Психованное такси

Психованное такси

Название в оригинале: Crazy Taxi
Разработчик: Acclaim
Издатель: Sega Interactive
Жанр: аркадные гонки с видом от третьего лица
Минимальные системные требования: PII350, 128 RAM, Riva TNT2, win9x.

Компания Acclaim издавна радовала нас хорошими и веселыми аркадами. Например, Revolt и Shadow Man до сих пор не имеют конкурентов. Но, как и все хорошее, вдохновение у акклаимовцев постепенно сошло на нет. Терпеть это приходится нам, геймерам. Поскольку они не первые, кого настиг кризис, и мы знаем, что это не смертельно, то желаем им поскорее от него избавиться.
Задумка игры изначально неплохая. Вы являетесь водителем такси. По городу расставлены люди, которым надо срочно куда-нибудь доехать. Вы их подбираете и в максимально короткие сроки доставляете к месту назначения. При этом вы должны совершать разные трюки вроде прыжков, проезда перед другими машинами, кувырков и прочего, чтобы бедным пассажирам было не скучно ехать. Ну и деньги получать вы будете соответственно за количество трюков и время, за которое вы доберетесь к месту назначения.
Нам предлагают на выбор целых четыре таксиста. Сразу видно, что штат компании, предоставляющей подобные услуги, невелик. У каждого своя машина, но эти машины как будто сделаны на одном заводе в один и тот же день — схожесть потрясающая. Водители, наоборот, являются очень колоритными личностями. Вам можно будет выбрать парня голливудского типа с соответствующей прической, некую девушку опять же голливудского типа, негра-рэппера-хиппи и человека, похожего на чикагского гангстера-вышибалу из 60-х годов. Несмотря на внешние различия, машину они ведут одинаково.
Город заселен очень странными и необычными людьми. Во-первых, их всего около двадцати видов. Во-вторых, они сумасшедшие: при любом прыжке они поднимаются со своего места, хлопают в ладоши, радостно повизгивая, и восхищенно говорят вам, как это было круто. В-третьих, такое ощущение, что такси им нужно везде и всегда. Раньше мне казалось, что такси вызывают, стоя около дороги на обочине, но здесь люди стоят на дороге, на рельсах железки, в кафетериях, в метро, на пляжах, в чистом поле, на крышах домов и вообще черт знает где — все хотят куда-то быстро добраться. А еще полисмены в городе очень скромные. Сколько их ни пихай, ни толкай и ни скидывай в воду, они не отреагируют.
"Зовущие такси" бывают обведены в три кружка: красный, желтый и зеленый. Чем ближе цвет к красному, тем ближе искомый объект, тем быстрее надо туда добраться и тем чаще повторяет человек одну и ту же фразу, что ему нужно такси.
Город как будто строился для таких, как вы. Постоянно встречаются улицы с уклоном в 45 градусов. Улицы похожи, лишь изредка попадаются уникальные здания. Как и в нашем любимом GTA3, город состоит из двух частей, соединенных мостом. Самое ужасное, что путь каждого третьего вызова лежит через этот мост. А если бы не указатель, то в этом городе вообще легко можно было бы заблудиться. Тем не менее, здесь встречаются интересные места. Можно заехать в метро, можно прыгнуть с разводного моста на театр и удариться о невидимую преграду, находящуюся над некоторыми домами. Что интересно, пути поездов проходят прямо посреди главной дороги, и по этим путям без угрызений совести ездят машины.
В игре есть три режима: Arcade, Original и Car Box, отличаются они степенью аркадности (физика, условия и т.п.). Car Box — это нечто вроде обучения. Это напоминает Factory driver из Need For Speed 5. Там вам предоставят разные трассы, дадут сложные условия, и вы будете обучаться, попутно чертыхаясь по поводу того, что такое в здравом уме и твердой памяти никогда не придумаешь.
Интерфейс похож на обычный, но и здесь не обошлось без приколов. Например, чтобы выбрать пункт меню, надо нажать A. Причем бороться с этим так же бесполезно, как с колорадскими жуками — сколько ни мучайся, а они все равно будут.
Но если бы все было действительно хорошо оформлено, то все предыдущие недостатки были бы просто мелочью. Как ни жаль, но оформлено все ужасно. Ну кто ж сейчас так делает? Где еще вы видели такие размытые постоянно повторяющиеся текстуры. На дорогу глянешь, так аж плохо становится. А между прочим, когда ведешь машину, надо смотреть на дорогу. Текстуры для персонажей никак не лучше, для автомобилей — тоже. Они здесь могут соперничать с NFS3, не иначе. Модели ушли не дальше. Здания — кубы и параллелепипеды.
Физика игры явно подгонялась под Midtown Madness. Ваша машина — это нечто незыблемое. Другие от нее отлетают, как теннисный мячик от ракетки. Также она может остановить поезд на ходу, плавать сколько угодно под водой (даже с пассажиром, который при этом злится, что вы тянете время). Как и во все том же Midtown Madness, люди могут задним зрением вас увидеть и в любой момент отпрыгнуть, чтобы не попасть под машину. Короче, наехать на человека практически нельзя. А однажды на моих глазах произошел глюк: хомо сапиенс застрял в стенке. Ну, я обрадовался, въехал в него на полной скорости, и... ничего не произошло. Машина также может стоять на 45-градусном склоне без каких-либо нажатых тормозов и не двигаться. Еще нашу машину никак нельзя повредить. При прыжках водителя и пассажира совершенно не дергает, а вот при повороте — шатает, как после наркоза.
Голоса — вот что должно пугать еще больше, чем графика. Особенно голос, комментирующий ваши действия в меню и игре. Он похож на голос главного злобаря из детских буржуйских мультиков. Одновременно создается ощущение, что человека, озвучивающего игру, сильно укачало, его сильно подташнивает, и, вдобавок ко всему, кто-то придавил его чем-то тяжелым. Пассажир и водитель постоянно повторяют одну и ту же фразу. А потенциальные клиенты зовут вас тем же тоном, что и ведущая "слабого звена". Слава богу, что есть опция отключения музыки, потому что без нее (опции) можно было бы свихнуться. Музыка представляет собой нечто резкое, громкое и царапающее в стиле 80-х годов.
По-моему, игра заслуживает лишь того, чтобы почитать про нее, подумать, что лучше провести время как-нибудь пооригинальнее, чем играть в ЭТО, и со спокойным сердцем забыть о существовании такой игры, как Crazy Taxi. Но все же я не исключаю возможности, что игра может понравиться детям от 9 до 14.

Бобрик Алексей ака Destructor.
Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2002 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета