Завоевание Америки

Завоевание Америки

Название игры: Завоевание Америки
Жанр: стратегия
Издатель: "Руссобит Паблишинг"
Сайт игры: http://www.americanconquest.ru
Системные требования: Windows, P-500, 64 Mb RAM, 1300 Mb HDD, 8 Mb Video

Прелюдия
В красочно оформленном DVD-боксе скрывалось руководство пользователя с регистрационным номером для игры в Интернет, стикер с картинкой, как на коробке, и, собственно, сам диск с игрой. Вольготно расположившись на жестком диске, игра предстала во всей красе. И это совсем не преувеличение. Художественному оформлению игры отведена не самая последняя роль, но об этом чуть позже, а сейчас...

Игра собственно...
Немножко о режимах однопользовательской игры. Итак, на выбор предлагаются: компании (коих насчитывается 5 штук, в общей сложности — 42 миссии), одиночные миссии и случайная карта. Кампании предлагаются следующие:
— "Путешествия Колумба" — посвящена путешествиям Колумба и исследованию им новых земель.
— "Крах империи Тауантинсуйу" — компания посвящена завоеванию испанцами одной из самых крупных империй Южной Америки — империи Инков.
— "Семилетняя война" — посвящена Семилетней войне англичан и французов за обладание территориями в Северной Америке. Играть можно как за англичан, так и за французов.
— "Восстание Текумсе" — кампания предлагает вам возглавить одну из двух противоборствующих сторон: индейцев или американцев. И, возможно, именно вам удастся воплотить мечту Текумсе изгнать колонизаторов и создать федерацию индейских племен.
— "Война за Независимость 1775-1783" — посвящена образованию молодого государства США и его войне за независимость от англичан. Играть можно как за англичан, так и за армии США.
— "Случайная карта" — предлагает вам сразиться с компьютерными оппонентами на автоматически созданной карте. Играть можно на полное уничтожение противника, на очки (побеждает тот, кто за определенное время наберет больше очков) и на захват территории (побеждает тот, кто за отведенное на игру время захватит большую территорию).
Многопользовательская игра доступна по протоколам IPX, TCP/IP и Direct TCP/IP, помимо этого можно еще играть на сервере GSC Game Net ( http://www.gsc-game.com ). Для сетевой игры доступны два режима: "Противостояние" (игроку предстоит возглавить одну из 12 игровых наций и полностью разгромить противника; одновременно могут играть до четырех человек) и "Баталии" (режим исторического сражения). В режиме "Баталии" игрокам предстоит возглавить одну из противоборствующих сторон реального исторического сражения. На игровых картах в точности воссозданы ландшафт, расположение, состав и соотношение противоборствующих сторон. Перед началом сражения у вас есть возможность узнать о событиях, предшествовавших сражению, ходе сражения и его результатах. В историческом сражении, в отличие от "Противостояния", нет развития, и в сражении всегда принимает участие только то количество сторон, какое было в этом сражении в реальности, т.е. больше, чем два игрока, в "Баталии" играть не смогут.

Игра в Интернет
На игровом сервере GSC Game Net имеется возможность играть в "Завоевание Америки" с другими любителями стратегических игр со всей планеты. Игра через Интернет может проходить в следующих режимах: "Противостояние", "Рейтинговая игра" и специальный режим "Война за Америку".
В режиме "Противостояние" можно играть как с живым оппонентом, так и с игровым сервером. Вам предстоит возглавить одну из 12 наций и полностью уничтожить противника. При этом противник считается уничтоженным, если у него не осталось крестьян, шахт и осталось меньше десяти военных юнитов. Результаты игр в режиме "Противостояние" не записываются на игровом сервере и никак не влияют на ваш рейтинг в глобальной системе ранжирования.
В режиме "Рейтинговой игры" вы можете играть только с живыми оппонентами, при этом результат игры будет занесен в базу данных игрового сервера, а вам начислятся (или отнимутся) рейтинговые очки. Помимо рейтинговых очков, каждый зарегистрированный на сервере игрок получает в безраздельное пользование собственный герб, элементы которого будут открываться по мере увеличения количества побед над другими игроками, и титул, который присуждается после получения игроком определенного количества очков. Система ранжирования довольно гибкая: если игрок побеждает соперника с более высоким званием, он получает больше очков, нежели за победу над игроком, равным себе по званию. Точно так же происходит и уменьшение рейтинга. Проиграть равному себе по званию или игроку с более высоким званием не зазорно, а вот проигрыш более слабому противнику может основательно подпортить ваш рейтинг.
"Война за Америку" представляет собой совершенно уникальный режим. В этом игровом режиме присутствует настоящая карта двух континентов (Северная и Южная Америки), разделенная на страны. Территория каждого государства также разделена на небольшие зоны. Прежде всего, вам предстоит определиться со страной, за которую вы будете сражаться. После выбора страны можно начинать захват либо защиту территории, при этом напасть можно только на те игровые зоны, с которыми у вас имеется общая граница. Игра в режиме "Война за Америку" построена таким образом, что атакующий ждет до тех пор, пока территория не будет защищена, и только в случае победы она перейдет захватчику. Также одним из правил в этом режиме игры является то, что атака и защита территории должны чередоваться, то есть нельзя два раза подряд атаковать. Победитель в игре получает часть территории врага независимо от того, кто был инициатором нападения. Все игры в режиме "Война за Америку" ранжируются по правилам рейтинговых игр, то есть за победы ваш рейтинг будет увеличиваться, а за поражения — уменьшаться.
И это еще не все. Ежемесячно 100 лучших игроков получают приглашение принять участие в мировом чемпионате "Завоевания Америки" на сервере GSC Game Net. Чемпионат проходит в течение одной недели. Все игроки начинают его с первой фазы. Войдя в режим чемпионата, вам предстоит выбрать себе противника, при этом оппонента можно выбрать только из вашей фазы, и бросить ему вызов. После того, как ваш противник примет вызов, состоится дуэль. По результатам дуэли побежденный выбывает из чемпионата, а победитель переходит в следующую фазу. Все игры чемпионата являются рейтинговыми и при этом очень сильно влияют на рейтинг игроков.

Графика, звук & игровой процесс
Ну что тут скажешь: основательно переработанная игровая графика и все тот же движок от "Казаков", способный перемалывать 16 тысяч юнитов на карте, потрясающая анимация каждого действующего лица и великолепный звук, — это все несомненные достоинства "Завоевания Америки". Но и это еще не все: игра обладает множеством маленьких, но очень приятных мелочей. Например, представителей народа Майя можно без особого труда визуально отличить от Инков. Да еще и в подробном описании каждого юнита вам предоставят небольшую историческую справку об оном.
Игровая система проработана до мельчайших подробностей. Каждый персонаж в игре обладает набором индивидуальных характеристик, которые могут еще и изменяться в ходе игры. И кто бы мог подумать, что построение всего вашего военного богатства в шеренгу или каре способно в мгновение ока изменить исход сражения. При этом у каждого действующего лица имеется показатель морали. В то время, когда часть вашего гарнизона с гиканьем рвется в атаку, другая, увидевшая что-нибудь особо неприятное для себя на стороне противника, может в панике броситься в бегство. Такое, например, частенько случается, если индейцы нападают широким фронтом и часть из них получает приветствие из пушек.
Индейцы в большинстве своем довольно шустрые, и гоняться за ними по лесам — дело весьма неблагодарное. Пушки обладают поистине убойной силой и способны за один выстрел картечью лишить противника сотни-другой юнитов, но они довольно долго перезаряжаются. Корабли, имеющие на борту пушки, — совершенно непригодны для стрельбы по пехоте противника, зато здания способны сметать в одно мгновение.

Итог
Игра специально для любителей масштабных сражений, будущих полководцев и всех любителей исторических стратегий. Она доставит немало удовольствия как в одиночном (каждая из миссий в режиме компании сопровождается довольно интересными историческими сведениями), так и в многопользовательском режиме (человек всегда стремится выделиться из толпы, так почему бы вам не попробовать войти в сотню лучших игроков мира;)).

Змушко Евгений, aka Shade
Игра предоставлена интернет-магазином www.minskshop.com



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2003 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета