Со стилем по жизни 2

Со стилем по жизни Помните, в прошлой статье был такой заголовок "Они буквально повсюду"? Так вот - ОНИ БУКВАЛЬНО ПОВСЮДУ, эти бездарные любители дизайнерского каталога www.factory512.com. Сайт одной из отечественных дизайн-студий - брат-акробат оригинала из этого каталога. Не знаю, можно ли называть такого рода метаморфозы ПЛАГИАТОМ и стоит ли вопить во все горло: "Боже мой, крах идей!"? Это издержки дизайна как такового. Ничего нового дизайнер не создает. Он грамотно владеющий инструментами специалист. Взял кусок отсюда, часть оттуда - создал композицию. Оно и смотрится неплохо, и все сбалансировано, и цветовая гамма подобрана.

Нет, я не оправдываю плагиат. Я все равно за художественный подход. Настоящая идея ценна своей неповторимостью. Оригинал — вот конечный продукт креатива! И поверьте, я знаю очень мало веб-дизайнеров, которые как настоящие художники рисуют свое, новое, самое-самое свежее. Это талант, который не следует моде, а который ее диктует.
Вот к чему надо стремиться. А не становиться в позу и заявлять во всеуслышание, что ты лучший дизайнер (хм, плагиатор).
А стили... Стили как стили.

Далее по ссылке
Один мой знакомый — большой оригинал. Не так давно на вопрос прохожего "Как пройти к булочной" он ответил как-то кратко и без комментариев. А потом добавил: "Что я ему, Рэмблер.Ру что ли? Я ему ссылку дал, пусть и идет":). Что касается непосредственно стилизации гиперссылок, то, дабы без повторений мать-учений, скажу, что стоит обратиться к предыдущей статье. Характеристики шрифтов в ссылках аналогичны как и в обычном тексте, о чем и писалось. Единственное, можно указать изменение свойства ссылки при наведение курсора. Например, подчеркивание:
text-decoration: none — без подчеркивания;
text-decoration: underline — с подчеркиванием.
Чтобы текст при наведении выделялся прямоугольной областью, необходимо задать background-color: #??????.
Разные стили для линков (ссылок), так же как и для текста, создаются при помощи классов. В принципе, классы применимы практически ко всем объектам стилей, даже формам, о которых речь пойдет ниже.
Независимо от количества классов линков, все они имеют одинаковую структуру:
A.название_класса:link {характеристики шрифта}
A.название_класса:visited {характеристики шрифта}
A.название_класса:active {характеристики шрифта}
A.название_класса:hover {характеристики шрифта},
где:
A.link — сам линк собственной персоной, в первозданном виде, так сказать;
A:visited — линк после того, как на него уже когда-то нажали, то есть попробывали его на вкус;
A:active — линк во время нажатия, в процессе, понимаешь;
A:hover — линк при наведении (никто пока еще ничего не нажимает).
Всего, как вы заметили, в стилях доступны четыре свойства на один линк. Но ни одно из них не является обязательным. Однако негласные правила рекомендуют использовать по меньшей мере два основных: link и hover.
Если вдруг неожиданно выяснится, что для всего сайта достаточно линков с одинаковыми свойствами (включая размер и тип шрифта), классы не понадобятся. Тогда на HTML-страницах все штуки внутри тегов <a> </a> будут по умолчанию отображаться одним единственным стилем.

Зря ты это сделал, Вася
Если стилизован и текст и линк, то вот таких комбинаций стоит избегать: <font class=такой-то> <a class=другой-то> сам текст</a> </font> . Или наоборот, сначала линк, потом фонт. Чреваты подобные прыжки с подвыподвертом тем, что при наведении на линк он будет меняться с некой долей тормознутости. И правильно, нечего браузер путать, стили одновременно на текст и линк — где это видано?
Вот тебе и Рэмблер.Ру.

Следим за формой
Один не совсем приятный нюанс, и я о нем уже писал в статье "Создавая под IE, не забудьте про Netscape" — Netscape Navigator (без движка Gekko, разумеется) почти не поддерживает стили для форм. Однако характеристики шрифта (тип и размер), заданные для TD, TR или TABLE, будут применимы и к форме, которая расположена в данной ячейке, строке или таблице.
Далее подробно остановимся на стилизации форм и параграфов.

Продолжение следует...
Максим Костюченко (c) компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2000 год в рубрике интернет :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета