Телефон для программиста. Игры и программы

Телефон для программиста. Игры и программы

STEXT
Автор: StepEx
http://www.sony-ericsson.ru/forum/viewtopic.php?t=9106
На мой взгляд, наиболее интересная программа. Позволяет загружать в телефон текстовые файлы объемом до 40 Кб, а затем просматривать их на экране телефона на манер того, как люди читают на Palm книжки. В последних версиях STEXT автору удалось подобрать достаточно удачный шрифт, и текст на экране действительно стал разборчивым и читабельным.
Программа умеет запоминать текущую позицию в тексте, мотает текст на экране постранично (кнопками 1 и 4), а также плавно по одной строке с помощью колесика телефона. Нужный текст выбирается из списка всех имеющихся в телефоне документов по заголовку, который вы ему присвоили. На экране телефона текст отображается специальным маленьким шрифтом. Одновременно выводится десять строчек по 20 символов.
В программу встроен алгоритм сжатия текстовых файлов, за счет которого и достигается максимальный размер текста в 40 Кб. Как вы, надеюсь, помните, в слот помещаются данные, не превышающие в размере 21 Кб.
В комплекте с самой программой для телефона идет программа для обычного компьютера, предназначенная для формирования сжатых текстов. Полученные в результате ее работы файлы stext вы можете залить в любой большой слот. После своего запуска STEXT отыскивает "свои" файлы и включает их в собственное меню оглавления. Я лично с помощью этой программы храню в телефоне не книги, а часто требующуюся мне справочную информацию.

ADesk
Автор: Nimar
http://www.nimar.net/prog/ADesk_1_10.zip
Менеджер внешнего вида экрана телефона во время ожидания звонка. Может добавить на экран вашего телефона аналоговые часы и анимированную заставку на GIF-файле. Предусмотрены функции автоматической блокировки клавиатуры телефона через указанный промежуток времени и полного отключения LCD-дисплея (с целью экономии батарей). Вы можете также изменить время, после которого автоматически отключается подсветка экрана.
Для всех выводимых на экран "родных" надписей (название оператора, время etc) можно указать произвольное местоположение и шрифты различного размера. В случае, если эти надписи вам вообще не нужны, их можно отключить, оставив, скажем, только анимированный GIF-файл или аналоговые часы.

Игра "Ралли"
Автор: Tim
http://www.sony-ericsson.ru/forum/viewtopic.php?t=9692
Первоначально задумывалась как клон одного игрового автомата времен застоя. В те годы такие автоматы стояли в каждом кинотеатре. Выглядит игра так. Вид сверху на небольшой фрагмент гоночной трассы и участвующие в заезде машинки. Вы рулите одной из них. Выскочили за пределы трассы или столкнулись с конкурентами — скорость движения падает. Если вы не натыкаетесь на препятствия, скорость автоматически растет. Задача — управляя своей машинкой, вписаться во все повороты и приехать к финишу первым за максимально короткое время. Игра была с восторгом встречена посетителями форума, и окрыленный неожиданным успехом автор сейчас активно ее развивает. Со времени предыдущей статьи появились три новые версии. Добавляются лужи на дороге, улучшается графика. В игре появилось окно настроек. Вышла отдельная версия с машинками меньшего размера.

Игра Lines
Автор: Dimich. Дальнейшая разработка подхвачена RedUser
http://www.sony-ericsson.ru/forum/viewtopic.php?t=8723
Клон хорошо известной всем секретаршам игрушки. Задачей является расставить в ряд пять и больше шариков одного цвета. Так как дисплей в телефоне не цветной, то вместо шариков расставляются фигурки определенной формы (их внешний вид можно выбрать из нескольких вариантов). Эта игрушка плотно прописалась в моем личном телефоне, я веду в ней нешуточные баталии во время длительных поездок в транспорте. Что любопытно, на PC я эту игрушку терпеть не мог, а вот, глядишь ты, в телефоне она мне даже полюбилась.
Управление:
2, 8, 4, 6 — перемещение курсора вверх, вниз, влево, вправо; 1, 3, 7, 9 — перемещение курсора по диагонали; 5 — выделить/поставить фигурку; 0 — помощь (выход из помощи — красная кнопка или 0); # — смена схемы фигур (шарики/сердечки/фигурки); * — отмена последнего хода; зеленая кнопка — новая игра.
0 — выбор языка в игре (английский/русский).

Игра SMines
Автор: Sandyg
http://www.sony-ericsson.ru/forum/viewtopic.php?t=10028
Не менее хорошо известный всем "Сапер" из Windows. Перед вами поле 10 на 10 клеток.
Управление:
0 — помощь; 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 — передвижение в соответствующем направлении; * — поставить отметку; # — открыть квадрат; зеленая кнопка — быстрое открытие (аналогично нажатию левой и правой кнопок мыши одновременно в оригинале игры)
С помощью указанных клавиш выбираете квадрат, открываете его клавишей с решеткой. Если вам не повезло, и на этом квадрате оказалась мина, то конец игре — сапер, как известно, ошибается только один раз. Если мины на квадрате нет, то в нем окажется цифра, говорящая о том, сколько мин расположено в соседних с уже открытым квадратом клетках. Обдумываете полученную информацию и, основываясь на ней, пробуете открыть другой квадрат. Ну, и так далее, пока не откроете все поле.

Игра Xonix
Автор: Doz
http://www.sony-ericsson.ru/forum/viewtopic.php?t=8954
Клон старинной игры времен еще EC ЭВМ (я аж прослезился, когда впервые увидел ее в телефоне). Очень близкий аналог этой игры по умолчанию входит в телефоны Ericsson и называется там Erix (хотя очень много чего они там переврали).
Дано квадратное поле, по нему, отражаясь от стенок, свободно перемещаются шарики. Ваша задача — выписывать своим квадратиком на этом поле замкнутые фигуры, не пересекаясь при этом с шариками. Пока вы чертите линию, вы уязвимы. Если шарик коснется вашей линии, вы теряете жизнь. Замкнув фигуру, вы в безопасности, а ваша линия становится новой стенкой. Фигура считается замкнутой, если она началась от стенки и на стенке же закончилась (этой или другой). Замкнутое пространство "отрезается" от игрового поля. "Вражеские" шарики туда больше не залетают, для них это новая граница стенки, а вы перемещаетесь по нему свободно. Цель игры — "отрезать" таким образом определенный процент игрового поля (80 процентов в начале игры). После этого вы переходите на следующий уровень — там, как правило, и процентов требуется отрезать больше, и дополнительные шарики появляются.
Управление: 2, 4, 6, 8 — вверх, влево, вправо, вниз; зеленая кнопка — пауза.

Игра Jewelator
Автор: Doz
http://www.sony-ericsson.ru/forum/viewtopic.php?t=9216
Логическая игра. Имеет большое количество своих убежденных приверженцев. Задача — заполнить все игровое поле (5 на 5 клеток) фишками за определенное число ходов. Фишки выставляются по одной. При этом все клетки, соседние с установленным нами полем, меняют свое содержимое на противоположное значение. То есть, если на них фишки не было, она появляется, если фишка стояла, она пропадает. В детстве я видел такую игру в настольном исполнении.
Управляется игра с помощью кнопок: 0 — помощь; 2, 4, 6, 8, 1, 3, 7, 9 — двигать курсор; 5 — изменить состояние клетки под курсором; центральная кнопка — начать уровень заново.

Игра Tennis
Автор: _Tim_
http://www.sony-ericsson.ru/forum/viewtopic.php?t=9626
Еще один клон игрового автомата времен "застоя". Продавалась у нас в свое время такая игровая приставка к телевизору. У вас ракетка — у компьютера ракетка, вы оба отбиваете ими мячик. Задача — не прозевать направленный к вам шарик и, напротив, завернуть такой шарик, чтобы компьютер его не смог поймать.
Помимо обычного режима, с одной ракеткой, существует "двухракеточный" вариант. В этом режиме игра очень сильно напоминает еще более древний (и даже вовсе не электронный) игровой автомат "Хоккей" из моего далекого детства. К слову, оригинальная телевизионная приставка также имела этот режим.
Управление
Описание по клавише 0. Управление — как JD, так и стандартными кнопками 2 и 8. Звук убирается через #. Вариант игры (одна ракетка/две ракетки) переключается *. Можно менять размер ракетки — 7 и 9.

Игра Same Game
Автор: Lexy
http://www.sony-ericsson.ru/forum/viewtopic.php?t=9475
"Смысл игры — убирать рядом стоящие шарики одинакового цвета. Чем больше за раз — тем лучше. Размер поля — 10х15. Видел 10х20, но с пятью цветами. В моей 4." Это авторское описание игры. Говорит, такая игра есть под "Линукс", да и под Windows попадается (http://www.clickomania.ch/click/index.html).
Вкратце, насколько я понял, задача заключается в том, чтобы, кликнув по ряду шариков одного цвета, убрать их с поля. При этом шарики, которые лежали на них сверху, валятся вниз и организуют новые цветовые комбинации. Вам в конце концов необходимо убрать как можно больше шариков. Для этого придется продумать, какие именно группы шариков и в какой последовательности следует убирать с поля, дабы организовались нужные вам комбинации.
Попробуйте сами — судя по форуму, игра довольно популярная, возможно, она и вам понравится. У меня самого она стоит следующей на очереди, когда Lines надоест.

Игра BomberMan
Автор: Леонтий
http://www.sony-ericsson.ru/forum/viewtopic.php?t=9212
Клавишами со стрелками вы перемещаете человечка по игровому полю. Дорогу вам перекрывают черные и белые камни. Белые камни взрывать нельзя. Встав же рядом с черным камнем, можно поставить бомбу с часовым механизмом. Поставив бомбу, убегаете как можно дальше. Бомба, взорвавшись, сносит загораживающий вам дорогу камень. Иногда под камнем можно найти бонус. Иногда, недостаточно далеко убежав, можно подорваться на собственной бомбе. Дабы вам жизнь малиной не казалась, а игра не прискучила, по экрану слоняются камни-шатуны. Попали под такой — получите Game Over. В игре довольно много уровней и неожиданных сюрпризов. Обязательно посмотрите на нее — она вам наверняка понравится. К слову, поле, которое вы видите на скриншоте, — всего лишь незначительная часть игрового пространства. Оно еще и скроллируется.
Управление смотрите, нажав кнопку 0, по ней подсказка всплывает.

Игра BlackJack
Автор: Doz
http://www.sony-ericsson.ru/forum/viewtopic.php?t=9369
Обычный карточный Black Jack. "Очко", говоря по-русски. Чего о нем еще рассказывать?

Игра "Наркодилер"
Автор: beholder
http://www.sony-ericsson.ru/forum/viewtopic.php?t=9288
Довольно своеобразная игра. Хотя где-то я уже это все видел. Была в свое время такая игра — "Элита". Летаешь себе по космосу, ресурсами по разным планетам спекулируешь, с космическими пиратами борешься.
Про эту же игру лучше меня сам автор расскажет. Давайте и дадим ему слово. Хотя, вынужден признаться, его "фирменную" лексику я кое-где подправил. Свой колорит описание из-за этого несколько потеряло, зато его можно теперь спокойно опубликовать в газете.
"Вы должны бандитам 5500$ долларов. Счетчик тикает. Чтобы как-то остаться в живых вам приходится стать наркодилером. Вам будет предложено 6 районов города. Игра проста до безобразия, покупай наркотики в одном районе подешевле, продавай в другом подороже. У вас 30 дней. Путешествие между районами — один день. Все бы ничего, но милиция тоже не дремлет. Как только вы купили хоть одну дозу — за вами могут прицепиться наряд. От них можно убегать, в них можно стрелять (если есть из чего). Если всех перестрелять — никого не останется. Милиция может догнать и забрать половину наличных и все что в карманах. Чтобы сильно не пострадать, можно немного денег положить в банк (на них, кстати, пойдут проценты). Еще важный нюанс — емкость потайных карманов вашей одежды. Ее можно увеличивать (конечно, за деньги). В общем, не буду рассказывать все нюансы — сами походу разберетесь. Есть сюрпризы.
Клавиши управления:
По клавишам ничего не могу сказать. Вся навигация осуществляется при помощи колеса (джога). Выбор меню — нажатие на колесо. Если вы в режиме ввода цифр (например, количество покупаемых наркотиков), то бэкспейсом служит клавиша "#" (А не КРАСНАЯ кнопка как некоторые подумали).
Клавиша "*" — статистика по текущей игре (ну типа, сколько денег, какие наркотики на кармане и прочее). Что еще… если во время игры застал звонок — то из игры выходит, но потом после запуска можно продолжить ровно с того места, с которого все произошло. Красная кнопка — выход из игры (в любом ее месте). Также можно потом продолжить с этого места. Есть таблица рекордов. Все".

Игра Video Poker
Автор: Beholder
http://www.sony-ericsson.ru/forum/viewtopic.php?t=8927
Клон игрового автомата Poker. Тех самых автоматов, что нынче заполонили все темные углы и закоулки на вокзалах и в метро. Благодаря этой игрушке у вас есть возможность посмотреть, что в них к чему, и при этом не лишиться своей зарплаты.
Управление: центральная кнопка — DEAL/ DRAW; зеленая кнопка — Raise/Bet; кнопки 1-5 — Draw Card или Choose Card do Double.
Опять-таки, дадим слово самому автору: "Ну, если вкратце, то суть в следующем: на первом этапе предлагается выбрать ставку 1-5 жетонов (GREEN), и нажать на кнопку раздачи (CENTER). На руки сдается пять карт. Для выигрыша у вас должна быть одна из следующих комбинаций:
Одна пара одинаковых карт больше десятки — 1 жетон. Две пары любых карт — 2 жетона. Три одинаковых карты — 3 жетона. Четыре одинаковых — 25 жетонов. Стрит (порядок, например: 3, 4, 5, 6, 7) любых мастей — 4 жетона. Флеш — все карты одной масти — 5 жетонов. Фулл хауз — три карты одного достоинства и две карты другого — 6 жетонов. Стрит флеш — это порядок, да еще и одной масти — 75 жетонов. Роял флеш (ну, это вообще труба, стрит флеш от десятки, вероятность 1/600000 примерно) — 300 жетонов.
Если сразу на руках такой карты не оказалось — не беда, вам предлагается оставить те карты, которые захотите (нажатием на соотв. цифры), и сменить остальные (нажатием на клавишу раздачи). Т.е., например, выпало 2 6 9 10 Q — это карта слабая, хоть все меняй. Но есть надежда, оставив даму, что придет еще одна дама и будет хотя бы "пара". Т.е. оставляем даму, остальные меняем. Если придет еще дама, то выигрыш — одна монета. А если, например, еще пришло две дамы — то сразу три. После смены подсчитывается результат и предлагается удвоить выигрыш. Клавиша "1" — да, удвоить. Клавиша "3" — нет, не удваивать.
При удвоении раздается пять карт, первая открытая и четыре закрытых. Вам нужно из четырех выбрать ту, которая окажется больше либо равной той, которая открытая. Если удвоили успешно, то можно дальше удваивать. Я сегодня удвоил с четырех до 1024 монет. Но такое бывает редко. Как только вы отказались от удвоения, выигрыш записывается вам на кредит".

Игра "Морской бой"
Автор: SeaWolf
http://www.sony-ericsson.ru/forum/viewtopic.php?t=8891
Что можно нового рассказать про эту известную любому школьнику игру? Обычный морской бой, с довольно приятной графикой. Соперник — компьютер. Расставляете свои корабли, затем компьютер расставит свои. А дальше понеслось… "E6 — ранен, E7 — убит".

Игра Gomoku
Автор: Eldorad
http://www.sony-ericsson.ru/forum/viewtopic.php?t=8667
Старинная японская игра. Цель игры — установить 5 крестиков в ряд. По своей сути это "крестики-нолики" на большом поле.
4 — влево; 6 — вправо; 2 — вверх; 8 — вниз; 5 — сделать ход; 1, 3, 7, 9 — перемещение по диагонали; * — циклически меняется row; # — циклически меняется уровень сложности; колесо вверх — увеличить размер доски; колесо вниз — уменьшить размер доски; красная кнопка — выход.
При увеличении сложности игры увеличивается время хода телефона. Не пытайтесь играть на третьем уровне — на поле больше 10x10 клеток. Терпения не хватит.

Игра "Шахматы"
Автор: Andrey Z
http://www.sony-ericsson.ru/forum/viewtopic.php?t=8516
Полномасштабный карманный шахматный партнер. Программа использует шахматный алгоритм, взятый из Tom Kerrigan's TSCP (http://ho-me.attbi.com/~tckerrigan). В шахматы я сам играю всего лишь немного лучше, чем вышиваю на пяльцах. Поэтому мое мнение о силе заложенного в программу алгоритма прошу не спрашивать. Играть играет, на "детский мат" не попадается. Вот и все мои комментарии по поводу этой программы. Сама она выполнена довольно добротно, хотя управление на первый взгляд слегка обескураживает, потом к нему привыкаешь.
Управление: джог или цифры 1-8 — выбрать ход; 9 — отменить ввод; # — ввести ход; зеленая кнопка — меню; красная кнопка — выход.

Игра "Тетрис"
Автор: Andrey Z
http://www.sony-ericsson.ru/forum/viewtopic.php?t=8517
Что вам можно рассказать про Tetris? На мой взгляд, не больше, чем про "Морской бой". Трудно найти в наше время человека, который не знал бы правил этой игры. Данная реализация ничем особенным не отличается от того, к чему вы наверняка привыкли. Поэтому я расскажу вам лишь об управлении.
4 — влево; 6 — вправо; 5 — вокруг; 8 — вниз; * — следующий уровень; # — изменение внешнего вида; зеленая кнопка — начало игры; средняя кнопка — пауза; красная кнопка — выход. Выход на паузе сохраняет игру.

Игра EggHunt
("Волки, заяц и яйца")
Автор: _Denver
Помните, в "застойные" годы продавались карманные электронные игры нашего производства? Это клон одной такой игры, называвшейся "Ну погоди!". Человечек (волк в оригинальной версии) ловит яйца, падающие с разных сторон.
Управление: 1 — верхняя левая позиция; 3 — верхняя правая позиция; 4 — нижняя левая позиция; 6 — нижняя правая позиция; центральная кнопка — старт/пауза/рестарт; * — включить/выключить звуковые эффекты.

Игра Snake
Автор: Root (доработана Nimar)
http://www.nimar.net/prog/Snake_OOK2_UFIF.zip
Еще одна классика времен EC-ЭВМ. По экрану ползает управляемая вами змея. Ваша задача — навести голову змеи на точку. Змея, "скушав" точку, удлиняется на ее размер. На экране в произвольном месте возникает очередная точка. Направляем змею к ней и опять "кушаем" — змея опять растет. Натыкаться головой змеи на стенки или на свой собственный хвост нельзя. По этой причине неопытный игрок вылетает из игры практически сразу. Гуру былых времен умудрялись занимать сложенной в гармошку змеей почти весь экран. Хотите попробовать свои силы? Не забудьте только скорость в меню откорректировать. Я на 5-й скорости сразу в стенку втыкаюсь.

Игра Arkanoid
Автор: SuperGoofy
http://www.nimar.net/prog/Arkanoid3-10-4_new.zip
Игра, живо напомнившая мне компьютер БК-0010. Суть сводится вот к чему. Внизу ездит управляемая вами ракетка, которая отбивает вверх шарик. Шарик, стукаясь о препятствия сверху, отражается обратно вниз. По сути, эта игра является разновидностью тенниса.
Отличия заключаются вот в чем. Некоторые из препятствий после удара шариком исчезают, из некоторых вываливается бонус, модифицирующий поведение вашей ракетки. Некоторые стоят как влитые и дивно изменяют траекторию полета шарика. После того как выбьете все разрушающиеся препятствия, переходите на другой уровень. Вот такая игра.

Игра Sokoban
Автор: Slayer
http://www.nimar.net/prog/sokoban06b.zip
Еще одна игра-головоломка из тех же седых времен. Есть лабиринт, в нем расставлены ящики, вы можете эти ящики толкать (тащить на себя нельзя). Два ящика сразу вам не сдвинуть.
Задача — доставить все ящики в предназначенные для них места, помеченные на карте кружками. Не обольщайтесь заранее, настройтесь на то, что каждый ход вам придется долго обдумывать, иначе можно доиграться до того, что задвинете ящик так, что его невозможно будет достать. Кнопка 1 достает вложенную справку по всем остальным управляющим кнопкам. После того как вы завершите один уровень, вас перебросят на другой. Вручную можно выбрать уровень с помощью кнопки 0.
Ну вот такие программы и игры существуют для телефонов Sony в наше время. Не правда ли, неплохой набор возможностей для старенького телефона стоимостью меньше 70 долларов? А если учесть, что программное обеспечение для этих телефонов продолжает создаваться и сейчас, в тот момент, когда вы читаете эти строки, то, думаю, равных ему по соотношению цена/возможности нет и, к сожалению, не будет.
Слова "продолжает создаваться и сейчас" — это не красивый оборот речи. Написав эту фразу, я задумался и на всякий случай сходил на сайт форума. Так и есть: появилась новая игрушка "Сапер", пришлось добавлять и ее в описание игр.
Ну ладно, на сегодня все. Есть какие-либо вопросы? Пишите письма в редакцию, заходите на форум газеты. По возможности чем смогу, тем помогу. Не забывайте только крылатую фразу, высказанную одним фидошником: "Письма в форум — это самовыражение. Письма личной почтой — это консультация". Когда вы задаете мне вопрос, подумайте, будет ли он интересен только вам одному, или еще и другим читателям. Во втором случае у вас намного больше шансов получить ответ.

Герман Иванов


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2003 год в рубрике soft :: mobile

©1997-2024 Компьютерная газета