Иссякающая фантазия

Иссякающая фантазия

Название в оригинале: Mega Man X5.
Разработчик/Издатель: Capcom.
Жанр: Аркада.
Минимальные системные требования: P166MMX, 64 RAM, 2MB video, 2Mb на винчестере.

Чем известна компания Capcom? Во-первых, своими страшилками в целом и серией Resident Evil в частности. Во-вторых, эта контора делает хорошие файтинги (жаль, что в основном для приставок). И еще у них очень неплохо получаются традиционные аркады. А если б они еще большинство своей продукции выпускали не для приставок, а для PC, то им бы вообще цены не было.
Как большинству писишников не нравятся приставки, так почти все приставочники не любят компьютеры. Однако каждая сторона согласится, что и у тех и у других есть некоторые действительно хорошие игры, которые можно было бы перенести на другую платформу. Например, Driver в свое время пользовался большой популярностью, хоть и был приставочного происхождения. Все тот же Resident Evil... Одним словом, если известно, что игра портирована с приставки, то это не значит, что ее следует недооценивать.

Вот и сейчас мы имеем дело с аркадой консольного происхождения. Она выполнена так же, как и самые первые приставочные аркады. Ну, и как веяние времени, игра получает некоторое количество новомодных фич, о которых вы узнаете ниже.
Сюжет как нельзя более прост. На дворе двадцать второй век. Какая-то злая организация направила на Землю большой астероид, на котором размещалась колония. А что б людям еще лучше стало, эта организация предварительно закинула на землю вирус, который должен был сделать сумасшедшими самых сильных мира сего, неких существ, обладающих необычными способностями.

Для вас игра начинается за восемнадцать часов до столкновения. Есть два способа спасти планету. Первый и основной — это ионная пушка Энигма, которая теоретически может разбить астероид на мелкие кусочки, которые сгорят в атмосфере. Однако она уже полвека как не работает и ей нужны заплатки и усовершенствования. А вот эти усовершенствования как назло лежат у зараженных существ в ДНК. Так что вам придется уничтожить существ и хотя бы частично собрать пушку. Второй вариант, он же запасной, предусматривает снаряжение шаттла со взрывчаткой и отправление его с пилотом на колонию для взрыва.
Выполнять все придется "стражам земли", трем агентам а ля Люди в черном. Другая лишь одежда. Отличаются агенты в основном по силе, и их можно выбирать почти перед каждым заданием. Первый агент зовется Зира (или Zero, как вам удобнее). Он бьется на близких расстояниях. Дополнительное снаряжение тоже имеет в основном близкую специализацию. Этого агента разработчики советуют для продвинутых игроков. Второго агента зовут Х. Он уже умеет стрелять. Силу удара он может накапливать. Ну и остальное оружие у него действует на расстоянии. Его советуют для начинающих. Третий агент зовется Fourth Armor. Он отличается от Икса лишь наличием брони и средства, позволяющего ему летать по пять секунд неограниченное число раз. Кому он подойдет, разработчики вежливо умолчали.
Этим всем агентам предстоит заглянуть максимум к восьми существам для апгрейда пушки и в нужный, по вашему мнению, момент выстрелить из нее. Сразу и процент попадания под 40, да и сила у нее невелика. К концу все становится почти максимальным. Достигается это долго и непросто.

Выстрелить можно и сразу, у вас даже есть немалый шанс закончить все успешно(!). Но я бы этого вам делать не советовал. И дело не просто в интересе. Во-первых, есть очень много вариантов концовок. Однажды, уделав четырех боссов, я выстрелил из пушки, и астероид разбился вдребезги. Однако на нем был вирус похлеще того, который раньше пустили на землю. А после сгорания осколков в атмосфере вирусы друг с другом подружились, и получился третий супер-пупер ужасный вирус. И появилось на земле нечто вроде центра его сосредоточения, где и находилась последняя и очень сложная миссия. А в другой раз пушка уничтожила только 60% астероида, и шаттл почти не сработал. Так что часть колонии бухнулась на землю, оставив ее, однако, целой и образовав все ту же последнюю миссию.
Но на этой миссии с начальным оружием никуда не полезешь. А вот после уничтожения боссов вам как раз и дается довольно сильное и полезное снаряжение. Так что, сами понимаете, следует все предварительно обдумывать.
После появления вас на уровне вам дается две жизни. В случае гибели начинаете около последнего чекпойнта, до которого вы дошли — и так, пока не кончатся жизни. Когда они закончатся, вам почти безвозмездно дается еще две, потом еще и так до бесконечности. Однако чем больше жизней вы потратите, тем печальнее будет концовка. Также на концовку влияет время, за которое вы проходили задание. Слава Богу, что можно сохраняться между заданиями.
Единственное слабое место в игре — это графика. Поскольку все рассчитывалось для телевизора, то мы получаем весьма расплывчатые спрайты и довольно посредственное окружение. Настроек графики нет в принципе. Разрешение стоит 640х480 по умолчанию. Однако и здесь присутствуют некоторые псевдотрехмерные эффекты.
Музыка стандартная. Разработчики совсем не изощрялись.
А что же мы получаем? Неплохую аркаду приставочного происхождения. И, несмотря на слабую графику, игра сильно затягивает. Лично я советую ее попробовать, особенно если вам нравится подобный жанр.

Бобрик Алексей ака Destructor

Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2002 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета