Новый Maxtor: итоги слияния с Quantum

Новый Maxtor: итоги слияния с Quantum
Как известно, весной этого года произошло слияние компаний Maxtor и подразделения Quantum, выпускающего жесткие диски. Жесткие диски Quantum великолепно себя зарекомендовали и пользовались большой популярностью на белорусском и российском рынках. Теперь торговой марки Quantum на рынке жестких дисков не существует, и возникает вполне резонный вопрос о том, кто же все-таки производит новые жесткие диски Maxtor и куда "пропал" Quantum. На все эти вопросы нам любезно согласился ответить Гжегош Кволек (Grzegorz Kwolek), менеджер компании Maxtor по продажам в Восточной Европе.

КГ: Расскажите, пожалуйста, об итогах слияния Quantum и Maxtor. И что из себя представляет новый Maxtor сегодня?
Гжегош Кволек: Для начала я опишу сегодняшнее положение компании Maxtor на рынке. Новая компания способна производить более 50 миллионов жестких дисков уже в этом году. Это так важно, потому что сегодня это треть всего рынка жестких дисков. Доходы компании оцениваются в 6 млрд долларов и рыночная стоимость 2 млрд дол. Это то, что представляет собой Maxtor сегодня.
Компания Quantum по-прежнему существует, но она больше не занимается производством жестких дисков. Сегодня Quantum производит системы хранения данных NAS (Network Attached Storage), накопители SNAP и стримеры.
Хочется отметить то, что мы не разорвали отношения с нашими партнерами, партнеры Quantum теперь являются партнерами Maxtor, и партнеры Maxtor по-прежнему остаются партнерами нового Maxtor. Таким образом, мы хотим, чтобы для наших партнеров слияние прошло без особых проблем.

КГ: Что представляют собой сегодня жесткие диски Maxtor?
Гжегош Кволек:
Диски для настольных систем были всегда представлены в линейках как Quantum, так и Maxtor, теперь эти линейки объединены. Что касается high-end рынка или SCSI дисков, то это подразделение представляет собой наследие Quantum, так как Maxtor не занимался производством SCSI дисков. Также мы производим системы хранения данных NAS под маркой MaxAttach. И последняя линейка — это жесткие диски для потребительской электроники, то есть диски, не предназначенные для компьютерной техники. Такие диски используются в видеомагнитофонах, MP3 плеерах и других бытовых устройствах. Также мы имеем внешние диски с интерфейсом FireWire или USB. Что касается дисков для мобильных компьютеров, то такие диски планируется производить в будущем.

КГ: Пожалуйста, несколько слов о дисках для настольных систем.
Гжегош Кволек:
В последние несколько месяцев много путаницы возникает относительно системы наименования жестких дисков. Поэтому я хочу разъяснить ситуацию.
Что касается дисков начального уровня, то это 20Гб модель Fireball 541-DX. Этот диск построен на 40Гб пластине, в которой используется только одна сторона и одна головка, скорость вращения шпинделя — 5400 об/мин. Другие конфигурации недоступны. Это очень тонкий диск, всего 17 мм толщиной, по сути, это новый форм-фактор.
Все продукты начального уровня будут иметь торговую марку FIREBALL. Как раз здесь обычно возникает недопонимание со стороны потребителей. Таким образом, теперь Fireball это исключительно диски начального уровня, а не среднего или высокопроизводительного.
Диски среднего уровня предназначены для пользователей, которым нужна производительность и, прежде всего, высокая емкость. Эта линейка называется DIAMONDMAX. Диски, представленные в ней, основаны на базе 40Гб пластин и имеют емкость до 160Гб (Diamondmax D540X-4G). Этот диск является разработкой бывшего Quantum и будет поставляться в третьем квартале этого года.
Линейка высокопроизводительных дисков получила название DIAMONDMAX PLUS и представлена моделью D740X-6L, которая также является разработкой бывшего Quantum.
Также нужно отметить, что все новые диски, которые будут представлены с начала 2002 года, будут являться совместными разработками нового Maxtor, а не какой-либо из объединившихся компаний в отдельности. Я считаю этот момент очень важным.
Когда компании только объединились, изначально предполагалось выпускать диски под новыми торговыми марками, чтобы избежать недопонимания со стороны потребителей. Однако, марки Fireball и Diamondmax оказались весьма известными, поэтому мы приняли текущую систему наименований. То есть Fireball теперь означает лишь линейку начального уровня, но никак ни продукцию бывшей Quantum.

КГ: А что Вы можете сказать начет SCSI дисков?
Гжегош Кволек:
Наш новый продукт, который уже доступен, — это Atlas 10K III. Этот диск имеет скорость вращения 10000 об/мин и максимальную емкость 73.4 Гб в стандартном форм-факторе. Поддерживаются как стандарт U320, так и U160.
Что касается будущего, то в разработке находится диск со скоростью вращения шпинделя 15000 об/мин, который будет представлен в начале следующего года.
На сегодняшний день Maxtor занимает третье место среди поставщиков SCSI дисков. И эта та область, где мы планируем расти и развиваться очень быстро и занять второе место.
Также мы хотим объяснить потребителям, что SCSI диски, поставляемые под маркой Maxtor, это разработка бывшей Quantum. Потому как покупатели SCSI дисков хотят иметь уверенность в продукте, так как основополагающим фактором в выборе SCSI дисков является надежность и уверенность в производителе.

КГ: На каких производственных мощностях будут производиться диски Maxtor?
Гжегош Кволек:
Maxtor будет использовать производственные мощности как бывшего Maxtor, так и бывшего Quantum. Заводы Quantum полностью автоматизированы и способны производить большие партии дисков с постоянным контролем качества, но им сложнее адаптироваться к новым условиям производства. Заводы Maxtor, наоборот, более приспособлены к изменениям производственного цикла на любой его стадии и позволяют быстро адаптировать производство для новых продуктов. Maxtor, таким образом, будет использовать преимущества обоих заводов для производства различных продуктов.
На сегодня Maxtor имеет пять заводов. SCSI диски по-прежнему будут производиться в Японии в условиях полностью автоматизированного производства. Хотя уровень контроля качества и оборудование на всех заводах одинаковы, потребители SCSI больше доверяют дискам, собранным в Японии, нежели в Малайзии или Сингапуре.

КГ: Что будет с гарантийными и сервисными обязательствами Quantum?
Гжегош Кволек:
Они будут неукоснительно исполняться компанией Maxtor и ее партнерами. Никаких потерь или сокращений сроков гарантийных обязательств. Если мы не сможем заменить диск Quantum на диск Quantum, мы можем вернуть деньги, хотя в большинстве случаев возможна замена старого диска Quantum на новый Maxtor.

КГ: А какая гарантия будет обеспечиваться на диски начального уровня?
Гжегош Кволек:
На все диски будет распространяться трехлетняя гарантия. Мы не намерены снижать гарантийные обязательства до одного года на эти диски. На диски SCSI распространяется пятилетняя гарантия.

КГ: Что Вы думаете о новых интерфейсах, таких как Serial ATA?
Гжегош Кволек:
Сейчас мы работаем над реализацией интерфейса UltraATA133 и пока не планируем двигаться так быстро к стандарту SerialATA. Среди поставщиков жестких дисков можно наблюдать некоторый раскол в отношении новых интерфейсов. Например, Seagate или IBM утверждают, что будут использовать в будущем только SerialATA, мы в Maxtor постепенно двигаемся в сторону UltraATA133. У стандарта SerialATA не будет обратной совместимости, то есть новый диск нельзя будет подключить к более старой материнской плате. В случае с UltraATA133 таких проблем не возникает. Время покажет, если SerialATA окажется востребован рынком, мы предложим продукты на его основе.

КГ: Какими вы видите перспективы развития жестких дисков?
Гжегош Кволек:
Мы видим очень впечатляющие перспективы развития жестких дисков для потребительской электроники. Например, холодильник с жестким диском внутри будет "знать", какие у вас есть продукты, что вы намереваетесь купить и даже самостоятельно делать заказы через Интернет.

КГ: Видимо, это и послужило одним из определяющих факторов для заключения соглашения о слиянии компаний?
Гжегош Кволек:
Да, перспективы развития рынка и обостряющаяся конкуренция послужили предпосылкой объединения, а результатом стало возникновение компании — крупнейшего в мире производителя жестких дисков. Мы надеемся, что узкая специализация и колоссальные научно-технические ресурсы позволят новому Maxtor максимально оперативно реагировать на быстро меняющиеся потребности рынка и стать безусловным его лидером.

КГ: Хотелось бы пожелать компании Maxtor и всем ее сотрудникам достижения поставленных целей. Спасибо за содержательную беседу.

Виталий Шуравко shuravko@tut.by


(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2001 год в рубрике разное :: мелочи жизни

©1997-2024 Компьютерная газета