Starship Tycoon. С товаром по Галактике


Starship Tycoon. С товаром по Галактике


Название игры в локализации: Звездный конвой. Жанр: Экономическая стратегия. Разработчик: Positech Games. Издатель: "Акелла". Похожесть: Все игры с приставкой Tycoon. Системные требования: Pentium II-500 MHz, 64 Mb RAM, 16 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 22 Mb Hard Disc Space.

В последнее время участились случаи, когда издатели выпускают игры, занимающие мало места на диске. Оставшееся место заполняется ненужными геймерам демками, патчами и прочими "прибамбасами" (полезные среди них столь редки, что недостойны упоминания). Такую тенденцию приветствовать, конечно, нельзя. С другой стороны, отнюдь не всегда стоит винить издателей, на которых лежит большой груз ответственности. Разберем следующую ситуацию. Вы — разработчик игры. Игра получилась неплохая, но компания, которая взялась за ее продвижение на рынок, вдруг сообщила, что не планирует выделять вашему детищу достаточно места и "задвинет" его на диск с другим проектом (или же просто выпустит сборку малоформатных игрушек). Понравится это вам или нет? Думаю, что второй исход более вероятен, и не исключены даже поиски другого издателя. Вот и приходится сторонам находить компромисс и выпускать диск с игрой, которая не может занять и десятой части свободного пространства. Другой вопрос, что иногда такие игры действительно заслуживают целого диска, но такие ситуации, если быть честными, очень редки.

Starship Tycoon (русское название — "Звездный конвой") — это экономическая стратегия, воплощающая принципы многочисленных Tycoon и не несущая в себе элементов глобальных изменений. Если взяться за ее предысторию, то вкратце ситуация следующая. Человечество (в лучших традициях фантастического жанра) расселилось по Галактике. Чтобы ему не было скучно, началась межзвездная торговля (это вместо традиционного развлечения — войны). Но, как известно, сами только мыши в тряпках и грязи заводятся, а бизнес двигают люди. Людей в данном случае олицетворяют представители множества рас, выразивших желание торговать. Для торговли были организованы галактические концерны, во главе одного из которых вам придется встать. Правда, ваша позиция, скорее, не всемогущего босса, а начальника отделения (причем поначалу не такого уж и значительного). Это станет понятно в кампании, в которой вам будут давать ценные советы и периодически указывать на ошибки, которые совершены не вами. При этом задания, получаемые в кампании, не так уж и сложны (разве что на высших уровнях сложности приходится поднапрячься), и она проходится быстро.
На деле действительно обидно, когда тебе сообщают, что компания "прохлопала ушами" самый выгодный момент торговли, а ты-то тут ни при чем (потому что выполнял другое задание). Да и вообще, надежды на то, что заработанное вами перейдет в следующую миссию (всего таковых 8) лучше не питать (чтобы не было разочарований). Что дадут в начале миссии, тем и пользуйтесь, благодаря руководство хотя бы за то, что голым и без корабля на просторы Галактики не вышвырнули. А жаль, что связь между миссиями столь мала.
Помимо кампании в игре есть режим случайной карты. Генерится карта, и на ней начинает разворачиваться действие. Случайная карта предлагает вам заняться торговлей, не ставя никаких особенных задач. Просто летаете, зарабатываете деньги, апгрейдитесь, покупаете новые корабли и прочая и прочая. Скучно становится достаточно быстро, так что ничего интересного в случайных картах нет (на мой взгляд).
Теперь о самой игре. Основу вашей корпорации составляют корабли. Что приятно, комплектацию каждого корабля вы можете менять сами. Хотите — разработайте дальнобойщика с большой скоростью хода, хотите — медленно, но верно создайте близкоходящий грузовоз, способный перевозить огромные объемы товара. Модулей для комплектации достаточно: здесь вам и топливные баки (чем их больше, тем дальше летишь), и каюты для пассажиров трех классов, и всяческие корабельные улучшения, и двигатели и многое другое. Только помните, что чем больше отсеков занято на корабле, тем больше его масса и медленнее скорость. В некоторых случаях это будет очень важно, и с медленной скоростью полученная прибыль, скажем так, "не впечатлит".

Но корабль состоит не только из модулей. Важную роль играет экипаж, который бывает двух видов: люди и дроиды. Последние гораздо лучше, так как не подвластны хандре из-за низкой зарплаты или отсутствия развлечений и нормальной еды. Им вообще ничего не нужно: ни кают, ни прочей "ерунды", они даже зарплаты не требуют. Люди же капризны, им все время что-то не нравится. В чем тут подвох, спросите вы? А в том, что цена на дроидов очень высока, и чтобы создать экипаж исключительно из них, придется немало попотеть (к тому же компании это часто невыгодно — за краткие сроки выполнения миссий дроиды могут не окупиться).
Корабли нуждаются в топливе, которое в игре бывает трех видов: чем выше его качество, тем меньше вероятность поломки двигателя. А уж поломок на ваш век хватит. Даже хваленый ремонтный модуль не спасает положения: чиниться приходится часто. Расстраивает и то, что, согласно легенде, ремонт "на ходу" вашими инженерами, входящими в состав команды, запрещен властями. Надо тащиться до ближайшей планеты и терять уйму денег и времени (право, если бы в реальной жизни будущего корабли ломались так часто, как в игре, никто бы не занимался торговлей).
Все, связанное с "космическими лошадками", мы рассмотрели. Перейдем к способам добычи денег компанией. Таковых всего 2: первый — перевозка пассажиров, второй — грузов. Методы для того и другого весьма схожи. И пассажиры, и компании, нуждающиеся в грузоперевозках, могут отказать вам в транспортировке из-за низкой репутации фирмы. А репутация зависит от многих факторов. От цен на перевозку пассажиров, от безопасности перевозок (чем больше поломок, тем она ниже), от результатов предыдущей работы, скорости корабля и прочих факторов. Репутацию могут подпортить или улучшить члены экипажа (не-дроиды), разнося слухи о вашей компании. Кстати, пассажиры, которых вы везете, информируют вас о своем уровне удовлетворенности услугами. Были случаи, когда мне удавалось сделать таковой на уровне 200% (подозреваю, что можно и в несколько раз больше, но уж больно "ломает", раз и так все довольны).

На перевозку пассажиров можно установить тариф. Помните, каюты бывают трех классов, и на каюты третьего класса не стоит ставить высокие цены: это будет чревато отказом летать вашими кораблями. Впрочем, уже через 20-30 минут игры вы научитесь определять оптимальные цены самостоятельно. Точно так же можно менять цены на перевозку груза. В любом случае ваш доход будет зависеть от расстояния, на которое перевозится груз (или пассажиры).
Груз бывает четырех категорий. Первая — обычные товары. Здесь комментарии излишни. Вторая — товары скоропортящиеся. Для их перевозки нужны специальные отсеки. Кроме того, если вы не сумеете доставить такие товары (например, ликеры) вовремя, то не получите за перевозку вообще ничего. Третий тип — опасные товары. Их также стоит перевозить в специальных защищенных отсеках. Четвертый — запрещенные товары. Контрабанду возят в потайных отсеках. Последние 2 типа товаров можно возить и в отсеках стандартного профиля, но это бывает чревато утечками/обнаружениями, а также ухудшением морального духа экипажа. За все виды товаров, кроме первого, платят по повышенным расценкам.
По каждой планете мы можем получить информацию. Планеты по-разному "продвинуты" в сферах промышленности, торговли и сельского хозяйства, и от этого зависит спектр требуемых и предлагаемых ими товаров. Также на разных планетах разный уровень технологии (от чего зависит ассортимент модулей, которые можно купить, и возможности ремонта). Правительства тоже разные. Чем ближе к анархическим типам правления, тем больше вероятность, что при посадке (или чуть позже) у вас украдут что-нибудь или повредят корабль.

В игре много случайных событий, но они не отличаются особым разнообразием. Чаще всего происходят поломки корабля, спортивные матчи и всякие фестивали. Влияние последних двух типов событий на вас минимально, так что обращать внимание на них стоит редко. Гораздо внимательнее следите за изменениями цен на перевозки грузов и пассажиров. Вот это повлияет на политику компании серьезнее.
Теперь вкратце о стратегии развития. Первым делом выясните (практическим путем), на каких маршрутах наиболее выгодно перевозить товары и гуманоидов. Помните только, что наиболее выгодно перевозить опасные товары и прочую контрабанду, так что новые отсеки специально для этих целей приобрести стоит с максимальной скоростью. Потихоньку улучшайте первый корабль, приобретая дополнительные топливные баки (что увеличивает дальность полетов, а дальние полеты наиболее доходны) и двигатели (желательно улучшенные). Высокая скорость увеличит окупаемость корабля, и деньги начнут течь рекой. Постарайтесь также заменить экипаж на дроидов, которые не требуют ни хлеба, ни зрелищ. В долгосрочной игре это единственный выход сократить издержки, из чего можно сделать только один вывод: "Робот — друг человека!".
Дальше настанет время приобретения второго корабля. Денег на его первоначальное оборудование даже по среднему классу надо немало (около 50 тысяч кредитов), а ведь еще на текущие расходы (топливо и таможню) стоит оставить. Но, накопив, не тяните и расширяйте торговлю. А дальше все просто. Расширяетесь все больше и больше, выводя свою компанию на первое место в Галактике. Если все будет сделано правильно, равных вам не станет, и первое место корпорации обеспечено.

Итогом рассмотрения Starship Tycoon станет неумолимый вердикт. Да, игра относительно неплоха. Но у нее имеется ряд недостатков. Графика практически отсутствует даже для рядовой экономической стратегии такого среднего уровня. Музыка: одна мелодия (приедается моментально). Однообразие надоедает уже через пару часов. Торговля не так уж и сложна, и даже старенькая Elite может равняться в этом "Звездному конвою" (что уж говорить о монстрах вроде X2: The Threat). Более того, когда у вас пяток кораблей, заниматься всеми одновременно просто нудно. Результат: диск с игрой ставится на полку, где его уже ждут многие старые товарищи, не прошедшие испытания долговременным игровым процессом. Хотя пару часов вы, может, и сможете отыграть с удовольствием. Какая-то изюминка в "Звездном конвое" наличествует, пусть даже и небольшая.

Оценка: 5. Резюме: Стратегия с рядовой экономической моделью. Способна скрасить досуг на один вечер. Поклонники жанра, возможно, не только пройдут кампанию, но и поиграют на случайных картах. Остальных хватит в лучшем случае на 3-4 миссии. Что уже неплохо для ничем не выделяющейся из рядов других Tycoon'ов игры.

Morgul Angmarsky
Лицензионный диск для обзора предоставлен компанией "Видеохит"




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета