Чип NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra. Обзор видеокарты MSI GeForce FX 5950 Ultra VTD256

Чип NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra. Обзор видеокарты MSI GeForce FX 5950 Ultra VTD256

Уже ушедший 2003 год принес много всего интересного в сфере 3D-ускорителей. Мы смогли быть свидетелями очередного витка конкуренции нынешних флагманов производства графических чипов ATI и NVIDIA. Нужно отметить: конкуренция достаточно плотная и вышедшая за прежнюю традиционную плоскость сравнения "грубой" производительности видеокарт. Можно даже сказать, что этот год дал возможность "посоревноваться" не столько техническим инженерам — проектировщикам чипов, сколько драйверописателям, которые выполнили и перевыполнили план по выпуску релизов своих творений. Да, мы можем сказать, что, с одной стороны, это печально — теперь тестерам стало достаточно сложно однозначно оценивать производительность того или иного чипа в подавляющем числе приложений. Но, с другой стороны, этого следовало ожидать: трактовка спецификаций DirectX 9.0 разными сторонами весьма отличается. Из-за этого и возникло множество споров и разбирательств с картами NVIDIA и так называемыми заточками в драйверах. Мы со своей стороны уже неоднократно поднимали эту тему, и в нашем нынешнем материале вы, уважаемые читатели, сможете ознакомиться с тем, как же обстоит ситуация с заточками на самом последнем флагманском решении NVIDIA.

А рассматриваемая нами сегодня плата производства весьма известной в России компании MSI, которая пользуется заслуженной репутацией производителя очень качественной продукции, построена на последнем чипе от NVIDIA — NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra (кодовое имя — NV38). Что же представляет собой новый чип? По-сути, это все тот же NV35, но просто с повышенными частотами работы графического чипа и памяти. Технологии производства со временем отлаживаются — процент выхода годных кристаллов, гарантированно работающих на более высоких частотах, увеличивается, а поэтому почему бы не вывести на рынок новый чип, тем более, что основной конкурент в лице ATI уже сделал то же самое в виде ATI Radeon 9800XT, который также является "разгоном" предыдущего флагманского решения компании Radeon 9800 Pro.
Но это уже, можно сказать, "последние соки" из и так работающих на пределе графических процессоров обеих компаний. На горизонте уже новые чипы, которые все мы ждем с огромным нетерпением. Рассматриваемое же решение производства MSI — это последнее, что может предложить нам компания NVIDIA, равно как и ATI Radeon 9800XT.

Чип NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra
Характеристики нового чипа NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra, его предшественника в лице NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra, а также прямого конкурента того же ценового диапазона из клана ATI — ATI Radeon 9800 XT (карта производства ASUS на чипе ATI Radeon 9800XT уже была нами рассмотрена) представлены в таблице.
Большого числа комментариев к данным таблицы получить не удастся. Перед нами вполне банальный разгон предыдущего чипа в лице NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra до частот 475/475 МГЦ (950 МГЦ) с 450/425 МГц (850 МГц) у NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra. То есть, как видим, обкатка производства и процент выхода годных кристаллов у NVIDIA хоть и увеличились, но повышение частот оказалось не таким большим, как многие, возможно, ожидали.
То есть ожидать от NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra чего-либо сверхъестественного не приходится: разгон по частотам не такой большой, чтобы надеяться на кардинальную перестановку сил в плане конкуренции с ATI. Да и последняя ни в чем не отстает в этом плане от NVIDIA — так же исправно по чуть-чуть разгоняет свои карты, поэтому главную проблему всех карт семейства FX, а именно низкую производительность пиксельных шейдеров, новый флагман вряд ли решит. Как ни странно, но данную проблему уже более успешно решает новый драйвер ForceWare с переработанным компилятором.

MSI FX5950 Ultra VTD256

Комплект поставки
В огромных размеров коробке, оснащенной специальной ручкой для переноса, были обнаружены:
• непосредственно сама плата;
• кабель питания вентилятора видеоконтроллера;
• кабель S-Video;
• VIVO-адаптер;
• переходник DVI-to-D-SUB;
• записная книжка с символикой MSI;
• 5 игровых CD в оригинальной упаковке (The Elder Scrolls: Morrowind, Ghost Recon, Duke Nuken: Manhattan Project, Games Collection CD: The Sum of All Fears, IL-2 Sturmovik, Serious Sam: The Second Encounter, Rally Trophy, Beam Breakers, Zax: The Alien Hunter, Oni);
• 6 CD с драйверами и софтом включая собственные оригинальные разработки MSI;
• рельефная наклеечка "MSI".

Как всегда, у MSI комплект поставки просто на высоте. Компания отлично комплектует не только свои самые топовые продукты на последних чипах NVIDIA, но и Low-End вкупе с Middle-End не остаются без внимания. Фирменным же отличием данного комплекта поставки от других retail'ов у самой компании и от других производителей карт на базе NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra станет, конечно же, оригинальная записная книжка с символикой MSI, как в свое время отличительной особенностью карт на базе NVIDIA GeForce FX 5600 в исполнении MSI стала 800 dpi оптическая мышка в комплекте N-BOX.


ATI Radeon 9800 XT

NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra

NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra

Кодовое название

R360

NV35

NV38

Технология чипа

256 бит

256 бит

256 бит

Техпроцесс

0,15 мкм

0,13 мкм

0,13 мкм

Число транзисторов

~107 млн. (?)

130 млн.

130 млн.

Шина памяти

256 бит DDR/DDR2

256 бит DDR

256 бит DDR

Пропускная способность памяти

23,4 Гб/с

27,2 Гб/с

30,4 Гб/с

Пиксельная скорость заполнения

3,04 Гигапиксель/с

- Texelrate (Color+Z): 1800 тексель/с
- Z-rate (Z): 3600/с
- Stencilrate: 3600/c
- Texturerate: 3600/c

- Texelrate (Color+Z): 1900 тексель/с
- Z-rate (Z): 3800/c
- Stencilrate: 3800/c
- Texturerate: 3800/c

Максимальный режим сглаживания

6x

8x

8x

Скорость трансформации треугольников

412 Мтреугольник/с

315 Мтреугольник/с

356 Мтреугольник/с

Шина AGP

2x/4x/8x

2x/4x/8x

2x/4x/8x

Память

256 Мб

128/256 Мб

128/256 Мб

Частота ядра

412 МГц

450 МГц

475 МГц

Частота памяти

365 МГц (730 DDR)

425 МГц (850 DDR)

475 МГц (950 DDR)

Число блоков вершинных программ

4

Массив FP

Массив FP

Число пиксельных конвейеров

8

4 (8)

4 (8)

Число текстурных блоков на конвейер

1

2 (1)

2 (1)

Число текстур на текстурный блок

8

16

16

Версия вершинных программ

2.0

2.0+

2.0+

Версия пиксельных программ

2.0

2.0+

2.0+

Поколение DirectX

9.0

9.0

9.0

Режимы сглаживания

Мультисэмплинг

Мультисэмплинг

Мультисэмплинг

Оптимизация памяти

Hyper Z III+

Оптимизированная LMA II

Цветовое сжатие

Оптимизированная LMA II

Цветовое сжатие

Оптимизации

SmartShader 2.1
SmoothVision 2.1

IntelliSample HCT

IntelliSample HCT

Число выходов на дисплей

2

2

2

Встроенные RAMDAC

2x400 МГц

2x400 МГц

2x400 МГц

Число битов на канал цвета

10

10

10

Особые функции

Встроенный ТВ-кодер; FullStream
Адаптивная фильтрация
F-Buffer

Встроенный ТВ-кодер; Extended Progammability
Адаптивная фильтрация
UltraShadow

Встроенный ТВ-кодер; Extended Progammability
Адаптивная фильтрация
UltraShadow

Дизайн и компоновка платы
Дизайн PCB-платы от MSI полностью аналогичен эталонному дизайну референс-платы от NVIDIA. Отличий нет ни в расположении основных элементов, ни даже в компоновке конденсаторов. Система охлаждения также полностью референсная — только собственная наклейка MSI дает нам понять, чьего же все-таки производства плата перед нами.
Сама плата получилась очень тяжелой. Дело здесь, естественно, в очень массивной системе охлаждения (более подробно о ней ниже) с медными радиаторами, которые и придают карте такой ощутимый вес. Похоже, начиная с NV30 нас стали приучать к тому, что видеокарты должны быть тяжелыми, кулеры большими, а цены на эти карты — заоблачными=). Ну да бог с ним, это уже тема для отдельного разговора.
Карта имеет классический темно-зеленый цвет PCB, несет на борту 256 Мб DDR-памяти с шиной передачи данных в 256 бит (по 8 32-битных чипов, размещенных на лицевой и оборотный сторонах PCB). Карта имеет интерфейс AGP 2x/4x/8x и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT.
Формирование сигнала для цифровых мониторов осуществляется TMDS-трансмиттером SiL164CT64 от Silicon Image.
Также на плате установлен VIVO-чип производства Phillips — SAA7108AE.
Помимо этого, на лицевой стороне печатной платы можно увидеть разъем для дополнительного питания, которое необходимо картам на базе NVIDIA GeForce FX 5950. Дополнительное питание на плату можно и не подключать, но в этом случае карта будет работать на пониженных частотах, о чем она честно сообщит при первой же загрузке Windows. Недостатком конструкции разъема дополнительного питания на MSI GeForce FX 5950 Ultra можно считать его вертикальное положение. Во-первых, подключение питания при уже установленной в слот AGP видеокарте весьма затруднительно, а во-вторых, крепеж разъема оставляет желать лучшего. Но это беда уже всех FX 5900 Ultra, а теперь уже и 5950 плат NVIDIA, поэтому переносить все претензии на MSI явно не стоит.
Для чипов памяти производства Hynix (HY5DU283222) предусмотрена прогрессивная BGA-упаковка. Время выборки чипов памяти — 2 нс, что соответствует частоте работы 500 МГц (1000 МГц), но память работает на положенной по спецификациям NVIDIA для GeForce FX 5950 Ultra частоте 475 МГц (950 МГц). Иными словами, у карты имеется небольшой запас на разгон по памяти. Частота работы GPU — 475 МГц, что также соответствует рекомендованной NVIDIA частоте.
Естественно, мы не можем обойти вниманием систему охлаждения MSI GeForce FX 5950 Ultra. На первый взгляд может показаться, что мы снова вернулись к FlowFX. В действительности же все не так. Да, система выглядит громоздко и неповоротливо, но принцип действия уже иной. Воздух для охлаждения радиатора, прикрывающего графический чип NV38, засасывается снаружи через решетку в крепежной планке видеокарты.
Турбиной воздух, "захваченный" снаружи, направляется на массивный радиатор, плотно прикрывающий графический чип. Уже после того, как радиатор охладится от воздуха, поступившего снаружи, воздушный поток попадает внутрь корпуса (уже нагретый от радиаторов). Конечно, это не самым положительным образом скажется на общей температуре внутри системного блока, но зато видеокарта всегда будет обдуваться наружным холодным воздухом.
Обороты у вентилятора вполне приличные, что создает много шуму, но шум существенно меньше, чем у злополучного FlowFX, и мириться с ним вполне можно.
В довершение ко всему хочется добавить, что карта претендует сразу на 2 слота: AGP и первый PCI. Да и в длину она достаточно большая — в малогабаритных корпусах будет много проблем. Все же размеры нового детища NVIDIA дают о себе знать.

Тестирование
В данном тестировании нам было интересно сравнить производительность нового флагманского решения от NVIDIA производства MSI со старой ревизией ядра NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra. В этих целях видеокарта ASUS V9950 была разогнана до частот NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra (475/950 МГц, на графиках помечена как "GeForce FX 5900 o/c 475/950"), и показания тестов были сняты с платы в разогнанном режиме. Посмотрим, насколько оправдано утверждение о том, что NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra — это разгон NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra, и более ничего.
Также мы сняли показания тестов на плате MSI FX5950 Ultra на двух версиях драйверов: ForceWare 52.16 WHQL и новейшей ForceWare 53.03 также с сертификатом WHQL. Результаты последнего наиболее интересны в тесте FutureMark 3DMark 2003 с новым патчем версии 340, но не будем забегать вперед — обо всем по порядку.

Тестовый стенд:
• Материнская плата: JetWay S446 (SiS 645).
• Процессор: P4 Northwood 1,6 A @ 2,13 A ГГц (133x16).
• Память: 256 Мб Hynix PC2100 DDR SDRAM (CL=2).
• Винчестер: Maxtor Diamond Plus 8 40 Гб.
• Видеокарты:
— MSI FX5950 Ultra VTD256 (NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra).
— ASUS V9950 (NVIDIA GeForce FX 5900).

Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки
Система:
• Microsoft Windows XP SP1 ENG.
• DirectX 9.0b.
• Драйвер для видеокарт NVIDIA — ForceWare 52.16 WHQL и ForceWare 53.03 WHQL.
Все "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL-, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:
• Future Mark 3DMark2003 v330 и (!) v340.
• ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров).
• iXBT.com/Digit-Life D3D RightMark 1.0.2.7. (Public Beta 1) (комплексный DirectX 9.0 синтетический тест).
• CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L).
• Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо Antalus Flubu).
• Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L).
• Egosoft X2: The Threat Demo (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка).
• Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют).
• Microsoft HALO: Combat Evolved 1.2 (DirectX 9.0, Vertex Sha-ders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное).
• Massive Development Aqua-Mark 3 (DirectX 9.0, Vertex Sha-ders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore).
• Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию).
• Legend Ent./Epic Games Un-real II: The Awakening (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardwa-re T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
• Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей 3Dnews002 (облет уровня mp_rocket).

Качество 2D
Прежде чем дать оценку качеству изображения, выдаваемому видеокартой MSI GeForce FX 5950 Ultra VTD256, мы в стотысячный раз повторяем=), что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для серии видеокарт, т.к. качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра, а также от монитора и соединительного кабеля.
Качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x 768x85 Гц и 1280х1024х60 Гц, можно охарактеризовать как хорошее. Заметных отклонений в качестве картинки ни у одного из протестированных экземпляров замечено не было.

Разгон
Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в зацикленном режиме для быстрого выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения (выбитые пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. В качестве дополнительного охлаждения использовался обычный 8х8 см вентилятор, обдувающий прежде всего чипы памяти видеокарты. В нашем же случае обдувались радиаторы, которыми были прикрыты чипы памяти, и это было совсем не лишним, учитывая достаточно сильный нагрев последних. Итак, видеокарту MSI FX5950 Ultra VTD256 удалось разогнать до частот 535/1060 МГц для ядра/памяти соответственно.
Чип мог работать и на более высоких частотах — сказывается очень эффективная система охлаждения, но производительность уже не увеличивалась, а, напротив, уменьшалась (так называемый эффект переразгона), поэтому в итоге мы остановились на указанных значениях. Как видим, в сравнении со штатными 475/950 МГц для ядра/памяти соответственно разгон по чипу весьма неплох, а вот память порадовала меньше, но все даже в номинале на такой карте, как FX 5950 Ultra, работает практически на пределе, поэтому требовать от платы чего-то большего было бы даже излишним=).

Результаты тестирования
Синтетические тесты
По традиции начинаем с нашего коренным образом измененного пакета синтетических тестовых программ.

ShaderMark v2.0
Результаты вполне прогнозируемые: никакой разницы между разогнанной до частот MSI FX 5950 Ultra картой ASUS V9950 и между самой MSI FX 5950 Ultra VTD256 нет, также как нет разницы между новой WHQL ревизией драйверов ForceWare 53.03 и ForceWare 52.16.
GeForce FX 5900
o/c 475/950 - 52.16
MSI FX5950
Ultra - 52.16
MSI FX5950
Ultra - 53.03
shader 2 (Per Pixel Diffuse Lighting) 139 140 140
shader 3 (Per Pixel Directional Light Shader (Phong)) 89 90 90
shader 4 (Per Pixel Point Light Shader (Phong)):
shader 5 (Per Pixel Spot Light Shader (Phong)) 77 77 77
shader 6 (Per Pixel Anisotropic Lighting): 86 87 87
shader 7 (Per Pixel Fresnel Reflections) 81 81 81
shader 8 (Per Pixel BRDF-Phong/Anisotropic Lighting)
shader 9 (Per Pixel Car Surface Shader) 40 40 40
shader10 (Per Pixel Environment Mapping) 171 172 172
shader11 (Per Pixel Environment Bump Mapping) 138 139 139
shader 12 (Per Pixel Bump Mapping) 72 72 72
shader13 (Per Pixel Shadowed Bump Mapping) 42 42 42
shader 14 (Per Pixel Veined Marble Shader) 55 56 56
shader15 (Per Pixel Wood Shader) 54 54 54
shader 16 (Per Pixel Tile Shader) 42 43 42
shader 17 (Fur Shader With Anisotropic Lighting) 6 6 6
shader 18 (Per Pixel Refraction and Reflection Shader with Phong Lighting) 32 32 32
shader 19 (Dual Depth Shadow Mapping With 3x3 Bilinear Percentage Closer Filter)
shader 20 (High Dynamic Range Shader (cross blur))
shader 21 (High Dynamic Range Shader (gaussian blur))
shader 22 (Per Pixel Edge Detection And Hatching Shader)
shader 23 (Per Pixel Water Colour Shader)

D3D RightMark Geometry Processing Speed
Тест позволяет оценить скорость обработки геометрии акселератором. Использовался наиболее сложный режим с тремя диффузно-спекулярными источниками света в связке с тремя различными режимами работы: традиционный TCL (Fixed-Function Pipeline), вершинные шейдеры 1.1 и пиксельные шейдеры 1.1, вершинные шейдеры 2.0 и пиксельные шейдеры 2.0.
Как и следовало ожидать, абсолютная идентичность результатов как MSI FX5950 Ultra VTD256 на ForceWare 53.03 и на ForceWare 52.16, так и в сравнении с разогнанной картой на базе NVIDIA GeForce FX 5900.

Pixel Filling
Тест выполняет множество различных задач, но нас больше всего интересовала возможность измерения производительности закраски буфера кадров.
А вот здесь отставание NVIDIA GeForce FX 5900 o/c 475/950 МГц от более именитого соперника в лице MSI FX5950 Ultra VTD256 налицо, хотя абсолютные значения во всех режимах теста отличаются на минимальные величины.

Pixel Shading
Данный тест тестового пакета D3D RightMark позволяет оценить производительность выполнения различных пиксельных шейдеров второй версии. В тесте максимально упрощена геометрия, для того чтобы свести к минимуму зависимость результатов данного теста от геометрической производительности чипа и проверить работу сугубо пиксельных конвейеров.
И вновь абсолютное равенство результатов.

Point Sprites
Тест направлен на выявление скорости акселератора при выводе точечных спрайтов. В настройках теста нами использовались 2 диффузных источника освещения.
Аналогичный предыдущему тесту результат.

Hidden Surface Removal
Тест позволяет оценить эффективность удаления акселератором невидимых точек и примитивов.
Вновь полный паритет.

3DMark 2003 v330 и v340
Итак, синтетика показала, что принципиально нового в себе чип NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra не несет, а является всего лишь "разгоном" предыдущего флагманского решения от NVIDIA в лице NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra (хотя в этом-то мы и не очень сильно сомневались=)).
Нам же в тесте 3DMark 2003 традиционно больше интересна текущая ситуация с заточками компании NVIDIA в данном тесте. Мы уже затрагивали тему самих заточек как в материале "ForceWare 52.16: NVIDIA наносит ответный удар", так и в недавнем материале "3DMark2003 build 320 vs 340: Редкий момент истины?", проводили многочисленные параллели и аналогии и рассуждали касательно идеологии самих заточек, поэтому сейчас мы не будем повторяться, а просто ознакомим, а точнее, напомним читателям о текущей ситуации с этими самыми заточками.
Итак, посмотрим внимательно на графики для версий патча 3DMark 2003 330 и 340. Во-первых, отметим небольшое отставание разогнанной карты на базе NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra. Мы не можем сказать, связано ли это с заточкой данного теста под конкретный device ID оборудования, но то, что многочисленные синтетические тесты не подтвердили явного отставания разогнанного варианта NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra — это факт. Тем не менее, разброс результатов достаточно маленький. Поэтому мы не станем заострять внимание на этом. Во-вторых же отметим практически идентичные результаты драйверов ForceWare 52.16 и ForceWare 53.03.

А теперь посмотрим на результаты тестов на новейшем патче 340. Результаты на драйвере ForceWare 52.16 резко падают (около 600 "попугаев"), а вот вышедший вскоре WHQL драйвер ForceWare 53.03 ситуацию коренным образом подправляет.
Как мы сможем увидеть дальше, ситуацию новый драйвер выправляет только в 3DMark 2003 — на игровых тестах он прироста не показывает, но к этому мы уже привыкли. Пока новый ForceWare 53.03 не добавлен в список "одобренных" FutureMark драйверов. Возможно, в компании FutureMark готовят новый патч, чтобы одобрить данный релиз драйверов=)?

Codecreatures
Небольшое отставание разогнанной до частот MSI FX5950 Ultra VTD256 NVIDIA GeForce FX 5900 и прогнозируемое равенство результатов обоих версий драйверов ForceWare.
GeForce FX 5900
o/c 475/950
MSI FX5950 Ultra
VTD256 - 52.16
MSI FX5950 Ultra
VTD256 - 53.03
Geometry Processing Speed, fps Diffuse + Specular (3 Point Lights)
Fixed-Function Pipeline 44.54 44.54 44.28
Vertex Shaders 1.1, Pixel Shaders 1.1 24.39 24.07 24.52
Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0 9.87 9.85 9.86
Pixel Filling, fps Texture Size - 256x256
Vertex Shaders 1.1 1525.99 1606.16 1600.66
Vertex Shaders 2.0 1506.65 1584.11 1600.2
Pixel Shaders 1.1 1506.3 1579.37 1563.87
Pixel Shaders 2.0 1527.69 1611.76 1610.06
Pixel Shading, fps Diffuse + Specular Lighting (3 Point Point) Pixel Shaders 2.0
27.36 27.43 27.46
Point Sprites, fps Diffuse Lighting (2 Point Lights)
Vertex Shaders 1.1 654.54 660.44 657.07
Vertex Shaders 2.0 655.67 659.84 671.53
Hidden Surface Removal, fps Fixed Color + Texture Vertex Shaders 2.0
28.83 29.09 28.86
3DMark 2003 v 330, scores
1024x768x32 5578 5631 5621
1280x1024x32 4408 4473 4456
3DMark 2003 v 340, scores
1024x768x32 4897 5684
1280x1024x32 3808 4504
Codecreatures, fps
1024x768x32 41.7 45.8 45.7
1280x1024x32 38.2 39.1 39.1
Codecreatures, triangles
1024x768x32 15.2 16.6 16.5
1280x1024x32 14.4 14.5 14.5

Реальные игровые приложения
Unreal Tournament 2003
Ожидаемое абсолютное равенство результатов во всех трех случаях.
Unreal II: The Awakening
А здесь ситуация более интересная. Резко впереди разогнанная плата NVIDIA GeForce FX 5900. Также хорошо заметно явное отставание драйвера 53.03 по сравнению с 52.16.
Call of Duty
В нашем же новом тесте, который мы будем теперь использовать вместо Return to Castle Wolfenstein в силу того, что Call of Duty также использует модифицированный движок Quake 3: Arena, мы можем наблюдать логичное небольшое отставание платы NVIDIA GeForce FX 5900, а также небольшой отрыв платы MSI FX5950 Ultra VTD256 на драйвере ForceWare 52.16.
X2: The Threat Demo
Констатируем небольшой перевес в сторону нового драйвера ForceWare 53.03.
Final Fantasy XI Official Benchmark 2
Ощутимое отставание "разогнанного FX 5950 Ultra".
AquaMark 3
Полный паритет на всех фронтах.
Gun Metal Benchmark 2
Как и в предыдущем тесте, полный паритет на всех фронтах.
HALO: Combat Evolved
Различие в результатах смело можно списать на погрешность измерений.
Half-life 2 Leaked Beta
А вот Half-life 2 демонстрирует достаточно ощутимый отрыв драйвера ForceWare 53.03.
GeForce FX 5900
o/c 475/950
MSI FX5950 Ultra
VTD256 - 52.16
MSI FX5950 Ultra
VTD256 - 53.03
Unreal Tournament 2003, fps
1024x768x32 130.6 131.5 131.3
1280x1024x32 126.5 127.7 127.4
Unreal II: The Awakening, fps
1024x768x32 65.8 63.8 60.5
1280x1024x32 57.7 55.7 54.6
Call of Duty 1.1, fps
1024x768x32 65.3 69.4 67.1
1280x1024x32 63.2 65.1 61.6
X2: The Threat Demo, fps
1024x768x32 52.6 52.6 53.4
1280x1024x32 43.4 43.7 44.8
Final Fantasy XI Official Benchmark 2, scores
1024x768x32 4278 4502 4481
AquaMark 3, scores
1024x768x32 + AA4x 36813 36844 36986
Gun Metal Benchmark - Benchmark 1, fps
1024x768x32 + AA2x 28.1 28.4 28.5
1280x1024x32 + AA2x 25.1 25.2 25.4
Gun Metal Benchmark - Benchmark 2, fps
1024x768x32 + AA2x 31.6 31.3 31.8
1280x1024x32 + AA2x 29.9 29.7 29.8
HALO: Combat Evolved shaders 1.1, fps
1024x768x32 48.1 48.7 48.7
1280x1024x32 37.4 38.1 38.2
HALO: Combat Evolved shaders 2.0, fps
1024x768x32 30.9 31.3 31.8
1280x1024x32 29.8 29.7 29.8
Half-life 2 Leaked Beta - coast demo, fps
1024x768x32 42.1 42.3 42.2
1280x1024x32 41.9 42.1 41.6
Half-life 2 Leaked Beta - iXBT007 demo, fps
1024x768x32 25.5 26.9 29.1
1280x1024x32 24.9 25.6 27.1

Выводы
Тестирование нового чипа от NVIDIA NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra (NV38) показало, что перед нами абсолютно тот же чип NV35, но прошедший более тщательный отбор для работы на более высоких частотах. Как показало наше тестирование, если усреднить его результаты, тот же уровень производительности, что и на картах, построенных на базе NV38, можно получить, элементарно разогнав рядовую карту на базе NVIDIA GeForce FX 5900, что логично, так как никаких архитектурных новшеств в NV38 не реализовано. Прирост производительности за счет "разгона NV35", конечно, достигается, но в большинстве случаев это уже не то, чего потенциально ждут от NVIDIA. Компании на данный момент очень необходим новый чип, и, как нам кажется, сделан он будет в полном соответствии с архитектурой HLSV (про Cg можно смело забывать), ведь канадский конкурент NVIDIA сейчас занимает более крепкие позиции. Нам же только остается посмотреть на тесты нового флагманского решения NVI-DIA в исполнении MSI, потом взглянуть на цену данного изделия, вздохнуть и начать ждать NV40=).
Касательно платы MSI FX5950 Ultra VTD256. Отличное изделие с замечательным комплектом поставки (традиционным, нужно отметить, у MSI). Плата MSI FX5950 Ultra VTD256 представляет собой полную копию в плане референс-дизайна, но для такой сложной в исполнении PCB, как у NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra, это самое правильное решение.

Несмотря на работу чипа NV38 на предельных частотах, плата MSI FX 5950 Ultra VTD256 показывает неплохие разгонные показатели. Для конечных же покупателей (коих для такого товара найдется не очень много из-за крайней его дороговизны) стоит ориентироваться прежде всего на цену изделия у других производителей, так как другие производители вряд ли будут делать с платами на базе NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra нечто экстраординарное.
Тут в игру вступают такие субъективные факторы, как имя компании — производителя карты да комплект поставки. В этом случае продукт MSI имеет все шансы стать хорошей покупкой.

Бурдыко Алексей, Knes@tut.by
Видеокарта MSI FX5950 Ultra VTD256 для тестирования предоставлена официальным поставщиком продукции MSI на территории РБ компанией "Гринлайн компьютер"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2004 год в рубрике hard :: video

©1997-2024 Компьютерная газета