С Фоллаутом за ручку...

С Фоллаутом за ручку...

Игра: Bandits: Phoenix Rising
Разработчик: Grin
Издатель: Pan Vision
Жанр: Action
Системные требования: Celeron-500, 128 Mb RAM, 32 Mb video, mouse, sound (или джойстик)

...Идет эта игра. Нет, дас ист не какое-то слабое подобие некоронованного лидера RPG-жанра, не замах на его престол, не сиквел, и вообще — в плане жанра с ним не связано. Зато много общего имеющее в идеологически-сюжетной основе. Данная тема развивается, к сожалению, не такими темпами, как, скажем, киберпанк или ну уж совсем популярная сегодня Вторая мировая война. А жаль. Постапокалиптическое будущее родного земшара — казалось бы, такой простор для полета фантазии! Ан нет, не хочуць ребята думать о предстоящем, сентиментальными стали люди. А ведь, скорее всего, именно это мы годиков через пятьдесят за окном и увидим — выжженная солнцем и не только пустыня, мутировавшие кактусы и суслики, вода на вес золота, бензин на вес воды и целые банды мародеров-и-не-только, алчно преследующие каждого, кто обладает чем-либо ценным. Закройте глаза — и увидите Fallout. Кто не увидел — что ж, мои соболезнования. Кто закрыл, увидел, открыл, и видение не исчезло — к доктору. Оставшимся же поведаю о том, что, возможно, ждет нас в будущем.
Честно говоря, кроме окружающего мира и происходящих в нем событий, у Бандитов с Фоллаутом общего больше ничего нет. У нас отбирают винтовку и сажают за руль. Bandits: Phoenix Rising отнюдь не претендует на сколько-нибудь серьезное к себе отношение (правда, это поначалу). Смысл можно выразить одной фразой: всех, кто отмечен красным, — бей, да покрепче, кто каким-либо другим цветом — лучше не надо, но если очень хочется — то тоже можно. Идеальный вариант — еще и вынести собственный зад целым. Не вышло — пожалуйста, пробуйте еще, тут ограничений нет. Мозг отдыхает: за все время, что я провел за этой игрой, я лишь один раз заглянул в раздел Objectives. Надобности нет: на радаре и так все показано — куда ехать, кого грохать (всех) и куда потом при надобности убегать. Все, что требуется от сидящего перед монитором, — давить на газ да мучить мышь (джойстик, геймпад), пытаясь попасть по снующим вокруг супостатам.

Игра расслабляет. Вникать ни во что не надо, напрягаться — забудьте. Лучше глядите по сторонам, любуйтесь плодами собственного труда — разлетающимися по, заметьте, правильной траектории обломками, которые еще десять секунд назад были одним целым и на грубом жаргоне слали нам проклятия и пожелания увидеть Создателя. Смотрите, как гильзы разлетаются во все стороны от нашего трудяги-пулемета, что не замолкает ни на секунду с самого начала миссии, причем гильз этих столько, что ими можно было бы покрыть квадратную милю окружающей пустыни, не меньше. Наслаждайтесь зрелищем того, как пущенное нами сальво ракет разносит на куски нерасторопного водилу из клана Flaming Pumpkins с последующим взрывом и вышеописанным процессом. Да и вообще — просто колесите в свое удовольствие, слушая уже донельзя обрыдшую лично мне музыку стиля Funky. А колесить хочецца, колесить и колесить, ибо динамика, что ни говори, вообще супер. Наш ржавый кусок металла на четырех колесах с пришпандоренным сверху пулеметом летает будь здоров — кактусы и суслики так и мелькают вокруг; вот мы съехали с того, что пару десятилетий назад гордо носило имя "шоссе" — сейчас уже на три четверти занесенное песком. Вовсю гоним по дюнам. Спидометра нет в помине — да и на кой он сдался, мы тут не гонки устраиваем, нам плевать, какая передача (их тоже, естественно, нет) и какой тормозной путь — вообще, какой тормоз? Газ в пол, и крути руль, пока не оторвется. Горочка повыше — мы жмем на кнопку Nitro (единственно полезная кнопка) — и... убеждаемся, что машины летать не умеют. Двойное сальто с приземлением на крышу — откатались. Ага, как бы не так! Магическим образом наш тарантас сам подпрыгивает и переворачивается на колеса, и снова газ в пол, и так до следующей крутой дюны. А теперь представьте все это, да плюс еще три-четыре разъяренных Тыквы на хвосте, у которых мы только что сперли... в общем, не наша забота, что именно, и теперь удираем со всех четырех колес. Гады не отстают — они тоже умеют прыгать по дюнам. И у них тоже есть большие и толстые пулеметы. Выхода два — доверить себя Провидению, схватиться обеими руками за турель и, обратив все внимание назад (можно последнее слово и раздельно) косить врагов до тех пор, пока не сломается гашетка (патроны у пулемета не заканчиваются, он магический), либо самым банальным образом положить на дороге у преследователей мину. Второй способ более действенный, зато первый доставляет настоящий Fun. Особенно если в тот же момент на пути появится особо мутировавший кактус либо обычная скала. Удар... и ничего. После внушительного кульбита мы с все меньшим удивлением замечаем, что кости целы, враги уже рядом, а шотган рвется в бой. Что ж, оставшаяся со времен рыцарских турниров лобовая заканчивается смачным залпом и последующим взрывом с разлетом деталей по окрестностям. Самые толстые стволы размещаются, к сожалению, стационарным образом и стреляют только вперед, так что некоторые неудобства есть, зато воистину понимаешь смысл слова "таран" и узнаешь, что чувствует шар для боулинга на финишной прямой. Если машина крутая, и можно повесить туда не один, а два шотгана — лобовая становится любимым развлечением, особенно если врагов несколько. А зачастую так и бывает: супостаты рыщут по окрестностям стаями, нападают веселой гурьбой, не брезгуя при этом мимолетом всадить парочку ракет своим же в брюхо (или в зад — куда придется). Главное в таких заварушках — не топтаться на месте, имитируя турель, и не лезть в гущу событий, а то следующий взрыв может стать нашим. Враги отстреливаются по одному, но не забывайте при этом следить: авось кто прямо перед нами окажется — и сразу знакомить с шотганом. Противник повержен, разбросан по окрестностям сотнями деталей, не забыв оставить после себя бонус — единственный путь к существованию в этом проклятом мире. Чем круче супостат — тем больше вкусного он после себя оставит. Также бонусы имеют привычку обитать в богом забытых уголках пустыни, терпеливо дожидаясь, пока их найдет не в меру любопытный бандит — собственно, больше никто в подобных местах и не водится, а сусликам бонусы не нужны. Вообще, единственное, что в этой игре заканчивается — так это счетчик броневых пластин на нашем внедорожном бегемоте. Первые пару-тройку миссий на него и не смотришь — зачем, если вокруг такое веселье! Зато потом... ай, и потом тоже, ведь чем больше вокруг желающих померяться длиной и толщиной выхлопной трубы, тем больше бонусов из них выпадает, тем меньше надобности смотреть на какие-либо счетчики вообще (а их еще три — для спец. видов амуниции). Главное — только не забываться. Чем дальше в лес — тем больше начинает работать ненужный в подобных играх мозг — головной. Чем больше новых средств передвижения и уничтожения предстает нашему взору, тем более глобальным становится вопрос: "А что из всего этого взять с собой?" Но не узнаете до тех пор, пока разика три-четыре не завалите миссию. Прошли с первого раза — угадали, или повезло. Следующую завалите обязательно, можете даже не сомневаться. Но никакого уныния по этому поводу не возникает, наоборот: рвения становится все больше, и причиной этому — адреналин, вовсю выделяемый в ходе процесса. Адреналин и боевой азарт, что, по сути, есть вещи неразрывные — тут заполняют с головой. Я целый час делал скриншоты — в разгар битвы надо бы давить на Print Screen, но... куда там! Пока последний выстрел не прозвучит, мужик домой не пойдет, а в церковь креститься и подавно.

Есть еще пара моментов, идущих на пользу игре, и оба из разряда звукового оформления. Первый — музыка: о ней позже. Второй — беседы и восклицания наших героев, коих в игре два — один крутит баранку, другой — турель и давит на гашетки, и роль обоих на наших плечах. Зовут парней Fennec и Rewdalf, первый похож на человека, второй — на лохматого барбоса (радиация-с). Но оба типичные Бандиты, из клана Wolfpack, приколисты и вообще — свои ребята. Каждый удачный выстрел сопровождается возгласом кого-либо из них либо предсмертным хрипом того, в кого этот выстрел был сделан. Но все это сделано с изрядной долей юмора, Rewdalf — так и вообще в детстве наслушался "Металлики", а Fennec в чем-то даже похож на джентльмена (хотя и так ясно, в чем). Цель у парней одна — жить подольше да побогаче. И вот, во время одного из стандартных бандитских рейдов на проезжающий неподалеку конвой, к ним в руки попадается некая штуковина, которую они, сочтя за рухлядь, решили просто сбыть. Однако враги проявляли необычайное рвение в намерении вернуть эту сущую, на вид, безделицу. Как оказалось позже, эта рухлядь является частью механизма, эдакого ключа, Феникса, открывающего путь в... неизвестно куда, но определенно к месту с большим количеством ценного внутри. Частей всего три, еще одна находится в руках другого враждебного клана Flaming Pumpkins, а третья — у главаря банды Enclave (знакомое название, не правда ли?). Как и бывает в таких случаях, чтобы достать желаемое, пришлось почти полностью уничтожить оба клана. Очень жаль, конкуренции больше не будет. Зато победители получают ну просто немеряно золота. Хотя зачем золото в пустыне?

Игрушка получилась довольно красивая: грамотно подобранная цветовая гамма не мозолит глаза, высокая детализация автомобилей (если их можно так назвать) и неплохие эффекты — это плюсы графического оформления. Минусы — как всегда, тени и бедный пейзаж, хотя иногда встречаются танкеры и самолеты (жаль, китов не было). Наш четырехколесный друг с легкостью проходит сквозь кактусы, а рисованные птицы никак не хотят умирать даже от прямого попадания снарядом. Зато есть деформация земли в реальном времени, и врага стало возможно закопать в прямом смысле. Ограниченные просторы для полета (что очень и очень жаль) и строгая линейность во всем не дают игре достичь заоблачных высот.
С музыкой дела обстоят лучше, в плане выбора мелодии есть сходства с GTA — только выбираем мы жанр того, чем будет оглашаться квартира в ближайшее время. Выбор невелик — всякие Funky-, техно- и рэйв-обработки, и лишь у Flaming Pumpkins что-то стоящее, немного металлическое. Зато именно такая музыка под стать атмосфере игры — эдакая бесшабашность, произвол и нарушение всего. Весело, нечего сказать!
Пара отрицательных моментов. Людям с плохой координацией — лучше не браться, неспособным делать два дела одновременно — тоже. В некоторых миссиях у врагов есть свойства рождаться в бесконечных количествах, и бой порой бывает не самым правильным решением. Некоторые миссии действительно заумные и очень сложные, но таких немного. А в целом — я был приятно удивлен. Давно не попадался такой качественный продукт, действительно способный развлечь и немного поднять настроение. Правда, больше двух раз проходить его не захочется, но зато мультиплейер... Но это уже совсем другая история.

Диск для обзора предоставлен торговой точкой магазина "Мир Игр" на Немиге
Leviafan, leviafan2002@mail.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 2002 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета