...
...

Однако, тенденция...

Однако, тенденция... Просмотр содержимого специализированных ресурсов, посвященных развитию различных направлений электронной коммерции, иногда дарит интересные откровения. Если думать о перспективах развития собственного оффлайнового бизнеса и строить планы на будущее, то предлагаемые ниже заметки могут послужить полезным источником информации.

Перспективы туристического бизнеса в Сети
Перспективы туристического бизнеса в Сети по-прежнему остаются предметом самых активных обсуждений. И, несмотря на то, что эта тема за последние несколько месяцев затрагивалась и рассматривалась уже неоднократно, при первом же удобном случае разговор о будущем онлайнового туризма возобновляется снова. Именно так случилось и на конференции, посвященной обсуждению финансовых результатов первого квартала американской компании Priceline.com. Повод к очередной беседе дал Даниэль Шульман (Daniel Schulman), исполнительный директор компании, однако поддержали его инициативу практически все участники собрания. По словам каждого из них, туристический бизнес в будущем окажется настолько же популярным, насколько популярна порнография в Сети, каким бы неприличным подобное сравнение не казалось. Среди компаний, занятых в туристическом бизнесе, на сегодняшний день по статистике больше всего прибыльных или тех, которые таковыми скоро станут.
Что касается Priceline.com, то компания объявила убыток за прошедший первый квартал в 3 цента за акцию, в то время как по итогам второго квартала прибыль должна составить уже 2 цента за акцию при объеме продаж от $297 млн до $310 млн. В третьем квартале прибыль обещает быть от 2 до 3 центов за акцию, в то время как объем продаж может вырасти до $320 млн — $330 млн. "Мы можем сделать большие деньги на туризме", — с завидной уверенностью сказал Шульман, директор компании, охватывающей своей деятельностью 10% рынка онлайнового туризма. "Скоро мы непременно окажемся в списке немногих компаний, преуспевших в Интернет-бизнесе", — добавил он. На прошлой неделе первую прибыль представила Expedia, квартальные результаты Travelocity тоже оказались положительными. Развитие тенденции подтвердили и оптимистичные показатели от Cheap Tickets. Вывод, который позволяют сделать данные факты, заключается в том, что, несмотря на ослабление американской экономики, интернет-пользователи с удовольствием и готовностью тратят деньги на туризм, все чаще приобретая туристические услуги в вебе. По данным Jupiter Media Metrix, электронный бизнес путешествий с $18 млрд в этом году может вырасти до $63 млрд в 2006 году. Судя по результатам представленного Shop.org и Boston Consulting Group исследования, туризм-онлайн — самое перспективное коммерческое направление в Интернете. В прошлом году сумма затраченных на него средств составила $13,8 млрд, в то время как по итогам этого года может вырасти на 50%.
Priceline.com рассчитывает вскоре стать прибыльной, как и Expedia. По крайней мере, имеет большие планы на будущее. Что касается дочернего предприятия корпорации Microsoft, компании Expedia, аналитик Pacific Crest, Стив Вайнштайн (Steve Weinstein), изменил для нее прогнозы на будущие отчетные периоды. По его словам, Интернет-компания может заработать $128 млн, или 7 центов за акцию, в четвертом квартале, в то время как в 2002 году ее прибыль обещает составить уже 35 центов за акцию при объеме продаж в $605 млн. Прибыль Travelocity по итогам первого квартала составила 3 цента за акцию, объем продаж — $72 млн.
Некоторые наблюдатели в последнее время выражали серьезные опасения относительно конкурентоспособности онлайновых туристических компаний в связи с появлением на рынке такого гиганта, как Orbitz, веб-сайта, представляющего собой совместный проект сразу пяти непосредственных продавцов авиабилетов, компаний American Airlines, United Airlines, Northwest Airlines, Delta Airlines и Continental Airlines, который будет запущен в июне. Оценив масштабы рынка, аналитики в большинстве своем, что особо отчетливо прозвучало на вышеупомянутой конференции, заявили, что по их оценке туристический сектор электронного рынка достаточно обширный, чтобы его хватило на всех. "Мы полагаем, что онлайновый рынок туристических услуг представляет одну из наиболее богатых возможностей в электронной коммерции", — заключил Вайнштайн.

Перспективы онлайнового рынка одежды и обуви
Лучше не спорить с теми, кто признает одежду и обувь одними из самых ходовых товаров в сети Интернет. Слишком велик риск им проиграть. Аналитики Nielsen//Netratings утверждают, что данный сектор электронной коммерции наиболее перспективный в Сети. По крайней мере, его рост по итогам прошедшего года оказался куда более активным, чем многих других секторов электронной экономики вместе взятых. Как сообщили представители агентства Mainspring, темпы развития онлайнового рынка одежды и обуви обещают быть гораздо выше, но лишь при условии, что компании, представляющие на нем свои интересы, будут соблюдать некоторые правила и все-таки сумеют разрешить ряд беспокоящих потребителей проблем. Эксперты предсказывают, что к 2004 году данная категория выйдет на четвертое место среди товаров B2C. Этот рост будет связан, в том числе, с введением 3D-примерочных — электронных манекенов, которые дают представление о том, как одежда будет сидеть на покупателе.
Основной из них, как показывает практика, остается проблема примерки понравившихся вещей. Отчасти именно по причине настоящей невозможности ее проведения онлайн на сегодняшний день 82% потенциальных покупателей одежды и обуви предложениями Интернет-маркетов и модных бутиков не пользуются, тогда как 60% от общего числа опрошенных аналитиками Mainspring открыто считают чем-то неестественным покупку вещей без их примерки. Создатели магазинов одежды в Сети в связи с этим пребывают в неопределенном состоянии, когда теоретически прибыли от подобной деятельности могут быть колоссальными, а на самом деле доходы остаются очень низкими. Однако вскоре, как полагают аналитики, все должно удачно разрешиться, и Интернет-магазины одежды станут во многом более популярными, чем простые городские универмаги.
Чтобы разрешить проблему с примерочными, некоторые прибегают к хитростям, которые им позволяют совершать современные технологии. Например, разработчики Boo.com организовали на веб-сайте торговой точки виртуальную примерочную наподобие шоу-румов в дорогих автосалонах, где понравившийся автомобиль можно крутить в трех проекциях, меняя на экране компьютера его цвет и модификации. Такой подход не у всех прижился, поскольку, помимо того, что размеры тела любого человека со временем меняются, для любого покупателя немаловажными моментами остаются пощупать материал, из которого предлагаемая, пусть даже дешевая, вещь сшита, посмотреть, как она выглядит на свету и в тени. Но ведь это не единственная инициатива данного рода, а потому надежда на то, что выход все-таки будет найден, по-прежнему велика.
Кроме того, онлайновым продавцам одежды и обуви предстоит ответить еще на несколько на первый взгляд не самых сложных вопросов, все чаще задаваемых потенциальными покупателями, но и это, согласно мнению экспертов, не станет большим барьером на их пути к завоеванию клиентов. Некоторыми из них являются вопросы анонимности и защиты предоставляемой информации, технической поддержки потребителей, а также возврата товара в случае, если он не подходит, что заботит порядка трети всех опрошенных покупателей. Кто-то посчитает их чересчур объемными, чтобы получить достойный ответ сразу, но на самом деле стремление отхватить большой куш от многомиллионного Интернет-пирога не заставит, по словам аналитиков, онлайновые торговые компании долго думать над ними. И, возможно, уже завтра залы больших универмагов опустеют, тогда как посещаемость онлайновых магазинов одежды и обуви подскочит до небес.

На чем лучше делать деньги в Интернете
Консалтинговая фирма McKinsey & Co опубликовала исследование о деятельности интернет-компаний за первые девять месяцев прошлого года. Из более 200 "доткомов" со всего мира, учитываемых в исследовании, регулярно проводящемся с 1999 г., 20% оказались прибыльными.
Нынешний отчет показал тенденцию к увеличению пропасти между победителями и проигравшими среди созданных с конца 90-х гг. интернет-компаний, работающих по схеме "бизнес — потребитель". По данным McKinsey, показатели деятельности интернет-магазинов улучшаются, в то время как контент-провайдеры, например, новостные и спортивные сайты, "в основном оказываются неспособными к построению жизнеспособного бизнеса".
"Интернет-магазины имеют основания для оптимизма, многие из них начинают приносить прибыль. А контент-провайдеры все еще играют с разными моделями бизнеса и приносят одни убытки", — говорит Моника Кубикова, руководитель группы исследователей McKinsey.
Результаты последнего исследования выглядят неожиданно в свете целой череды крахов интернет-магазинов, в частности таких известных, как Boo.com (спортивные товары) и Boxman (торговля компакт-дисками). Суммарный объем доходов интернет-компаний, охваченных исследованием, составил $2 млрд.
Самым прибыльным сектором продаж в Сети, по данным отчета, была продажа одежды. В отчете отмечено, что у подразделений крупных торговых компаний, занявшихся продажей товаров в Интернете, вероятность прибыльности в два раза выше, чем у просто интернет-магазинов, не связанных с какой-либо известной торговой маркой. Специалисты McKinsey считают, что это вызвано более низкими затратами крупных компаний на привлечение клиентов.
Что же касается контент-провайдеров, то их затраты на привлечение клиентов, по данным McKinsey, выросли с $0,4 до $0,9 на человека, в то время как доходы от рекламы упали с $0,8 до $0,5 на посетителя сайта.

По материалам i2r.ru и mags.ru


(c) компьютерная газета




© Компьютерная газета

полезные ссылки
Оффшорные банковские счета