Blood Omen 2

Blood Omen 2

Жанр: Action/Adventure/Arcade и чуть-чуть RPG
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos
Системные требования: минимальные — P3-450 MHz, 128 Mb RAM, DirectX 8.1 compatible 3D accelerator with 8 Mb RAM, 1800 Mb HDD Free Space, 8x CD-ROM Sound Card;
рекомендуемые — P3-800 MHz, 256 Mb RAM, DirectX 8.1 compatible 3D accelerator with 16 Mb RAM, 2 Gb HDD Free Space, 24x CD-ROM, Sound Card, клавиатура, мышь.

Прочитав в описании игры на диске, что она изначально задумывалась для консолей, я ожидал увидеть примитивный сюжет, нудный геймплей и великолепного качества графику. Но мои ожидания сбылись с точностью до наоборот.

Главный герой...
Когда-то давно в некотором государстве, именуемом Носгот, жили люди вместе с вампирами. Понятное дело, что это нельзя было назвать жизнью — сплошные войны. Так продолжалось до тех пор, пока ряды вампиров не возглавил новый правитель. Его звали Кейн (Kain), который, кроме большого ума, обладал еще и магическим мечом Soul Reaver. Кейн положил конец всем этим войнам. Разумеется, не просил людей, не умолял, а собрал армию и пошел на них. Его армия не знала поражений, и он сам со своим мечом внес огромный вклад в эти победы. Все больше и больше городов подчинял Кейн, все больше и больше людских жизней он уносил. Все более могущественным он становился. Но совершенно неожиданно его армия потерпела поражение при попытке взять город Меридиан (Meridian), которым управляла империя Сараван. Кейн лишился своего легендарного меча и собственной жизни. А его дух бродил по городу по ночам. Так продолжалось несколько тысяч лет, пока некая организация вампиров не нашла способ вернуть его к жизни. Однако, после столь долгих скитаний в образе призрака Кейн частично потерял память и все свои вампирские способности. За это время все союзники Кейна отвернулись от него. Кто-то посчитал его предателем, кто-то перешел на сторону победителя — Империи Сараван. Теперь Кейну придется начинать все сначала.
Честно говоря, сюжет меня очень порадовал. Он развивается абсолютно непредсказуемо. И хоть на его развитие вы никак не влияете, тем не менее играть очень и очень интересно.

...Вампир
Итак, как я уже упоминал, главный герой — вампир. В отличие от людей, у которых диапазон пищи достаточно большой, вампиры питаются лишь кровью. И это значительно усложняет жизнь. Следующее отличие — вода, она живительна для людей, но смертельна для вампиров. Стоит нам только наступить в воду, как показатель жизни начнет резко падать. А если упасть в воду, в место, где поглубже будет, то можно, не задумываясь, жать Load Game. Ящики с прахом вампиров, оставшиеся в городе еще со времен поражения армии Кейна, совершенно бесполезны для людей, но приносят огромную пользу вампирам. Каким образом? Легко. При использовании энергии этих ящиков персонаж получает некоторое количество опыта.
Вампиры имеют ряд уникальных способностей, которые повышают эффективность охоты на людей и многое другое. Например, способность "туман" помогает Кейну становиться невидимым, бесшумно подкрадываться к людям и столь же бесшумно убивать их.
Следующая способность — "прыжок" позволяет прыгать далеко и высоко. Также с помощью этой способности можно убивать. Простой житель умрет с первого же налета. Персонажи помощнее, вроде стражников, закованных в доспехи, отправляются к создателю лишь со второй, а то и третьей-четвертой попытки.
Способность впадать в ярость тоже играет немаловажную роль в жизни Кейна. Показатель злости растет по мере роста блокированных ударов со стороны врага. А когда этот показатель заполнится, то наш герой способен крушить все, что попадется под руку. Удары становятся намного сильнее, а время, затрачиваемое на расправу с супостатами, заметно сокращается. Всего таких навыков семь. Причем сразу доступно только два, остальные же мы будем получать по мере уничтожения злейших врагов Кейна.
У него есть еще одна способность: он может летать, точнее не летать, а парить (плавно спускаться по воздуху с больших высот) — это позволяет избежать потери показателя жизни при падении. Нужная вещь, кстати.

Геймплей
Вернуть себе былое могущество любым способом — вот основная задача Кейна. На этом нелегком пути нашему герою нужно будет убирать всех попавшихся под руку людей и даже некоторых вампиров. Простые люди, жители города, являются потенциальными покойниками, потому как никакого сопротивления при нападении не оказывают. Другое дело стражники. Два удара горящим мечом — и вам крышка. Да, а ближе к половине игры нам повстречаются стражники в особых вампиродетекторных доспехах. Стоит нам только приблизиться к такому охраннику, как его доспехи начинают светиться. Так что пробраться незамеченным не удастся. Еще из более-менее сопротивляющихся людей стоит выделить священников, которые лупят вас какими-то церковными скипетрами, и бандитов, которые убиваю простых жителей в темных и грязных закоулках города.
Всего у главного героя имеется четыре показателя: показатель жизни, который одновременно является показателем крови, показатель опыта, показатель гнева. Показатель опыта растет по мере использования вампирских ящиков и при питье крови. Когда он заполняется, персонаж получает новый уровень. При этом увеличивается показатель жизни/крови и немного увеличивается сила удара. Свои силы Кейн восстанавливает за счет врагов, точнее, за счет людей, выпивая кровь. Ну, а для чего нужен показатель гнева, я уже рассказывал, когда описывал навыки.
Для того чтобы играть в Blood Omen 2, нужно иметь не только хорошую реакцию, но и некоторое количество серого вещества. Потому что здесь в промежутках между мордобоями и питьем крови нужно будет еще и подумать. Многочисленные головоломки не очень сложны, поэтому не стоит этого пугаться. Будет и такое, где кроме реакции от вас ничего не потребуется. Нужно всего лишь нажать кнопку и бежать как можно скорее.
Как нетрудно было догадаться, игра заканчивается хорошо для Кейна, но плохо для империи Сараван. А скажите на милость, кому было бы интересно играть в игру, которая не заканчивается победой главного героя? Вот то-то и оно, что никому.

Управление
Начнем с того, что вид здесь от третьего лица, то есть вы видите героя со спины в полный рост. Управление, на мой взгляд, не совсем удобное. Никаких тебе стрейфов, только вперед и повороты. После всяких Tactical Ops'ов и SoF'ов к такому управлению привыкаешь не сразу. Но ребята из Crystal Dynamics сделали одну умную вещь. При нажатии определенной клавиши (по умолчанию это левый Shift) герой автоматически поворачивается к близстоящему врагу. Это очень удобно и с такой возможностью потребность в стрейфах исчезает. Зато проблем с камерой не возникает: она почти полностью находится под нашим контролем. Водя мышку вверх/вниз, мы изменяем положение камеры в соответствующем направлении. А водя мышь влево/вправо, мы поворачиваем персонаж, а камера поворачивается сама, без постороннего принуждения.

Графика и звук...
...в игре очень даже неплохи. Анимация персонажей достойна самых высоких похвал. А их прорисовка потрясает. Я специально несколько раз останавливался перед стражниками, чтобы посмотреть, как тот всадит меч в Кейна, а потом, достав меч, стряхивает кровь. Отдельного разговора стоит прорисовка игровых пространств. Ночной город выглядит пугающе, словно за каждым углом таится неприятель, обстановка улиц восхищает своей красотой. Можно просто стоять и любоваться, как горят фонари, или смотреть на крыс, которые бегают по углам. Бедные кварталы Меридиана по своей обстановке заметно отличаются от богатых. Там люди одеты совершенно по-разному, газеты разбросаны по улице — все это как нельзя лучше передает обстановку.
А самое главное, что все эти прелести нисколько не тормозят на моем Celeron'е 900, 256 RAM, 8(!) Mb Riva TNT в разрешении 800х600х16 bit, трилинейной фильтрации и максимальными деталями.
Звук в игре тоже радует. Звуки шагов разные на разных поверхностях, звук от удара дубинкой совсем не такой, как при ударе мечом. А как интересно иногда бывает послушать разговоры жителей. Как они кричат при виде того, как вампир пьет кровь... Динамичная музыка, похоже, стала обязательным атрибутом любой игры. В Blood Omen 2 она хороша по-своему.

Неприятные моменты
Да, интересно, когда уже начнут делать игры без багов? Наверное, никогда. И когда мне показалось, что не к чему здесь придраться, я начал замечать некоторые странные особенности. Например, в игре нельзя сохраниться в любой момент. Нет, постойте, в меню есть пункт Save Game, но сохраняться можно только после очередного прохождения через так называемые чекпоинты (красные круги на земле). И в случае смерти начинать придется от последнего чекпоинта. А если вы на нем не сохранились, то и вовсе с начала уровня. Не обошлось и без того, что больше всего раздражает, — неожиданные выбросы на рабочий стол. И опять, опять, опять эти глупые застревания в стенах, а иногда просто в воздухе. Прохождения сквозь стены и не прохождения в, казалось бы, проходимых местах (сказать по правде, такое место было найдено только одно). Не знаю, но последнего могло и не быть. Ведь опыт у компании есть. Soul Reaver 1,2 Blood Omen, а тут еще и вторая часть. Ладно, не станем принимать все это близко к сердцу. Тем более, что уже вышли патчи, исправляющие некоторые ошибки.

Итоги...
Итак, графика 8/10 — очень красивый и к тому же нетребовательный графический движок.
Звук 9/10 — весьма актуальная для такой игры музыка, отличная озвучка.
Оригинальность 8.5/10 — м-да, мало игр, где нам предложат поиграть за зло и завершить игру его победой.
Интересность 9.5/10, непредсказуемое развитие сюжета, увлекательный игровой процесс.
Общая 9/10.
P.S. Хотелось бы сказать несколько приятных слов в адрес локализаторов из конторы "Триада". Такого перевода я не видел уже давно. Хоть я и в английскую версию не играл, но все равно неплохо.

Roll Roll_ZV@tut.by
Диск предоставлен интернет-магазином "Медиакрафт" www.mediacraft.shop.by

Диск с этой игрой вы можете купить здесь



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2002 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Action/Adventure/Arca

©1997-2024 Компьютерная газета