP SP1 ENG.
• DirectX 9.0b:
• драйвер для видеокарт NVIDIA — ForceWare 61.72 WHQL;
• драйвер для видеокарт ATI — Catalyst 4.6 WHQL.
Драйверы NVIDIA: оптимизации трилинейной фильтрации включены, анизотропной — выключены. Драйверы ATI: оптимизации трилинейной фильтрации включены по умолчанию.
Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие. Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL-, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы
Отбор игровых приложений для тестирования производился из соображений новизны игр, а также сложности игровых движков, на которых эти игры базируются. В большинстве своем в нашем тестировании представлены игровые приложения с шейдерной моделью 1.1.
• Blizzard Ent. WarCraft 3: The Frozen Throne 1.16 (Direct3D, мультитекстурирование);
• Ubisoft Prince of Persia: Sands of Time (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, мультитекстурирование);
• CDV Software Entertain-ment/Brat Designs Breed (Di-rect3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, стенсильные тени, Bump mapping);
• Colin McRay Rally 4 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
• Lock On (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
• Remedy Int. Max Payne 2: The Fall of Max Payne (Direct3D, пиксельные шейдеры 1.1);
• "Бурут Инт."/"Руссобит М" The Kreed (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
• Thief 3: Deadly Shadows (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
• Hitman: Contracts (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
• Battle Engine Aquila (DirectX 9.0, вершинные шейдеры 1.1, пиксельные шейдеры 2.0).

В следующий раз мы займемся комментированием полученных результатов по платам и игровым приложениям, отобранным для нашего тестирования.

Бурдыко Алексей, info@techlabs.by

Видеокарты Sapphire Radeon 9800 Pro 128 бит, PowerColor Radeon 9600XT предоставлены на тестирование компанией "Ронгбук". Видеокарта MicroStar FX5700U-TD128 предоставлена на тестирование компанией Gre-enLine Computers. Видеокарта AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 предоставлена на тестирование компанией AOpen

компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2004 год в рубрике hard :: video

©1997-2024 Компьютерная газета