Стрелок

Стрелок
Игра: Gunman Chronicles Разработчик: Rewolf Издатель: Sierra Жанр: 3D Action Системные требования: Такие же, как у Half-Life

Если вы заметили, все, что связано с Half-Life, неизменно пользуется популярностью у играющего народонаселения нашей планеты. Эта игра до сих пор удерживает пальму первенства в своем жанре - чистом 3D Action. И никакие Дайкатаны не смогли эту пальму у HL отнять. И пока умельцы из Valve трудятся в поте лица над второй частью своего хита, другие не менее талантливые команды трудятся над всяческими модификациями оригинала. Ранее мы уже лицезрели HL: Opposing Force (весьма достойный add-on), HL: They hanger (менее качественный, но тоже интересный), а также множество чисто сетевых модов, предназначенных для многопользовательской игры, среди которых знаменитый HL: Counter Strike. К чему это я клоню? А к тому, что на прилавках появилась игра, напрямую связанная с HL. Нет, это не очередной мод, на этот раз это абсолютно самостоятельная игра, со своим сюжетом, но выполненная в том же стандарте, что и HL, и на его же движке. Забавно, не правда ли? Когда-то сам HL был сделан на движке от Quake, но ребята из Valve основательно над ним поработали. Товарищи из Rewolf в свою очередь не стали ничего менять в движке HL (за что им отдельное спасибо) и просто сделали свою игру. А то, что ее издает не кто иной, как сама Sierra (издатель самого Half-Life), свидетельствует о ее качестве.

Разговаривать о графике в игре не имеет смысла. Графика такая же, как и в HL, а это значит, что она все еще хороша. Даже по сегодняшним меркам. То же можно сказать и про звук. Замечательная HL система 3D звука на месте и все так же работает на атмосферу игры.

В игре неплохой сюжет, хоть и не такой интересный, как в HL, но тоже ничего, со своими особенностями. Кстати, некоторые моменты игры здорово похожи на оригинальный HL, да и в целом его влияние весьма сказывается.

Итак, далекое будущее, за порядком в галактике следит военная организация Стрелков (Gunman). Предыстория игры излагается в объемном видеоролике (небольшое отклонения от концепции HL, где все ролики были на движке). Там мы видим, как группа Стрелков под руководством Генерала прибывает на какую-то колонию для установки причины обрыва связи и подвергается нападению громадного чудовища. Большинство солдат гибнет, но благодаря героическим действиям Генерала, который на своем корабле отвлек внимание монстра, некоторые Стрелки смогли улететь. Но монстр хватает корабль Генерала и уволакивает его к себе в логово. Неплохая завязка...

Наш герой был одним из тех, кому удалось спастись, и зовут его Арчер, что весьма символично, так как в переводе с английского сие имя означает Лучник, вот и получается Стрелок Лучник.

Действие самой игры происходит через несколько лет после описанных выше событий. И с самого начала заметно влияние HL. Помните заглавные титры и поездку на монорельсе? Здесь нечто похожее, но катаемся мы вокруг космической базы на неком космотрамвае. Поначалу игра - это чисто ознакомительная прогулка, тут научат обращаться с основными видами оружия. Здесь мы и столкнемся с главным нововведением игры. А именно системой оружия.

В HL оружие было разделено на несколько групп, и внутри этих групп присутствовало несколько видов. Здесь же все не так. В GC за каждым номером один вид оружия, но главная фишка в том, что здесь практически все оружие имеет настройки. По кнопке альтернативного огня вызывается меню, в котором можно выбрать различные настройки, для каждого оружия свои. Например, самое первое оружие, не считая ножа, стандартный бластер Стрелка имеет 3 режима работы (это поначалу). Это импульсный режим, в котором бластер стреляет узкими лучами, которые довольно точно направлены по перекрестию прицела, затем в режиме заряда бластер стреляет могучим сгустком энергии, потребляя при этом много энергии, но и нанося серьезные повреждения, и, наконец, скорострельный режим, здесь бластер испускает маленькие шарики плазмы, но очень быстро и очень неточно. Есть еще один режим - снайперский, но он становится доступным только при обнаружении специального снайперского набора. И так практически с каждым видом оружия. В дробовике настраивается количество одновременно используемых патронов и его тип (ружье, риот и т.п.). Наиболее мне понравились настройки ракетомета, там настраивается возможность стрельбы (в любой момент или когда наведен), управляемость ракеты (управляем лазерным лучом, как в HL или самоуправляется, если перед этим цель была захвачена), когда детонирует (по таймеру, близко к цели, при столкновении или при прохождении цели), а также тип заряда (обычная взрывчатка либо разделяемая боеголовка).

Еще одно заметное новшество это возможность управлять танком. Сие весьма неплохо реализовано. Управление башней и шасси полностью независимо. Клавиши стрейфа управляют поворотом шасси, и при этом башня остается направлена в ту же сторону, что и была. Мышь же управляет поворотом башни и направлением ствола пушки. Все это весьма удобно, камера фиксируется сзади и сверху башни. Можно было бы сделать отдельную неплохую игру про танковые бои. Но мы отвлеклись...

На космической станции мы видим, что памятный Генерал стал героем и ему даже строят памятники. Но теперь в галактике появилась неизвестная угроза. Банда преступников незаконно использует враждебные инопланетные формы жизни, так называемые Ксеномы (Xenom), приручает их в своих, очевидно недружественных, целях. И мы в составе группы Стрелков отправляемся на разведку. Тут-то и начинается сама игра.

Планета, на которую мы прибыли, представляет собой джунгли, кишащие живностью (по крайней мере, та местность, где мы высадились). А среди джунглей расположен громадный комплекс древних развалин. А где же враги? А они тут как тут! Наша экспедиция попадает в засаду, бандиты используют танки и автоматические пулеметы, большинство Стрелков гибнет, а те, что не мертвы, захватываются в плен врагом. Единственное исключение, это, как и следовало ожидать, мы. Здесь нам придется бороться за выживание, пробираясь через джунгли и древние руины. За нами будут охотиться динозавры (выползающие из всяческих щелей), крокодилы, гигантские скорпионы и, конечно же, бандиты. Здесь придется поплавать в водоемах, кишащих пираньями. И именно здесь мы узнаем, что за всем этим безобразием стоит не кто иной, как Генерал. Именно этот нехороший дед, который некогда спас нам жизнь, организовал эту преступную группу. Похоже, у него какой-то сдвиг на почве инопланетных форм жизни... В итоге нам придется улететь с этой планеты, спрятавшись в грузовом контейнере среди клеток с захваченными животными. Пока все довольно просто, и не сказал бы, что очень захватывающе, но то ли еще будет.

Прилетев на свою базу, Генерал подвергается атаке каких-то существ. Как окажется, против Генерала восстал его собственный компьютер. Все роботы и искусственные существа базы пошли против людей и мерзких Ксеномов, но нам от этого не легче, так как компьютер не видит особой разницы между Стрелками и Генералом, а люди Генерала вместе со своими зверюшками жаждут нашей смерти. Это интересный этап игры, вам придется исследовать базу, открывая ее многочисленные тайны, и, конечно, стать свидетелем многочисленных скриптовых сценок, хотя их хватает на протяжении всей игры. Нас будут атаковать космический корабль и жуткий гигантский монстр Генерала. А под конец обнаружится, что на базу надвигается метеоритный рой и в конце этапа нам придется передвигаться под метеоритным дождем. С этим связана одна из самых впечатляющих скриптовых сценок игры, это когда на горизонте мы увидим падение большого метеорита, сопровождаемого большим взрывом и взрывной волной - зрелище, скажу я вам, в жизни такого не увидишь. В итоге нам придется договориться с компьютером базы о взаимопомощи, так как и мы и она (именно она) не хотим умирать. Мы спасем ее AI ядро и улетим вместе на спасательной шлюпке, как и положено, в самый последний момент. Казалось бы, конец, но нет. Корабль будет поврежден метеоритом и нам придется под управлением бортового компьютера совершить посадку на планету, к которой мы прилетели через пространственные врата. А там нас снова ожидает Генерал, так как именно там расположена его научная база. Но сначала нам придется ее найти, и именно здесь нам удастся вволю покататься на танке. Самое интересное место в игре. Езду (со стрельбой, конечно) нам придется прерывать небольшими вылазками, дабы устранить непреодолимое на танке препятствие (убрать ящик, подвешенный на крюке, опустить разводной мост, убрать останки взорванной бронемашины и прочее). Ну и в итоге мы попадем на подземную базу, где поначалу будем скрываться от всяческих посягательств со стороны бандитов, а затем, когда мы поможем спасенному нами искусственному интеллекту захватить управление над базой, нам опять придется бороться за жизнь и искать выход. Дело в том, что ИИ не придумает ничего лучше, как выпустить всех Xenom'ов из клеток, а там содержались весьма опасные твари, взять хотя бы того монстра, о котором речь шла в предыстории игры. Что здесь будет твориться... Просто жуть! Ну, конечно, мы спасемся, и останется только разобраться с Генералом, который засел в громадном вооруженном до зубов роботе. Не пугайтесь, саморучно уничтожать этот агрегат нам не придется. С ним будет разбираться робот ИИ, нам лишь надо будет вначале, управляя танком, отстрелить ему супероружие, а затем заманить его к роботу ИИ. Делов-то! Ну и финальное задание будет защитить робот ИИ от нападений кучи мелких Ксеномов. Вот и все, Генерал побежден, ИИ решил поселиться на этой планете, приглашает как-нибудь зайти в гости, прилетают Стрелки и вяжут оставшихся бандюг.

Вот кратко изложил я вам содержание игры, а теперь умножьте сие на 10. Вот столько осталось за рамками моего повествования. Так что если вы решитесь пройти эту игру до конца, то вас поджидает еще уйма интересного. Например, я очень мало рассказал про монстров, коих в игре превеликое множество. Одно скажу: модели поведения этих тварей, а также бандитов, похоже, напрямую взяты из HL, и это единственное, в чем можно упрекнуть разработчиков... Игорь "GIVer" Галуза e-mail: giver_zx@mail.ru (c) компьютерная газета




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2001 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета