Star Wars: Knight of the Old Republic


Star Wars: Knight of the Old Republic


Игра: Star Wars: Knight of the Old Republic
Жанр: РПГ
Платформа: PC и Xbox
Разработчик: BioWare. Издатель: LuсasArts
Дата выхода: сентябрь 2003


Этого не надо было даже и предсказывать — факт прогнозируется элементарно: LuсasArts просто обязана была объявить РПГ во вселенной "Звездных войн", и сделала она это с привычным для себя размахом: заказала проект не кому-нибудь, а BioWare — эта студия знаменита прежде всего своими ролевыми проектами (после демонстраций Neverwinter Nights на различных выставках и фурора, вызванного этой игрой, другого разработчика, так ловко связавшего бы трехмерный движок и ролевую составляющую, найти было сложно). Раз это заказной проект, то BioWare обязана выполнять все условия студии Лукаса — это определенно должно как-то отразиться на геймплее… Но пока странностей в игровом процессе, кроме неких мини-игр, нет, что, безусловно, радует. Пугает лишь одно условие — проект мультиплатформенный: возможность пройтись по песчаным дюнам Татуина будет как у ПК-игроков, так и у пользователей новомодной Xbox.

Я давно мечтал посмотреть на то время, когда джедаи еще не входили в коалиции против ситхов, когда республиканский совет прозябал в бездействии, когда угрозы, приведшей к войне межгалактической, и не существовало вовсе. За четыре тысячи лет да первого эпизода так и было. Впоследствии время это окрестили "Золотой Эрой Республики". В сей час нам и предстоит вершить благородные дела. В игре нам станет доступна единственная раса — человек. Это не то, чего хотело большинство ролевой братии, но это можно простить, если нам дадут вдоволь насладиться разнообразием умений и большим игровым миром. И то, и другое нам обещают, причем с немалым размахом.
Сначала разберемся со способностями действующего лица. Все умения будут обеспечивать определенный набор навыков для вашего героя, на навыки также будет влиять и класс персонажа, которых, кстати, три: разведчик, воин и вор. Способности обещают следующие:
Убеждение — достаточно обыденная способность, которую можно встретить почти в любой другой игре жанра. Она позволяет извлекать выгоду из сделок с местными торговцами, заговаривать зубы некоторым не совсем доброжелательным NPC, раскалывать на наличие полезной информации ушедших в себя республиканских информаторов.
Умение обращаться с техникой — взлом компьютерных систем, управление сородичами R2D2, усыпление сигнализации.
Врачевание — способность для персонажей, не наделенных даром лечить посредством мановений силы.
Ремонт — способность, которая, в принципе, не нуждается в объяснении: с помощью нее главный герой научится латать хладную плоть и вкручивать гайки заблудшим дроидам.
Умение обращаться со взрывчатыми веществами — вас всегда тянуло к взрывоопасным субстанциям? Здесь вам дадут зеленый свет: возможность подорвать дверь, устранить завал на своем пути или обезвредить неблагонадежную взрывчатку, так необдуманно оброненную врагом.
Умение прятаться от врагов (скрытность) — вам никогда не нравилось прочищать себе путь лишь грубой силой? Нанесите удар сзади, заставив противника задуматься об осторожности в следующей жизни.
Безопасность — очевидно, что эта способность отвечает за обнаружение ловушек. Но к ней зачем-то прикрутили еще и взлом замков. Обычно это разные вещи.
Бдительность — умение, которое обеспечивает возможность выуживать из непроглядного мрака любителей ударить в спину.
Все вышеперечисленное — способности, доступные простым смертным, но игра не была бы игрой по "Звездным войнам", не будь тут джедаев и ситхов. Они тут есть, и для них также определены способности, только их репертуар составляют, в основном, фокусы с силой. Будет все: телекинез, бирюльканье с игровой гравитацией, молнии из рук, взлом черепных коробок посредством взгляда. Всего таких увеселений будет доступно пятьдесят штук за обе стороны. Да, именно "за обе стороны" — личности, которым чуждо светлое и яркое будущее, могут с полным моральным удовлетворением обнаружить для себя в грядущей игре возможность переметнуться на другую сторону и вершить собственное правосудие по заветам темной стороны. Как это повлияет на итог действа, пока неясно, но определенное разнообразие в игровой процесс должно внести.
Далее следуют довольно стандартные обещания: огромный мир, наполненный дружелюбными и не очень представителями знакомых нам по фильмам рас; множество страждущих и немощных — у каждого найдется хоть мелочное, но задание; тонны диалогов, сотни тем, десятки характеров.
Во что действительно хочется верить, так это в разнообразие планет (их обещают около десяти), а оно будет — видно уже сейчас. Если вчитаться в обещания, то можно заметить, что некоторые планеты в фильме только упоминались, а нам предстоит избегать их вдоль и поперек — это просто не может не радовать. Здесь будет немалое разнообразие, ваша нога ступит всюду: вы побываете в бескрайних песках Татуина (Tatooine) и Коррибана (Korriban), в степях Дантуина (Dantooine), в лесах Кашиука (Kashyyk) — родной планеты Вуки. Причем на каждой планете обещают свой этнический состав, свою религию, свои товары, свои нравы.
Среди предметов мы должны будем найти пресловутые бластеры, различную броню, а еще разработчики клятвенно обещают двусторонний глефовидный меч и различные виброножи для обделенного силой люда. Мечи ныне будут работать на неких кристаллах, которые, по идее, и должны определять цвет лезвия. Также мы увидим огромное количество побочных, артефактных или просто очень редких вещей. В общем, ассортимент всякой всячины.
Нашему герою путешествовать одному по миру не придется, к нему (по собственному желанию или по принуждению — неважно) может присоединиться до трех соратников. Всего же NPC с таким неподдельно приятным свойством будет насчитываться около десятка. Вот те, о ком уже хоть что-то известно:
Bastila Shan — довольно симпатичная и не по годам умелая девушка, джедай по профессии. Очень импульсивная и непослушная, с резким нравом и потрясающей грацией при поединке.
Carth Onasi — бывалый летчик, тактик по назначению, солдат и, опять же, весьма амбициозная личность. Герой по призванию.
Jolee Bindo — утомленный схватками джедай и контрабандист в одном лице. Он уединился со своими страхами и разбитыми надеждами — слишком много войн довелось ему повидать.
Sith Trooper — в общем и целом воины ситхов — это перебежчики с республиканской службы солдаты. Конкретно имя этого персонажа неизвестно, сказано лишь, что он будет олицетворять этакое праведное зло.
Canderous Ordo — наемник, наученный жизнью, живущий ради своей выгоды. У него на все есть свои, конечно же, нестандартные, взгляды.
Calo Nord — "темный", контрабандист со всеми вытекающими.
Еще в многочисленных клятвах и обещаниях фигурирует некий представитель расы Вуки, но о нем пока ничего конкретного не известно.
В общем, выбрать есть из кого, остается только выяснить, будут они действительно игровыми персонажами или всего лишь полигональными оболтусами, умеющими лишь стрелять из того, что дадут, и глупо повиноваться курсору.
Для отображения полигональной сущности, тщательно обклеенной высококачественными текстурами, используется уже опробованный раз Aurora Engine, только движок научили отображать небо и всунули под каждое ребро еще по десятку полигонов. Зрелище действительно радует глаз — по крайней мере, статичные картинки вызывают довольно приятные ассоциации — действительно красиво. Если разработчики вдруг не испортят все избитым и карикатурно-дуболомным дизайном, то можно надеяться на хороший исход дела графического. Нам ведь так хочется отдельного архитектурного стиля для каждой планеты, так хочется заснуть под иноземной ракитой и пробежаться по инопланетной интерпретации нашего родного ельника…
Да, если перечитать многочисленные интервью с разработчиками, то можно наткнуться на весьма странный факт — мини-игры. На них настаивает LuсasArts. Нас якобы хотят заставить поуправлять турелью на борту межзвездного корабля, порулить скутером на одной из гонок Татуина, поиграть в подкидного дурака с представителями других рас, — все это обязательно для выполнения. Вам это надо? Мне тоже не очень, но, по слухам, BioWare не против… Как бы они своими приставочными замашками все дело не испортили.
Ладно, я закругляюсь и оставляю вас наедине с мечтами о еще одной Хорошей Ролевой Игре. Благо иллюзия опять где-то рядом. У нас нет причин не верить кудесникам из BioWare, мы снова ждем релиза.

Бойченко Дмитрий, aka Dwarf, dwarf_bds@list.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2003 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: РПГ

©1997-2024 Компьютерная газета