Геймерская "оптика": Logitech MX 300

Геймерская "оптика": Logitech MX 300

На сегодняшний день оптомеханическая технология практически остановилась в своем развитии. Усовершенствовать здесь фактически нечего: неизменный шарик все так же крутит два валика внутри мышки, на концах которых находятся диски с некоторым (достаточно большим) количеством отверстий. Эти диски расположены между светодиодом (излучающим в невидимом спектре) и светоприемником — при движении на него попадает прерывистый луч, а на основе этих данных контроллер внутри мышки рассчитывает, куда и как быстро сместился курсор. И все бы хорошо, кабы механическим устройствам не было свойственно изнашиваться и ломаться: точность указания порой хромает, а чистить мышку каждую неделю-две надоедает.

Оптические же мыши, напротив, развиваются весьма и весьма динамично. Ведь всего несколько лет назад для хорошей работы им нужны были специальные коврики, а от резких движений курсор передергивало — современная же "оптика" работает практически на любой поверхности (за исключением отражающих) и адекватно воспринимает даже очень резкие движения. Принцип действия последних поколений оптических мышей таков: поверхность подсвечивается мощным светодиодом и несколько тысяч раз в секунду фотографируется камерой. Эти снимки анализируются процессором (DSP) мышки, и после их сравнения он рассчитывает изменение координат. Преимущества технологии очевидны: никакой механики (кроме собственно кнопок с колесиком;)), точное позиционирование, беспроблемная работа на практически любых поверхностях.
Теперь к делу: Logitech MX 300. Эта проводная оптическая мышь является первой в новой линейке продуктов Logitech, основанных на новой технологии MX, призванной обеспечить плавное и точное позиционирование при любых скоростях (до 1 м/с). Чуть ранее специалисты Logitech пытались достичь этого с помощью двух оптических датчиков, но "Dual Optical" мыши так и не получили широкого признания — в семействе MX датчик снова один. Зато какой;)! Он обеспечивает оптическое разрешение 800 (!) DPI, а графический процессор может обрабатывать до 4.7 мегапикселей в секунду. Что значат эти цифры для нас с вами? А значат они, что рывков и подергиваний у MX 300 не будет на любых (доступных человеческой руке, конечно;)) скоростях. Особенно это важно для игроков — ведь именно в играх (в частности, в шутерах) чаще всего производятся резкие движения мышью. Поставляется девайс в красивой коробке с мануалом, CD, рекламным проспектом и собственно мышкой внутри. Подключение к компьютеру осуществляется либо через USB-интерфейс, либо через стандартный PS/2 (переходник входит в поставку).
Logitech MX 300, как видно на фотографии, имеет достаточно строгий и в то же время очень даже стильный дизайн. Черная вставка на "спинке" с логотипом, корпус "металлик"... Выглядит мышь на все 5+. Полная симметрия устройства позволяет с одинаковым успехом пользоваться им как правшам, так и левшам. Колесико, обычное для мышей Logitech, ведет себя очень хорошо: двигается не слишком плавно (вспомним Genius!), но и не слишком жестко. Кнопки (а их всего четыре) небольшие, но удобные; правда, если раньше вы Logitech'евскими мышками не пользовались, то все же понадобится некоторое время для привыкания.
Почти двухметровый хвост-кабель позволяет удобно расположить устройство на столе и практически не ограничивает свободы перемещений манипулятора. Мышь ведет себя более чем послушно: никаких рывков (даже на самых высоких скоростях) замечено не было — и славно. Не обошлось без маленькой неприятности: MX 300 чем-то не понравился мой старый добрый ковер 3M Precision. Пришлось откатиться на тряпичный коврик от Genius. Кстати, с другими ковриками (кроме 3M'овского) и поверхностями (cтол, лист бумаги, рука:)) никаких проблем не возникало — мыша не сходит с ума даже на ярких и цветастых коврах.
Хотя модель и позиционируется как геймерская (а кому еще нужны 800 DPI и мощнейшая оптическая система?;)), именно геймерам программисты Logitech "подложили свинью". Мало того, что родные драйвера Mouseware почему-то порой непонятно глючат при прокрутке c помощью колесика, так еще при загруженном драйвере многие игры больше двух кнопок не видят. Можно, разумеется, не ставить Mouseware и ограничиться стандартными из поставки Windows — в этом случае никаких проблем не будет, однако и кнопки на мышке вы переназначить не сможете. На четвертую кнопку (кстати, ее удобнее всего нажимать распрямленным средним пальцем) при использовании стандартных драйверов будет назначена кнопка "Back" (назад) в браузере, Logitech'евские же драйвера по умолчанию "вешают" на нее фирменный переключатель задач. Стоит отметить, что реализация оставляет желать лучшего: при нажатии на кнопку появляется небольшое окошко, в котором нужно курсором выбрать желаемую задачу. Куда как лучше, казалось бы, эмулировать банальный Alt+Tab безо всяких ухищрений, ан нет: даже родные драйверы не дают нам такой возможности. Жаль. Отсюда вывод: MouseWare ставить навряд ли стоит, ибо польза от него минимальна, а глюков он добавляет будь здоров. Стыд и позор программистам Logitech, которые не могут решить эту проблему уже более года. Тем не менее, надежда на то, что в следующих версиях MouseWare ошибка все же будет исправлена, еще теплится. Подождем?..
Что сказать в заключение? У Logitech, несмотря на кривоватые драйвера, получилась замечательная мышь. По ходовым качествам и дизайну на сегодняшний день, думаю, у cемейства MX нет равных. Равно как и по цене — да, по цене! Отдавать 45 у.е. за мышь, пусть даже такую неординарную и качественную... Уух. Не знаю. На ваше усмотрение.

[+] Эффектный дизайн.
[+] Плавность, легкость хода. Полное отсутствие рывков при быстрых перемещениях..
[+] 5 лет гарантии.
[-] Достаточно (очень, заоблачно, слишком — нужное подчеркнуть) высокая цена.
[-] Проблемные драйверы.
[!] Добротная и очень качественная мышь. Хотя, если честно, за такие деньги хотелось бы большего...

Николай "Nickky" Щетько, me@nickky.com


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2003 год в рубрике hard :: периферия

©1997-2024 Компьютерная газета