Король друидов

Король друидов

Название игры: Celtic Kings: Rage of War
Жандр: стратегия/RPG
Издатель: Haemimont Games/ Strategy First Inc.
Локализация: "Фаргус"
Системные требования: Windows, Pentium 400, 64 Mb RAM, 450 Mb HDD, 16 Mb Video

Коротко о главном
После запуска игры вас встречает весьма симпатичное главное меню, предлагающее на выбор создание нового игрока, тренировку, приключение, одиночную и многопользовательскую игру.
Создание нового игрока позволяет настроить игру лично под вас (установить разрешение, уровни громкости музыки, звуков и т.д.), а также предоставляет подробную статистику по всем вашим подвигам.
Приключение представляет собой своеобразный вариант RPG с использованием вспомогательных юнитов. У вас имеется главный герой по имени Ларакс, который обязан выполнять задания, предлагаемые текущим сценарием. Соответственно, имеется набор сценариев, ведущий главного героя, под вашим чутким управлением, к единственной цели — мести за свою возлюбленную, погибшую от рук тевтонцев. Переходы между сценариями сопровождаются довольно длительными видеовставками, старательно дающими информацию о том, что примерно предстоит выполнить в следующем сценарии.
Одиночная и многопользовательская игры предлагают вам сразиться с оппонентами на одной карте. В качестве оппонентов в одиночной игре выступает компьютер, а в многопользовательской — ваши друзья. Сетевая игра доступна только по протоколу TCP/IP, соответственно имеется возможность поиграть в Интернет, на GameSpy, по локальной сети либо по модему (только для двоих игроков). Сражаться можно как между собой, так и сообща против компьютера. Существует четыре варианта игры: Elimination, Score limit, Time limit (military rating), Time limit (score). Все режимы игры доступны как в многопользовательской, так и в одиночной игре. Elimination — играется до полного уничтожения всех противников на карте. Score limit — игра длится до накопления кем-либо из игроков определенного количества очков. Time limit — игра длится определенное время и победитель определяется по силе накопленных войск (military rating) или по количеству накопленных очков (score).

Игра
Игра имеет несколько особенностей, отличающих ее от большинства других стратегий. Введен RPG-элемент, характеризующийся наличием опыта у юнитов, уровня и зависимости характеристик от уровня персонажа. Также некоторые юниты имеют дополнительные способности, например, Друиды умеют лечить других воинов и совершать различные ритуалы. В "Короле друидов" всего два ресурса: золото и еда. Золото нужно для производства войск, а еда, соответственно, для пропитания. Войска, оставленные на долгое время без провизии, постепенно начинают ослабевать и через некоторое время просто вымирают. Так что следует следить не только за золотым запасом, но и за тыловым обеспечением провизией.
На игровой карте всегда присутствует множество незанятых фортов, которые можно захватить и оборудовать во временные стоянки, доставляя в них провизию из близлежащих деревень.
Захват зданий в "Короле друидов" выглядит своеобразно: группа ваших юнитов, отправленных на захват строения, собирается вокруг здания и в полной тишине грозно размахивает всем имеющимся в наличии оружием. От такого неуважительного отношения мораль проживающих в здании начинает очень быстро снижаться, и по достижении нулевой отметки строение сдается на милость захватчиков. Некоторое разнообразие в этот процесс может внести гарнизон, откомандированный охранять строение. При достижении критической отметки в моральном состоянии строения гарнизон в полном составе выезжает на парадную встречу захватчиков, которая в большинстве случаев заканчивается грандиозной потасовкой. Чтобы избежать встречи с гарнизоном, строения полагается осаждать и обстреливать при помощи катапульт, постепенно выбивая гарнизон. Для строительства и обслуживания катапульты придется выделить с десяток ваших воинов. После осады катапульту можно разобрать и использовать освободившихся юнитов для других целей.

Кажущееся на первый взгляд неудобным решение с игровой картой, отображаемой на отдельном экране и вызываемой нажатием пробела, на практике оказывается весьма востребованным. Дело в том, что отдавать приказы вашим войскам намного удобнее имея общий вид территории. Также общий вид удобно использовать для указания маршрутов доставки продовольствия от ваших деревень к крепостям. Поиграв несколько часов в "Короля друидов", по достоинству оцениваешь решение программистов из Haemimont Games собирать всех производимых юнитов в специально предназначенном для этого здании. Используя вид карты, кликнув на этом строении можно с легкостью просмотреть информацию обо всех находящихся в наличии воинах, а также отдать им какие-либо команды.
Не зря введены в игру герои, коих может быть до четырех. Каждому из них можно отдать в подчинение до полусотни простых воинов. Под управлением героя простые воины получают больше опыта и могут без видимых трудностей противостоять противнику, куда большему по численности. Помимо всего вышесказанного, такими группами намного удобнее управлять, отдавая приказы только герою. Их можно выстраивать тремя различными способами вокруг командующего, пусть во время сражения это и не очень помогает.
Бои представляют собой копошащуюся массу юнитов, в которой довольно трудно что-либо разобрать. Остается только быстренько переключаться между группами воинов и следить за их состоянием. При необходимости отводить войска и вводить в бой подкрепление. Компьютерный оппонент, кстати, не брезгует использованием подобных приемов. Если вы атакуете компьютерного противника превосходящим качественно-численным составом, он предпочитает избежать боя и укрыться в своем родовом поместье, посылая оттуда вам приветствия в виде дождя из стрел.

Графика, звук & перевод
В плане графики игра не лишена недостатков. Очень разочаровало отсутствие разрешения 800х600, игра совершенно не желает работать в разрешении ниже, чем 1024х768. Особо фанатичные командиры могут играть в 1600х1200, но при таком разрешении юниты выглядят уж очень мелко. Несмотря на использование 16-битного цвета, графическое оформление игры выглядит несколько серым и однотонным. Графический движок позволяет держать на карте до пяти тысяч действующих лиц (воинов, крестьян, животных и т.д.), при этом каждый персонаж тщательно прорисован и получил не менее двух сотен кадров анимации.
Озвучивание игры сделано на хорошем уровне. Особенно порадовало музыкальное сопровождение на скандинавский мотив. Разочарование вызывает только немногословность персонажей. Каждый из них имеет только 2-3 реплики, и в варианте от "Фаргуса" они так и не выучили русского языка и предпочитают общаться на английском. Вообще локализация оставляет желать лучшего. Часть надписей переведена частично, а некоторые не переведены вовсе. Еще одна неприятность ожидает вас при автозапуске диска. В момент автозапуска диска на рабочий стол вашего компьютера повесят обои от "Фаргуса", а ваш любимый хранитель экрана заменится на фаргусовский рекламный...

Итог
Игра для тех, кто хочет заняться полководческой деятельностью и не особо задумываться об обеспечении армии. При наличии всех усовершенствований войска стоятся с астрономической скоростью и примерно с такой же погибают во славу родины. Ресурсы добываются сами и исправно доставляются из близлежащих деревень в ваше родовое поместье. Жизнь идет своим чередом, а вы единственный достойны стать королем. Остается только доказать это всем остальным.

Змушко Евгений aka Shade

Игра предоставлена интернет-магазином www.minskshop.com



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2002 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета