На грани хаоса


На грани хаоса


Название: Edge Of Chaos: Independence War 2
Жанр: космический симулятор
Разработчики: Particle System
Издатели русской версии: "Русский Проект"
Минимальные системные требования: PII 400 MHz, 64 Mb памяти, видео 16 Mb, 600 Мb свободных на винчестере + 150 для виртуальной памяти, DirectX 8.0
Рекомендованные системные требования: P-III, 128 Mb памяти, видео 32 Mb, 750 Mb на винчестере (у меня спокойно разместилась на 490 Mb), трех- или четырехкнопочный джойстик.

Глянув на системные требования, я как-то не поверил, что игра, которая разместилась на двух CD, займет всего лишь 650 мегов на винчестере. Но оказалось, как часто сейчас делается, что первый диск является установочным, а второй игровым (с видеовставками) — этот диск желательно вставлять при игре, если, конечно, хочется играть в синглплейер и смотреть видеовставки, без которых сюжет не совсем ясен. А сюжет игры таков.

В течение почти двух столетий, с 2078 по 2272 гг., Содружество Наций правило частью космоса, известной на то время человечеству. В Содружестве царила демократия, но к концу существования Содружества вся вертикаль власти стала полностью коррумпированной. Только при 23-м и последнем президенте Содружества Наций власть начала укрепляться, но было поздно. В 2261 году внешние колонии Содружества начали войну за независимость (действие первой части игры, похоже, происходит в это время), закончившуюся образованием нового государства на территории Содружества — Нового Союза, в котором колонии получили гораздо большие права. Однако во время дальнейшего расширения владений человечества либеральная политика Союза доказала свою непригодность. Как и следовало ожидать, все и вся в государстве перешло в руки мегакорпораций. Но они не все оказывались "плохими", так как благодаря их деньгам была открыта технология гиперскачков в пространстве, позволяющая перемещаться за короткий срок на огромные расстояния.
Благодаря вступительному видеоролику можно узнать непосредственно сюжет второй части "Войны за независимость". В 2370-х годах к одному астероиду с горнодобывающей шахтой, на которой работал Феликс Джонсон, в энный раз прилетают представители одной из корпораций, которой Феликс якобы должен деньги за шахтерский корабль. Он, конечно же, отказывается отдавать долги и, предвидя, что на сей раз компания его уничтожит, взрывает астероид вместе с собой и несколькими кораблями корпорации. Он предварительно отправляет домой своего сына Кэла, за которого нам и придется играть. Кэл после смерти отца находит дома электронного помощника — загнанный в компьютер разум давно погибшего Клея Джефферсона (хорошо хоть не Клея Момента). Клей все рассказывает Кэлу про отца, и после этого парень решает отомстить. Собственно, с этого момента и начинается сама игра.

С самого начала в обязательном порядке проходим обучение. В нем ничего сложного нет, к тому же, во время этого обучения нам помогает Клей. По ходу обучения обнаруживаем, что во время игры можно переключаться от режима стрельбы к просмотру худ-меню — не того меню, где можно сохраняться или выходить из игры, а того, где можно просматривать список заданий, звездную карту, радиоконтакты, режимы автопилота и инжиниринг корабля.
Во время полета можно включать один из четырех видов автопилота: приближение к объекту, следование за ним, стыковка и какое-то нанимание. К примеру, в списке контактов можно найти нужный нам объект и, включив автопилот приближения, двигаться к нему. В инжиниринге можно наблюдать за техническим состоянием корабля и регулировать настройки разных систем его оборудования.
Сразу во время обучения замечается главная недоработка игры — управление. По умолчанию рассчитано, что геймер будет играть с джойстиком или, в крайнем случае, для поворота корабля будет пользоваться вспомогательной цифровой клавиатурой. Согласитесь, это очень неудобно. Я, например, в файле с настройками для игры только с клавиатурой вместо кнопок вверх-вниз-влево-вправо поставил оси мыши, и после этого стало возможно нормально играть (после энной попытки вдолбить игре, как, по ее мнению, называется движение мыши — MouseXAxis). Ну ладно, черт с этим управлением, смотрим игру дальше.

А дальше мы с помощью Клея отыскиваем планету Грифон. Так просто ее не увидишь, и приходится искать на звездной карте. Это не составляет труда, так как у нее довольно простой интерфейс — можно менять масштаб, двигаться влево и вправо и выбирать нужную точку (это ведь самое главное). Во время полета к Грифону, естественно, с включенным автопилотом, обнаруживается еще интересная штука — включение LDS, режима полета с большой скоростью. Правда, в этом режиме нельзя стрелять.
После Грифона мы летим дальше к облаку газов, в которое никто никогда не решался соваться — Эффрит. Там мы находим огромнейший корабль Лукреции Джонсон, бабушки Кэла, и начинаем борьбу с корпорацией, убившей Феликса Джонсона, то есть обучаемся стрельбе, приводим корабль-базу в порядок, собираем единомышленников и тому подобное. Также с нахождением корабля у нас появляется возможность сохраняться (которой до этого не было, как вы понимаете). С помощью специальных меню мы можем смотреть состояние базы, что на ней есть, какие корабли пристыкованы к ней, просматривать сообщения, и все остальное в этом же роде.
Основным оружием является лазер, как и следовало бы для будущего, причем самовосстанавливающийся. Также для точной стрельбы можно включать автонаведение или функцию "ближайший враг".
Касательно графики в игре нет ничего нового. Модели кораблей нельзя назвать совсем уж ужасными, но и классно прорисованными их тоже не назовешь. Космические пейзажи тянут где-то на "семерку" (по десятибалльной шкале). В игре есть возможность переключать вид: из кабины, с разных сторон и так, как будто корабль пролетает мимо камер. Также здесь много видеовставок довольно неплохого качества. Звук, как и полагается, хороший.

Перевод от "Русского Проекта" очень качественный: и большинство надписей, и голоса персонажей, и видеовставки переведены, причем не одним монотонным голосом.
В игре есть мультиплейер с наличием ботов. Играть по сетке можно в нескольких режимах, в том числе в режиме "захват флага"; есть возможность выбирать корабль, причем в окне выбора корабля подробно (заметьте, в русской версии на русском!) описываются его характеристики. Кроме игры в мультилейере, можно создавать дуэли с ботами.
В целом "На Грани Хаоса: Война За Независимость 2" — неплохая игра, с качественным переводом, но шедевром ее, конечно, не назовешь, да и, к тому же, она быстро надоедает.

Сизов Роман, aka Zombie, Zombie_home@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета