Первая (отсутствующая) глава книги Кевина Митника 4

Первая (отсутствующая) глава книги Кевина Митника

Окончание. Начало в КГ №№ 1, 2, 3 (2004).

Что говорят другие
Одна из книг, в которой разбирались юридические аспекты моего дела, была написана человеком, который сам был прокурором в округе Лос-Анджелес, коллегой юристов, выступавших моими обвинителями. В своей книге "Эффектные компьютерные преступления" Бак Блумбекер написал: "Я глубоко опечален тем, что вынужден писать о моих бывших коллегах не в самом лестном ключе… Мне на ум постоянно приходит признание помощника Генерального прокурора США Джеймса Аспергера о том, что многие из аргументов, использованных для содержания Митника за решеткой, были основаны на слухах, доказать которые не удалось". Он продолжает: "Плохо то, что обвинения, сделанные прокурорами в суде, были оглашены миллионам читателей газет по всей стране. Но ведь гораздо хуже то, что эти неверные голословные утверждения составляли большую часть оснований для содержания Митника под стражей без права быть выпущенным под залог". Далее он продолжил, излагая те этические принципы, по которым должны жить прокуроры, и затем написал: "Дело Митника означает, что ложные утверждения, использованные для содержания его под арестом, также предубедили мнение суда при вынесении приговора".

В статье для журнала "Форбс" Адам Л. Пененберг красноречиво описал мою ситуацию в следующих словах: "Преступления Митника были, как ни странно, безобидными. Он проникал в компьютеры корпораций, но нет доказательств, что он разрушал данные или продавал что-либо из того, что скопировал. Да, он воровал программы, но так, что они оставались на месте". В статье говорится о том, что мои преступления были попыткой "показать нос дорогостоящим компьютерным системам безопасности, которые эксплуатировали большие корпорации". А в книге "Игра беглеца" ее автор Джонатан Литтман заметил: "Жадность — это то, что правительство еще может понять. Но существование хакера, получившего власть, которую он использовал лишь для самого себя… было чем-то выше их понимания".

На страницах той же книги Литтман писал: "Министр юстиции США Джеймс Сандерс согласился с судьей Пфелцером в том, что ущерб, причиненный Митником корпорации DEC, составил не 4 миллиона долларов, о чем было написано в заголовках, но всего 160 тысяч. Даже эта сумма не была ущербом, напрямую причиненным Митником, а грубой стоимостью затрат на исследование слабых мест в безопасности, к которым его вторжения привлекли внимание корпорации DEC. Правительство признало, что не имело доказательств для тех диких обвинений, которые были основанием содержания Митника в одиночном заключении без права быть выпущенным под залог. Нет доказательств тому, что Митник когда-либо скомпрометировал безопасность АНБ. [АНБ — Агентство национальной безопасности США] Нет доказательств тому, что Митник когда-либо выпускал фальшивый пресс-релиз для Секьюрити Пацифик Бэнк. [дословно: Банк безопасности Тихого океана] Нет доказательств тому, что Митник когда-либо изменял отчет судьи по кредитам для федерального кредитного союза TRW. Но судья, быть может, под влиянием пугающего освещения событий в масс-медиа, отверг оправдательные доводы и осудил Митника на срок, больший, чем даже хотело правительство".
За те годы, когда быть хакером было моим хобби, я приобрел дурную славу, обо мне написали в многочисленных новостях и журнальных статьях и в четырех книгах. По клеветнической книге Маркоффа и Шимомуры был сделан полнометражный фильм, названный "Takedown" [дословно: унижение, низвержение — был показан у нас в прокате и по телевидению под другим названием].

Когда сценарий нашел свой путь в Интернет, много моих сторонников пикетировало "Мирамакс Филмс", чтобы привлечь внимание общественности к тому, что мой образ был полон неточностей и фальши. Если бы не помощь многих добрых и благородных, кинолента наверняка лживо изобразила бы меня Ганнибалом Лектором из киберпространства.
Под давлением моих сторонников компания согласилась урегулировать дело на конфиденциальных условиях, чтобы я не начал собирать досье для дискредитирующей акции против них.

Мысли в завершение
Вопреки возмутительной и клеветнической характеристике, которую дал мне Джон Маркофф, моими преступлениями были просто несанкционированный доступ к компьютерам и бесплатные телефонные звонки.
После моего ареста я осознал, что совершенные мною деяния были незаконны и что я совершал вторжения в личную жизнь. Но пытаться утверждать безосновательно, беспричинно и бездоказательно, что я лишил посредством компьютерного или сотового мошенничества людей их денег или собственности, как это не раз делалось в статьях Маркоффа, — просто неверно и не подтверждено уликами.

Моими злодеяниями двигало любопытство: я хотел узнать столько, сколько мог, про то, как работают телефонные сети, про все углы и закоулки в компьютерной безопасности. Я прошел путь от ребенка, который любил проделывать фокусы, до самого отъявленного в мире хакера, которого боялись корпорации и правительство. Когда я вспоминаю все произошедшее в моей жизни за последние тридцать лет, я допускаю, что принимал чрезвычайно скверные решения, которые были движимы: моим любопытством, желанием разобраться в технологиях и состязательностью в хорошем интеллектуальном смысле.

Сейчас я изменился. Я обращаю свои таланты и обширные накопленные мною познания об информационной безопасности и приемах социальной инженерии для помощи правительствам, частным предприятиям и отдельным людям в защите, обнаружении и реагировании на информационные угрозы.
Еще одна возможность для меня использовать свой опыт, чтобы помочь другим сводить на нет усилия злонамеренных похитителей информации, которыми полон мир, — эта книга. Думаю, истории, которые вы в ней найдете, доставят вам удовольствие, откроют глаза и будут познавательными.

Кевин Митник

Автор перевода и комментариев
Valient Newman, http://www.geocities.com/werebad/



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2004 год в рубрике безопасность :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета