О том, что было интересно послушать в этом году

Данная тема появилась в основном из-за писем читателей, тех самых, что вечно в поиске и просят порекомендовать, что послушать, на что обратить внимание, дать оценку. Причем понятно, что мои читатели интересуются и компьютерной аранжировкой, что делает нашу последующую беседу (вернее мой монолог) более предметной. И говорить мы будем о технологических мыслях, реализованных в 2000-м в музыке. И вообще, о музыке.

В принципе, этот год принес больше разочарований, нежели хороших продуктов. И много поводов для размышлений.

Началось все хорошо с выхода альбома Recoil "Liquid" весной этого года. Алан Уайлдер, известный аранжировщик, показал, какой должна быть современная музыка. Прежде всего персонажной и минималистичной. Причем по качеству звука я считаю данный альбом №1. Что касается технической реализации в аранжировках нового Recoil, то следует отметить очень качественную работу по созданию ритмических партий. Алан Уайлдер ушел от ровности loop'ов, присущей современной музыке. То есть, бас-бочка звучит каждый раз по-разному, как и ритмические фразы. Второе, что стоит отметить в Recoil, Уайдер практически не применял такие устройства, как вокодеры, которые он собственно сам и внедрил в шоу-бизнес в начале 90-х. Обработки стали минималистичны, их количество можно сосчитать по пальцам. И мне это нравится, так как каждый инструмент можно "кушать ложками". И самое яркое впечатление - персонажи. Они живые. То есть, слушатель не ощущает себя посторонним наблюдателем, а находится все время внутри событий, созданных Уайлдером. Эта музыка близка к саундтрекам Эрика Серра, к "Пятому элементу", в частности. Что касается самого Эрика Серра, то его последний продукт к новому блокбастеру Люка Бессона "Жанна Д'Арк" слушается очень ровно и не ярко по сравнению с тем же "П. Э.". Серра своей музыкой дал свежую кровь европейской музыке в целом. Тут следует отметить, кстати, и новый альбом Erasure "Loveboat" (тоже Mute Records), в котором засвечен известный шоу-деятель FLOOD (U2, Nitzer Ebb). Если Уайлдер отказался от вокодеров, наевших оскомину танцевальных полукислотных звуков, то в Erasure всего этого в избытке. Не хватает только одного - хита:).

Если мы говорили о туманном Альбионе, то разделение сие весьма условно, поскольку по моим сведениям Уайлдер на данный момент препроживает в Нью-Йорке. Жертва американского шоу-бизнеса Мадонна, наоборот, переехала в Англию, читай, поменяла дислокацию. Альбом "Music" мне показался... очень любительским. В принципе, заглавный хит можно сделать в обычном сэмплере, эмуляций коих в компьютере имеется превеликое множество. То есть, когда слушали "Frozen", то слушали и sound в частности. Когда слушали "Music" - рассматривали, как смотрится поп-дива в джинсовом наряде на обложке. Не больше. Другое мощное образование - Fat Boy Slim. Группу портят две вещи - американский музыкальный формат и мастеринг. На CD музыка слушается очень плоско. Причем в 2000-м году я вообще отказался от покупки сборок именно из-за мастеринга. Яркий пример этому - U2 "Last Night On The Ear". В общем, 2000-й год стал годом отдыха музыкальных деятелей. Следующий обещает быть более альтернативным данному и интересным. Но... только обещает. Большинство звезд "отстрелялись" в этом. На 2001-й запланирован выход симфонического альбома Depeche Mode.

Что касается российской музыки, то мировой упадок качества музыкального материала сказался и на ней. Лично мне не понравились последние работы Фадеева с Линдой. Фадеев стал предсказуемым, причем уже рафинированным под полукислотные дэнс-форматы Европы середины 90-х. Хотя, если нужно, то я могу пропеть диферамбы по поводу композиции "Изнанка". Материализовался Сергей Челобанов в совместном проекте с Филлипом Киркоровым "Челофилия". В реализацию пошли старые песни конца 80-х начала 90-х. Не понимаю я Челобанова. С его способностями мог бы закрутить и собственный проект. Слушает же весь мир Kenny G, почему бы россиянам не послушать Челобанова? Хороший старт был у Николая Носкова. Аранжировки узнаваемы и профессиональны. Но и тут... Прослушав практический ремейк на мелодию Инны Желанной в "симфоническом" альбоме, я подумал, что шоу-бизнес вещь не благодарная и любит не тех.

Вообще мне нравится тот факт, что в России формируются свои стили. То есть, нигде в мире не встретишь такого техно. Ну просто не встретишь. Назовите мне европейскую группу, похожую на "Руки вверх":). Я бы охарактеризовал это так: "Алло, я по поводу творчества..." - "Не мешайте, мы заняты, мы зарабатываем деньги". И весь музыкальный мир зарабатывал в 2000-м году деньги. Сегодня с помощью компьютера можно делать практически любую музыку, любого формата и профессионального уровня. Поэтому будущее во многом и за Вами, мои читатели. Дорогая ступень становления в виде аппаратной студии звукозаписи дематериализовалась. Не спешите делать ремиксы, за Вас это лучше сделают программы Mixman или GrooveMaker. Лучше посидите на кухоньке с гитаркой.

И слушайте больше хорошей музыки! Успехов! 

Кристофер www.chris808.tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 2000 год в рубрике мультимедиа :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета