...
...

Propellerhead Reason 1.0. Окно мультитрека

Окно мультитрека является связующим звеном всех элементов и возможностей программы. Его можно условно разделить на две части: непосредственно само окно мультрека и панель управления.


Окно управления



В окне управления стоит индикатор загрузки процессора (CPU). И в принципе, для такого рода программного обеспечения нужны мощные аппаратные резервы, такие как процессоры Pentium II-III и выше, 128 Мб RAM как минимум. Так как программа не поддерживает на серьезном уровне работу с digital audio, проблема со скоростью винчестера не стоит, как, например, в Vegas'е. Хотя, думаю, что Вам понятно, Reason — продукт для компьютеров нового поколения.

Именно в окне управления находятся основные программные переключатели, такие как BPM, MIDI Sync, размер (!) и т.п. Размер! Впервые в программах, работающих с loop'ами, можно увидеть явный переключатель размера. Модуль окна управления больше напоминает разработки Steinberg, нежели Sonic Foundry.


Окно мультитрека

Реально мы имеем дело с продвинутой архитектурой мультитрекового представления. Чем-то это близко к Sonic Foundry ACID, только не имеет столько возможностей по редактированию, хотя, если обращать внимание на принадлежность продукта, такой продвинутой архитектуры и не требуется.



Arrange Mode



Edit Mode

В окне мультитрека можно работать в двух режимах: Arrange Mode и Edit Mode. Arrange Mode — режим сведения определенного количества созданных треков. То есть, к аранжировке, если переводить название, данный режим имеет отношение только в понятии сведения. Схема такой работы интуитивно понятна. Очень похожа на Cubase. Мы имеем дело ни с чем иным, как с двухступенчатым уровнем аранжировки. Если на первом исходном уровне Вы общаетесь со звуком на уровне инструментов, то на втором Вы делаете их редакцию в окне мультитрека.

Гораздо более продвинуто по сравнению с Arrange Mode представлен режим Edit Mode. Когда Вы переходите в последний, то перед Вами открывается полная картина, необходимая при сведении и аранжировке. Во-первых, все представляется в виде известного интерфейса редактирования нот (MIDI). Дополнительно к этому подключены возможности программных pattern-синтезаторов, такие как редактирование velocity. При желании готовый pattern можно перенабрать прямо в Edit Mode, что очень удобно. То есть главное, что должно быть понятно, редактирование идет не на уровне заготовок (готовых loop'ов), а на уровне нот.


Экспорт

Программа Reason удовлетворяет современным требованиям к музыкальному программному обеспечению. Помимо внутреннего формата сохранения файлов, есть возможности экспортирования в MIDI и wav-файлы.


Настройки

Все необходимые настройки вызываются Edit —> Preferences. В основных настройках (General) Вы приспосабливаете возможности интерфейса программы к своей компьютерной системе. В закладке Audio устанавливаются параметры воспроизводящего аудиотракта, немаловажные параметры Master Tune, частота дискретизации (возможно до 96 КГц), размер буфера. В закладке MIDI указываются четыре возможных устройства, которые потом индикативны в модуле Hardware Interface. Закладка Sound Locations — это шаг в стороны автоматизации работы на РС. Вы указываете папки, в которых находятся Ваши основные файлы. Честно сказать, менее удобно, чем в продуктах Sonic Foundry, но приятен тот факт, что разработчики об этом задумались.


Выводы

Продукт очень интересен и должен стать настольной системой-учебником для наших аранжировщиков. Даже при условии, что Вы будете работать с демо-версией продукта, Вы приобретете новые качественные знания по поводу работы с программными интерфейсами нового уровня — виртуальными студиями. По поводу ограничений в демо: время работы с продуктом 20 минут, отсутствие сохранения и экспорта, многих других удобных функций. Скачать программу можно с сайта разработчика: www.propellerheads.se .

В общем, слушайте, работайте и наслаждайтесь новым продуктом от Propellerhead Software.

Кристофер
www.chris808.tut.by


© Компьютерная газета

полезные ссылки
IP камеры видеонаблюдения
Корпусные камеры видеонаблюдения