Одно письмо, которое поможет начинающим

Одно письмо, которое поможет начинающим Приветствую. Часто приходится читать письма с просьбой начинающих помочь им разобраться, откуда брать старт. И так получилось, что последнее письмо, которое пришло ко мне по e-mail, включило в себя практически все эти вопросы. Так что, рассмотрим его и ответим.

"Здравствуйте!
Кристофер, спасибо за интересные статьи в "КГ", однако они написаны для тех, кто уже занимается компьютерной музыкой и знаком со специальной терминологией. Я только планирую заняться написанием музыки (музыкальной школы за плечами не имею, только слух и желание), к сожалению, у меня нет знакомых, компетентных в этом вопросе. В связи с этим подскажите, пожалуйста, на какой музыкальной программе остановиться.
Важные для меня критерии: функциональность, простота (но не в ущерб функциональности, чтоб не переучиваться потом с простых поделок на полнофункциональную систему). Правильные ли это критерии?

Правильные критерии должны диктовать те музыкальные направления, которые Вы хотите реализовывать на платформе РС. Главное поставить себе задачу и "зацепиться" за продукт. И продукт должен быть как минимум полупрофессиональным. Идеальным решением по Вашим требованиям был бы какой-нибудь дэнсмэйкер. Но, если Вы хотите начать работать со звуком с умом, то Ваши главные критерии: мнения специалистов по поводу той или иной программы, и соответственно, последующее увлечение каким-нибудь профессиональным продуктом. Первую "сложную" программу Вы сможете изучить досконально примерно за год. Дальше — проще.

Насколько я понимаю, сейчас имеются как минимум три "большие" программы: Cubase, Cakewalk, Digital Orchestrator Pro. Какая из них лучше? А стоит ли обратить внимание на SoundForge? А как они расположены по критерию цена/польза, если решусь потом купить легальную копию? То есть я понимаю, что сам могу поехать в Митино/Ждановичи, купить и изучить каждую, но хочу, получив ответ от вас, сэкономить время, которого не так уж много.

Нет, на самом деле линейка флагманов современных мультитреков выглядит таким образом: Logic Audio 4.5, CakeWalk 9.03, Sonic Foundry Vegas 2.0, ACID Pro.
Digital Orchestrator Pro уже устарел и идейно и функционально. Хотя это единственная программа, с которой я бы посоветовал работать начинающим, имеющим не мощное по параметрам "железо". То есть для Pentium 100 — 166... Кстати, у DOPro до сих пор осталась одна интересная новация, которая практически нигде больше не применяется — деструктивное редактирование треков.
На Sound Forge, конечно же, стоит обратить внимание. Это звуковой редактор, который позволяет обрабатывать отдельно wav-файлы. Объясню... Обычно современная студия на РС включает в себя программы:
1. Многодорожечной записи (мультитрекового рекординга).
2. Редактирования звука.
3. Набор эффектов — plug-ins (DirectX или VST).
4. Программы-эмуляторы синтезаторов, инструментов, бас и драм-машин.
5. Кодеки сжатия (например, МР3) и программы воспроизведения файлов различных форматов (например, WinAmp).
Удивлен мудрости вопроса по поводу приобретения лицензионной копии. На данный момент я бы посоветовал Logic Audio 4.5 — продукт нового поколения с очень красивой и слаженной архитектурой. Но по LA на самом деле трудно найти информацию, причем разработчики все время меняют интерфейс. Так что "по крохам": скоро и я напишу обзор по продукту — надеюсь, что он вам поможет.
Выберите себе базовый продукт и параллельно изучайте все, что ни попадется под руку.

Да, вот еще: собираюсь купить карточку Turte Beach за 200 баков (чтобы не покупать потом более навороченную). Правильный ли это выбор? А можно ли вообще обойтись без нее и использовать синтезатор Yamaha PSR-520, который у меня есть?

Если речь идет о чем-либо из семейства Montego, то я бы не рекомендовал. У Turtle Beach очень хорошее старое "железо", имеется в виду Multisound Pinnacle Pro, которое сейчас можно найти на рынке б/у примерно за ту же сумму. Yamaha PSR-520 — хороший, тембрально красивый инструмент, но опять же саункарта и синтезатор — два разных устройства.

Заключение
Знаете, мне один читатель, а после и знакомый, сказал однажды такую фразу: "Я слишком стар, чтобы разбираться в новом продукте". На что я хотел ему тогда ответить: "А я слишком стар, чтобы не разбираться в новых продуктах". Когда видишь новый программный интерфейс и пугаешься его непонятности и сложности — это кайф. Значит живем! Значит есть еще что посмотреть! Есть то, над чем можно с удовольствием просидеть несколько дней, а то и недель с бесконечной чередой чашек кофе. Понять разработчика, понять себя через призму программного интерфейса. Так что учеба в этом деле — бесконечна. На самом деле и настоящие профессионалы — вечно учащиеся. Кристофер М. ИХИХО
impedance@europe.com
(c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2000 год в рубрике мультимедиа :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета