Компания Asus: "Не бойся, что шанс не придет. Бойся, что шанс пришел, а ты не готов"

Компания Asus: "Не бойся, что шанс не придет. Бойся, что шанс пришел, а ты не готов"

Пресс-конференция организована компанией CD-Life (www.cd-life.net) — официальным дистрибьютором компании AsusTeK Com-puter INC в Беларуси.

Компания Asus занимает по-настоящему лидирующие позиции на мировом IT-рынке как производитель компьютерных комплектующих и периферии. Она занимает первое место в мире по производству и продаже материнских плат, второе место в мире по продажам ADSL/ISDN-модемов, является одним из крупнейших производителей оптических приводов и видеокарт. Естественно, удерживать лидерство можно лишь при агрессивной позиции на всех доступных рынках. И в том числе на рынках CIS (СНГ). Для Беларуси любое проявление интереса крупных компаний непривычно, но мы — активный растущий рынок и постепенно становимся обычной европейской страной в глазах зарубежных компаний.
В конце октября Беларусь впервые посетила представительная делегация AsusTeK: Анжела Сю — директор компании по Восточной Европе, Алекс Ким — глава российского представительства и Дмитрий Лукин — менеджер по продажам российского представительства. Журналистов особо очаровал Алекс Ким, который, обладая блестящим знанием русского языка, легко, доступно и с юмором отвечал на вопросы. Иногда в технических вопросах его дополнял Дмитрий, а в обсуждении вопросов, связанных с глобальными планами компании, принимала участие Анжела Сю.

Пожалуйста, расскажите об истории компании.
Название компании произошло от слова Pegasus — фантастический крылатый конь Пегас. Но для того, чтобы оно начиналось на А и шло в первых рядах списков компаний (расставленных в алфавитном порядке), была взята вторая часть слова — Asus. Изначально мы собирались делать чипсеты для материнских плат — как VIA, INTEL или SIS. Но для того, чтобы делать чипсеты, были необходимы тестовые материнские платы. Однако позже оказалось, что материнские платы стали нашим основным продуктом. Уже в 1996 году мы становимся мировыми лидерами по продажам материнских плат, в 1997 году мы проводим диверсификацию, вводя новые категории товаров — серверные линейки, оптические накопители, видеокарты и ноутбуки.

А есть ли секрет: как так быстро можно достигать мирового господства?
С одной стороны, мы изменили знаменитую маркетинговую формулу 4P — Product, Price, Promotion, Place (продукт, цена, продвижение и место продажи. — Прим. авт.). Мы добавляем туда еще одно P — People, наши партнеры. Получаем формулу 5P. Но это касательно классического маркетинга.

Неужели так просто?
Конечно, нет. Внутри компании мы дополнительно исповедуем концепцию 3С — Computers, Communi-cations, Costumer Electronic (компьютеры, коммуникации, потребительская электроника. — Прим. авт.). Мы очень уверенно чувствуем себя в первом С — компьютеры. Это материнские платы, видеокарты и CD-ROM. Сейчас мы активно разрабатываем концепцию "Гигантского Льва" (вытягивание продуктовых линеек вниз), занимая все ниши рынка и активно становясь там лидерами.
Наше руководство решило, что конкурентам нельзя оставлять ниш ни в одном сегменте рынка. Несмотря на то, что мы всегда позиционировались как производители high-end, благодаря платам X-серии мы заполнили нишу entry-level, что в течение полугода позволило нам практически удвоить производство материнских плат.

И какова сейчас расстановка сил на рынке "материнок"?
Сейчас мы более чем вдвое превосходим ближайшего конкурента по продажам материнских плат, продавая 3 миллиона штук ежемесячно. Это очень важно, так как прибыль на платах падает, и крайне важно объявить долговременное преимущество. По нашей статистике, в мире всего продается 120 миллионов новых компьютеров (включая серверы и ноутбуки) в год. Мы продаем 25 миллионов плат в год — это значит, что почти в каждом 4-м компьютере в мире устанавливаются наши материнские платы. По России и СНГ результаты еще лучше — наши платы устанавливаются в каждом 2-м компьютере. У нас есть и еще одна интересная статистика: если брать продажи CD-ROM за 100%, то материнских плат продается 80%, а видеокарт — 50%. Это объясняет наш интерес к CD-ROM.

С первым "С" мы разобрались — вы там лидеры. А как с остальными?
Наше второе С — это коммуникации. Мало кто в СНГ знает, что по продажам ISDN-ADSL-модемов мы 2-й в мире OEM-производитель. Над нами только Motorola. Сейчас мы активно разрабатываем home wireless — легкие в настройке беспроводные сети.
У нас есть целый институт IT-профессоров, которые изучают тенденции рынка. Для нас очень важно владеть технологией. Есть такая азиатская поговорка: "Не бойся, что шанс не придет. А бойся, что шанс придет, а ты не готов". Вот почему мы так много производим OEM — готовимся к будущему лидерству на всех доступных рынках.

Но ведь, кроме ноутбуков, которые, похоже, в вашей классификации относятся к последнему "С", вы производите и другие устройства?
Да, помимо ноутбуков, мы производим мобильные телефоны и PDA. Сегодня мы привезли в Беларусь наш новейший наладонник A620 — очень интересную разработку. 160 граммов веса, уникальная матрица, позволяющая работать под прямыми солнечными лучами. При этом без подзарядки он может работать до 18 часов.

Я относительно часто пишу обзоры ноутбуков, и у меня есть определенное мнение об их популярности. Расскажите, пожалуйста, как они продаются на самом деле.
За четыре года мы уже сумели завоевать 15% рынка ноутбуков. А это потому, что 2 года мы производили ноутбуки как OEM-производитель.
У нас есть две крайне популярные модели: S200N и M2400N. S200N — это компактный 9-дюймовый ноутбук, который может беспрерывно работать до 5 часов. Он, равно как и вторая по популярности модель M2400N, выполнен по технологии Intel Centrino. M2400N — это 2-шпиндельная модель с 14-дюймовой матрицей. Весит 2,2 килограмма и может работать до 6 часов.

А что касается ноутбуков не на Intel-платформе? Я особо трепетно слежу за деятельностью AMD. Даже тестировал ваш ноутбук на процессоре Athlon, от которого остались очень хорошие впечатления.
Спасибо, очень приятно. У нас несколько линеек на процессорах AMD. Вам будет интересно узнать, что мы вскоре представим ряд новых ноутбуков на AMD, которые будут построены на чипсете и видеокарте от ATI.
Рынки Европы активно покупают ноутбуки на AMD — в Италии и Германии их доля около 50%. Особенно в среднем сегменте рынка. Однако Россия очень любит Intel.

Недавно в прессе было интервью с менеджером по продаже ноутбуков Asus, где он оценил годовой объем рынка ноутбуков в Беларуси в 4000 единиц. А каковы ваши оценки?
Что касается Беларуси, то мы оцениваем этот рынок в 300-500 ноутбуков в месяц, что, в общем, совпадает с мнением менеджера CD-Life. Однако точный подсчет очень сложен, так как есть сильное влияние бесконтрольного "серого импорта" из Москвы.

Подводя итог, пожалуйста, расскажите о вашем взгляде на весь рынок Беларуси?
Мы считаем, что рынок Беларуси перспективный. Потому мы планируем занять на нем уже в этом году с помощью наших партнеров — компании CD-Life долю в 20 процентов.
CD-Life — это наш основной партнер. Он уже имеет дилерскую сеть, потому нам очень приятно работать с ними.

Артем Герасимович, gerasimovich@pisem.net


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2003 год в рубрике разное :: бизнес

©1997-2024 Компьютерная газета