Акустическая система MegaWorks THX 2.1 250D

Акустическая система MegaWorks THX 2.1 250D

MegaWorks THX 2.1 250D — мощная акустическая система фирмы Cambridge SoundWorks (подразделение Creative). В отличие от ранее описанной модели 550, эта модель — всего лишь стереофоническая, с сабвуфером, зато имеет цифровой вход S/PDIF, поддерживающий формат сигнала 24 бит/96 КГц. В остальном модели очень похожи.

Комплектация
• Сабвуфер со встроенным усилителем и блоком питания.
• Два одинаковых сателлита.
• Две одинаковых подставки для сателлитов с фиксированным наклоном вверх.
• Стереофонический кабель для подключения к источнику звука (мини-джек).
• Цифровой кабель для подключения к источнику сигнала S/PDIF с разъемами RCA (тюльпан).
• Переходник для цифрового кабеля с разъемом мини-джек.
• Два кабеля для подключения к сети: один — со стандартной двухконтактной европейской (штырьки толщиной 5 мм) вилкой, другой — с трехконтактной (плоские выводы).
• Проводной цифровой пульт с подставкой.
• Комплект крепежных элементов: барашки для крепления сателлитов к подставкам, пластмассовые дюбели, шурупы и резиновые упоры для крепления сателлитов к стене.
• Буклеты с кратким описанием, инструкцией по установке, адресами технической поддержки, а также книжка с описанием — на 14 языках включая русский.

Параметры
• Максимальная выходная мощность (RMS): сабвуфер — 150 Вт, сателлиты — по 75 Вт.
• Диапазон воспроизводимых частот: система в целом — 25 Гц — 20 КГц, сабвуфер — 32-150 Гц, сателлиты — 150 Гц — 18 КГц, неравномерность АЧХ — ± 3 дБ.
• Вид входного сигнала: аналоговый (2 входа) и цифровой S/PDIF (один вход).
• Параметры сигнала S/PDIF: частота дискретизации — 96 КГц, разрядность — 24 бит.
• Уровень шума — -99 дБ.
• Питание — непосредственно от сети 220 В.

Описание
Блок сабвуфера/усилителя выполнен в деревянном корпусе черного цвета размером 291x328x295 мм. Излучатель диаметром 8 дюймов размещен на нижней панели, фазоинвертор — слева. Снизу блок имеет ножки для создания зазора около 40 мм между излучателем и полом, с накладками из губчатой резины для поглощения паразитных вибраций.
Сателлиты имеют излучатели диаметром 3.5 дюйма в пластмассовых корпусах серого цвета размером 109x113x124 с декоративными матерчатыми передними панелями, прилегающими без зазора. Для подключения к усилителю имеют зажимы для оголенных концов кабелей.
Для подключения сателлитов имеются отдельные кабели длиной 3 м с позолоченными разъемами RCA (тюльпан) и оголенными концами для вставки в зажимы.
Пульт дистанционного управления — проводной, с кабелем длиной 2 м, цифровой. Имеет кнопки включения и перевода в ждущий режим (Standby) с индикатором красного цвета, глушения (Mute), кнопки повышения/понижения уровня и кнопку выбора регулируемого параметра (Select). Пульт имеет также разъем мини-джек для наушников, при вставленном штекере отключает динамики и при вставке/извлечении штекера сбрасывает громкость до безопасного уровня.

Кнопка Select выбирает параметр для регулировки: общая громкость (Master), уровень сигнала сабвуфера или глубина баса (Sub), уровень высоких частот (Treble). Выбранный параметр отображается желтым светодиодом, а его текущая величина — на линейке зеленых светодиодов. Диапазон регулировки общей громкости имеет 72 ступени, сабвуфера — 24, высоких частот — 8. При отсутствии нажатий на регулировочные кнопки в течение 12 секунд пульт возвращается в режим Master. В режиме Standby установленные уровни сигналов сохраняются.
Для сателлитов в комплекте имеются подставки с резиновыми ножками и наклоном вверх. Для пульта есть похожая подставка, к которой его можно "пристегнуть" в горизонтальном положении, и достаточно тяжелая, чтобы не елозить по поверхности стола из-за упругости соединительного кабеля.
Усилитель имеет два стереофонических аналоговых входа — 1 и 2 — с трехконтактными разъемами мини-джек. Сигналы с обоих входов смешиваются на входе усилителя. Кроме этого, имеется цифровой вход S/PDIF с разъемом RCA, откуда цифровой сигнал поступает на встроенный высококачественный ЦАП.
В комплект входит кабель RCA-RCA, которым систему можно подключить к стандартному выходу S/PDIF, а также переходник, с помощью которого она подключается к цифровому разъему мини-джек — например, звуковым адаптерам Sound Blaster Live!/Audigy/Extigy.
Аналоговый вход 2 постоянно подключен к усилителю, а вход 1 и выходная линия ЦАП — взаимоисключающие. При появлении сигнала на цифровом входе аналоговый вход 1 отключается, а к усилителю вместо него подключается выход ЦАП, так что аналоговый сигнал на входе 2 может быть смешан либо с аналоговым сигналом на входе 1, либо с цифровым сигналом, но не с обоими одновременно.

Тестирование
Как и система MegaWorks 550, попавшая ко мне парой месяцев раньше, модель 250D звучит приятно, глубоко, сочно, и в то же время — ненавязчиво. Добиться искажений из сателлитов и хрипов из сабвуфера можно лишь предельным задиранием уровней общей громкости и сабвуферного канала, да и то далеко не на любой музыке. Здесь работает тот фактор, что хорошая система звуковоспроизведения отличается, прежде всего, запасом по мощности, а не самой мощностью. В системах MegaWorks этот запас ощущается достаточно хорошо.
Разумеется, от 250D вы не получите такого объемного звука, как от многоканальных моделей. Это просто хорошая, добротно сделанная стереосистема, которая отлично подойдет для работы с CD- или MP3-проигрывателем, хорошей стереофонической звуковой картой или другим источником стереозвука приличного качества.
Единственное, к чему я смог придраться в этой системе, — ее цифровой вход "не понимает" сигнала с частотой дискретизации 44.1 КГц и разрядностью 16 бит, идущего с проигрывателя компакт-дисков. Возможно, поддерживается частота 48 КГц, но у меня, к сожалению, нет под рукой другого источника сигнала S/PDIF, кроме CD. Такая прихотливость сильно ухудшает совместимость модели 250D с распространенными цифровыми устройствами, ибо формат 24/96 вошел в обиход относительно недавно и применяется, в основном, в DVD-проигрывателях, а стандартом де-факто для S/PDIF в бытовой аппаратуре по-прежнему являются 16 бит и 44.1 или 48 КГц.

Евгений Музыченко, Новосибирск


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2003 год в рубрике hard :: мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета