Танки грязи не боятся


Танки грязи не боятся


Название в оригинале: Rally Championship Xtreme
Разработчик: Actualize
Жанр: гонки. Объем: 1 диск
Локализация: неизвестные энтузиасты
Качество перевода: переведен весь текст
Системные требования: Pentium II 300 MHz, 64 Mb RAM, 3D Video Card, 677 Mb HDD, Windows 95/98, DirectX 8.0
Multiplayer: LAN, Internet
Оценка: 8 из 10.
Примечание: убивец Need For Speed

Давно, ох, давно я ждал действительно реалистичного гоночного автосимулятора. Вы скажете: "Дык а NFS:HP2?", на что я вам отвечу, что вышеназванная игрушка просто несравнима с находящимся на операционном столе субъектом. Здесь вам и реальная физика управления, и настоящий вид от первого лица, и реальная физика повреждений, да еще куча всего.

Как всегда, придя домой и заварив крепкий чаек, сажусь мучить родную ветеранскую клавиатуру. Так-так, сегодня у нас на очереди какие-то басурманские экстремальные ралли. Ну-ну... Сейчас мы и поглядим, что ж тут такого экстремального и необычного, хе-хе-хе. Так, с настройками все понятно, с управлением тоже, оппаньки... Выберите полнавигатора. Ну что ж, посадим рядом с собой девушку, и, как говорится, "Lets go".
Есть у нас возможность выбирать себе железного коня аж из 4 различных классов (два на старте закрыты) и 4 различных местности, каждая из которых характеризуется своим собственным климатом. Они также будут становиться доступными постепенно. Начинаются ралли в Шотландии, а дальше... дальше будет еще куча всего. Самое главное — перед гонкой не прогадать и выбрать шины, соответствующие представленной трассе, то есть, если вы выедете на заснеженную трассу с шинами для езды по асфальту — смею заверить: ничего путного из этого не выйдет.
Итак, первый заезд, газуем, газуем, уже пошел отсчет, газ до упора, и... не понял !!! Фальстарт?.. Первое ощущение — щенячий восторг. Ну наконец-то, сделали, а то по жизни стоишь на старте, газуешь, и хоть бы хны, а тут на тебе — моментальная дисквалификация. Ладно, начнем заново... В первом же заезде я оценил такую фишку, как вид... нет, не просто из кабины, а именно от лица водителя, так сказать. По-моему, это и есть самая качественная позиция камеры обзора во всей игрушке, ведь именно отсюда можно увидеть то, что видит водитель. Кроме сего вида, присутствуют еще несколько стандартных: из глаз навигатора, сзади авто, спереди и т.д. Короче говоря, посмотреть есть на что.
Управление в игрушке относительно простое и настраивается тоже без проблем, только не понравилось, что для того, чтобы поехать назад, нужно жать клавишу газа, зажав клавишу заднего хода — пусть реалистично, но, поверьте, весьма неудобно. А так особых нареканий нет.
При внимательном рассмотрении объектов можно сказать, что для нашего времени графику игры можно оценить как весьма среднюю. Прежде всего следует отметить физику повреждений. Если вы со всей мочи врежетесь в столб, то, хоть машина в гармошку и не сожмется, но вид у нее будет весьма непрезентабельный, а, кроме того, повреждения повлияют и на управление. Например, когда я шахнулся передним бампером о стенд со зрителями, то он (бампер, а не стенд, хе-хе) до самого финиша волочился по земле, будучи наполовину оторванным, тем самым мешая развить приличную скорость. А если вы ночью разобьете фары, то тут уж вообще на ощупь придется пробираться ("Ой, кустик... Ой, столбик... Ой, финиш":)). А еще машины... пачкаются. То есть, если ваша машина на старте чистенькая и блестящая, то на финише она такой уже не будет. Жмете по гравийке — все заднее стекло будет заляпано грязью, то же самое со снегом... Короче говоря, графика хоть сама по себе и не блещет, но изъяны тоже особо в глаза не бросаются.
Звук тоже весьма порадовал. Тут тебе и рокот мотора, и приятно поставленный голос навигатора (в зависимости от пола: либо бас, либо мурлыканье), и крики зрителей...
Других машин, кроме вашей, на трассе нету, но это и понятно: ралли-то экстремальные. А позиция в чемпионате и по отдельным заездам определяется по времени, за которое была пройдена трасса, хотя при желании на тренировках вы можете включить так называемую "машину-лидера", которая будет показывать идеальную езду, ну, а вы по ходу дела будете равняться на нее.
Итак, старт произошел, слава богу, не фальстарт, и тут-то и начинается самое приятное. Наш навигатор будет точно подсказывать, где, когда и какой поворот, опишет каждую кочку и предупредит, когда надо быть весьма внимательным, дабы не хрюкнуться в стену дома либо в трибуну. Сами трассы особо альтернативными путями не блещут, но кое-где можно срезать. Иногда на трассах расставлены трамплины, что не может не радовать. Трассы практически не ограничены дорогой, то есть, если вы едете мимо поля, то в любой момент можете забить на гонку и поехать давить картофельные посадки. А вообще физика управления удалась на славу: на льду заносит, в картошке буксуем, ну и так далее. Еще по ходу дела можно пробить шину и, как следствие, потратить время на ее замену. Короче говоря, игра просто битком набита всевозможными тонкостями экстремальных гонок.
Таким образом, что мы имеем? Мы имеем отличную игрушку, которая, несомненно, понравится не только рейсерам, но и тем, кто особо гонок-то и не любит, потому что гениальность и простота не могут не привлекать, ну, а возможность участия в международных чемпионатах через Интернет вообще делает игру потенциальным хитом, так что доставайте свои кровные — и бегом в магазин.

AlienRaven,
Диск для обзора предоставлен магазином "Динамик"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета