iZotope наступает на пятки Line6

iZotope наступает на пятки Line6

Если заходит спор о преимуществах или слабых сторонах стандартов DirectX или VST, то у каждого из них имеются свои козыри. Для DirectX сегодня на передовой продукция фирмы iZotope, которая уже известна миру по своей программе Ozone. Напомню, что iZotope — это небольшая бостонская компания, а Ozone — это уникальный, великолепный по графике плагин, совмещающий в себе максимайзер, эксайтер, многополосный компрессор, расширитель стереобазы, ревербератор и т.п.

Теперь, надышавшись озоном, нам самое время окунуться в мусор, ведь именно так можно перевести название нового продукта от iZotope — Trash.

iZotope Trach — что это такое?
iZotope Trash — это DirectX-плагин (только (!) DirectX), совмещающий в себе четыре взаимосвязанных модуля. Если вы гитарист, или бас-гитарист, а еще хуже — звуковой экспериментатор, то Trash заставит вас уделить себе достаточно длительный промежуток времени, поскольку мы получаем весь арсенал обработок, созвучный с понятием "современный звук". При этом речь идет о 64-битной обработке.
Итак, дамы и господа, четыре модуля!

Четыре модуля
1. Multiband Dual-Stage Distor-tion. Многополосный дисторшн. В пресетах данного модуля отображено 48 современных алгоритмов искажений. Среди них — овердрайв, fuzz, lo-fi цифровые эффекты. При этом в данном модуле возможно одновременное использование двух алгоритмов.
2. Box Modeling. В данном модуле мы задаем параметры помещений, комбиков и прочего. При этом имеет место эмуляция как стандартных решений, так и новаторских. С помощью данного модуля наш арсенал составляет 85 алгоритмов.
3. Lots of Filters. Набор фильтров. Всего 36 алгоритмов. Нам доступны резонансные фильтры, такие знаментые эффекты, как wah-wah, вибрато
и т.п.
4. Dynamics and Delays. Многополосная компрессия, многополосное шумоподавление, эмуляция ленточных, аналоговых, lo-fi цифровых моделей дилеев.

Дополнительно
В виде отдельного модуля можно принять окно управления.
В нем мы можем производить сохранение и резервирование пресетов (Preset Manager), отменять последние действия (Undo/Redo), наблюдать за индикативной частью происходящих процессов, производить автоматизацию управления.
Что касается индикаторов, то они, как всегда, на уровне: это спектрограмма, гистограмма, индикаторы уровня (Peak и RMS), загрузка центрального процессора.

Уникальность интерфейса
Разработанный и отлаженный на Ozone графический интерфейс Trash выглядит так же футуристично и интерактивно, как и его предшественник.
Стоит отметить явный плюс такой подачи информации — ее доступность и компактность.
Так, управляя настройками фильтра или работая с эквалайзером, мы видим спектрограмму, изменяющуюся в реальном времени.

Практическое применение
Первое впечатление, как всегда, яркое. Программа должна стать явным конкурентом аппаратным примочкам. Ну, а кто у нас лучший в этой области? Конечно, Line6. Правда, у них алгоритмы более уникальные. Поэтому пока iZotope и Line6 — не конкуренты.
Вариант с iZotope Trash также привлекателен для музыкантов, особенно для тех, кто предпочитает проводить репетиции с использованием компьютера.
Пока это задача не из легких. Для реализации репетиции в реальном времени с подключенным Trash будет необходима дополнительная программа, которая "повесит" обработку на линейный вход. Таковых на самом деле не много (не забывайте, что Trash — это DirectX-плагин!). Поэтому ничего, кроме Steinberg V-STACK, в голову и не приходит.

Что касается использования Trash в качестве нового эффект-процессора при профессиональном производстве музыки, то здесь пока у него нет равных. Например, взять эмбиентный синтетический звук, добавить к нему отзвук metallic box (модуль Box Modeling), чуть-чуть вкрапить искажений и свести так, чтобы чистый звук переходил в обработанный плавно — это ли не есть наслаждение:)?

Кристофер-2003, christopher@tut.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2003 год в рубрике soft :: мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета