Обзор видеокарты Gainward GeForce4 PowerPack! Pro/600

Обзор видеокарты Gainward GeForce4 PowerPack! Pro/600
Видеокарта GeForce4 MX440 имеет все шансы стать новым хитом на рынке игровых 3D-ускорителей. Высокая производительность — на уровне hi-end видеокарт предыдущего поколения, GeForce3 Ti200. Надежные и оптимизированные драйверы. Встроенный в чип ТВ-кодек, благодаря которому практически все видеокарты имеют ТВ-выход. Большое разнообразие моделей от разных производителей — от ASUS до Innovision. Оправданная цена, которая к тому же продолжает снижаться.


Есть у GeForce4 MX один существенный недостаток. NVIDIA не предусмотрела аппаратную поддержку шейдеров. И если вершинные шейдеры еще может кое-как обрабатывать процессор, то пиксельные шейдеры четвертому MX недоступны. Впрочем, сегодня редко можно встретить игру, не только требующую поддержки шейдеров, но и вообще знающую об их существовании.

GeForce4 MX440 от Gainward
В этом обзоре я рассмотрю видеокарту Gainward GeForce4 PowerPack! Pro/600 TV. Она относится к серии Golden Sample — это специально отобранные видеокарты, пригодные к разгону. Тем не менее, от своих многочисленных аналогов она практически ничем не отличается. Видеокарта Pro/600 выполнена по эталонному дизайну, имеет аналоговый мониторный выход и ТВ-выход, несет на борту 64 Мб DDR-памяти Samsung. Как свидетельствует маркировка, чипы памяти способны работать на частоте 250 (500) МГц, но работают они согласно рекомендациям NVIDIA, то есть на 200 (400) МГц. Частота графического чипа стандартна — 270 МГц. Для его охлаждения используется грамотно установленный радиатор (плоский, в виде звезды с отогнутыми лучами) с вентилятором. Кстати, на видеокарте имеется второй разъем для кулера — с тремя контактами, но чипа аппаратного мониторинга, который позволял бы отслеживать вращение вентилятора, я не нашел.
Функция ТВ-выхода обеспечивается встроенным кодеком (разрешение до 1024х768); второго выхода на монитор нет, хотя в дизайне он предусмотрен. Кстати, я так и не видел видеокарт GeForce4 с работающим вторым выходом — видимо, у чипа какие-то проблемы со встроенным CRT-контроллером.
Осталось только рассказать о комплектации. В коробке с видеокартой находятся два компакт-диска (один — с драйверами, другой — с проигрывателем WinDVD2000), небольшая мануалка, наклейка с эмблемой Gainward и переходник. Последний предназначен для подключения к видеовыходу телевизоров, не поддерживающих двухкомпонентный сигнал S-Video.

Качество и производительность
Переходим к тестированию. По качеству изображения в 2D к видеокарте нет претензий — она выполнена в соответствии с эталонным дизайном. Быстродействие в 3D вполне стандартно — отличий от других видеокарт GeForce4 MX440 я не выявил. К сожалению, с разгоном Pro/600 почему-то не справилась: частоту графического чипа удалось поднять с 270 до 320 МГц, а вот память не смогла работать даже на штатной частоте 250 МГц. Возможно, мне попался неудачный экземпляр, так как видеокарта из серии Golden Sample должна хорошо разгоняться.
Предлагаю сравнить производительность всех трех видеокарт семейства GeForce4 MX: MX420, MX440 и MX460. В состав тестовой машины входил процессор Athlon XP 1800+, плата Epox 8KHA+ (KT266A), 256 Мб памяти DDR SDRAM PC2100. Использовались драйверы Detonator 28.32. В сравнении участвуют две другие видеокарты Gainward, но на этот раз необычные — Pro/450 на базе GeForce4 MX420 с памятью DDR (частота — 200х2 МГц вместо положенных 166 МГц) и Pro/650 на базе GeForce4 MX440 (но фактически это MX460). Третья видеокарта — ASUS V8170 SE, классический GeForce4 MX420 с памятью SDRAM.
Сравнение я обычно начинаю с оценки fillrate — скорости закраски трехмерной сцены. В низком разрешении определяющим фактором является частота чипа. MX440 на 9% обгоняет MX420 и на 10% отстает от MX460 — все согласно частотам. В высоком разрешении учитывается и частота чипа, и пропускная способность памяти. Тут MX440 оказался на 37% быстрее MX420 и на 28% медленнее MX460, но только в монотекстурировании. Если накладывается несколько текстур на пиксель (в данном случае, видимо, четыре), видеокарты GeForce4 MX различаются так же, как и в низком разрешении. Причина очевидна — у чипа только два конвейера, которые при большой нагрузке становятся узким местом.
В синтетических тестах 3DMark2001 картина примерно такая же. Разве что в высоком разрешении MX420 начинает сильнее отставать из-за того, что его память имеет вдвое меньшую пропускную способность.
В игровых тестах 3DMark2001 в разрешении 1280х1024 MX440 оказывается быстрее MX420 на 40%. MX460 ненамного опережает MX440 — всего на 12-18%. Результаты вполне прогнозируемые.
В реальных играх результаты зависят от сложности движка, объема текстур, использования блока T&L и других причин. Тем не менее, общую картину можно выявить. В играх, интенсивно использующих новые возможности видеокарт (Comanche4, Giants, Max Payne) разница менее заметна, чем в относительно старых играх (Quake3, Wolfenstein, Unreal). В разрешении 1024х768 MX440 опережает MX420 на 20-45%, в 1280х1024 — на 30-60%. Отставание от MX460 составляет 10-15% в 1024х768 и 10-25% в 1280х1024.
Общая ситуация такова. MX440 занимает промежуточную позицию в линейке GeForce4 MX. Причем ближе он все-таки к MX460 (-20%), чем к MX420 (+40%).


640x480x16bit

ASUS V8170 SE

Gainward Pro/450

Gainward Pro/600

Gainward Pro/650

Unreal Tournament (DirectX)

72.9

73.3

72

73

Serious Sam (DirectX)

90.7

93.9

68.4

69.2

Black&White (DirectX)

109.3

119.4

145

156.2

Comanche 4 (DirectX)

33.2

33.8

35.1

35.5

Max Payne (DirectX)

58.9

61.6

61.3

64.3

Giants (DirectX)



59.2

63.3

65.3

Quake3 Arena (OpenGL)

213.4

214

213.6

213.5

Serious Sam (OpenGL)

109.7

112.4

116.1

115.6

Wolfenstein (OpenGL)

96.4

98

96.9

97











1024x768x32bit

ASUS V8170 SE

Gainward Pro/450

Gainward Pro/600

Gainward Pro/650

Unreal Tournament (DirectX)

61.1

64.5

53.4

67.4

Serious Sam (DirectX)

43.5

49.2

49.8

55

Black&White (DirectX)

32.3

38.2

56

69.7

Comanche 4 (DirectX)

23

25.5

31

33.1

Max Payne (DirectX)

37

40

48.4

53.3

Giants (DirectX)



42.4

52

55.9

Quake3 Arena (OpenGL)

92.6

107.9

167.4

193.8

Serious Sam (OpenGL)

47.7

55.5

79.3

91.7

Wolfenstein (OpenGL)

53.6

63.3

88.2

85











1280x1024x32bit

ASUS V8170 SE

Gainward Pro/450

Gainward Pro/600

Gainward Pro/650

Unreal Tournament (DirectX)

45

50.7

43.4

61

Serious Sam (DirectX)

28.6

33.5

38.5

43.1

Black&White (DirectX)

20.5

24.9

37.1

46.3

Comanche 4 (DirectX)

16.7

19

25.6

29.1

Max Payne (DirectX)

25.9

30

39

43.3

Giants (DirectX)



32

43.2

48

Quake3 Arena (OpenGL)

56.8

67.3

108.5

133

Serious Sam (OpenGL)

29.7

35.1

53.3

61

Wolfenstein (OpenGL)

33.8

40.1

61.7

76.9
Итог
Gainward GeForce4 PowerPack! Pro/600 — вполне стандартная видеокарта серии MX440. Эталонный дизайн, адекватное качество изображения, базовый набор функций, хорошая комплектация, вполне доступная цена.
Плюсы:
— хорошее качество исполнения;
— хорошая комплектация;
— адекватная цена.
Минусы:
— проблемы с разгоном (возможно, попался такой экземпляр).

Дизайн, компоновка, компоненты 5
Качество изготовления 5
Качество изображения 4,5
Производительность станд.
Разгон 3
Дополн. возможности TV-out
Упаковка и комплектация 4,5
Цена 4,5
Общая оценка 4,3

Видеокарта Gainward GF4 PowerPack! Pro/600 TV предоставлена фирмой Jet

Макс Курмаз, max@hw.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2002 год в рубрике hard :: video

©1997-2024 Компьютерная газета