Интернет бизнес-клубы как главный двигатель прогресса

Вы не задумывались, почему многие бизнес-проекты в Интернет с грохотом проваливались, а другие - с маленьким начальным капиталом, стартовавшие позже, начинали быстро расти и захватывать рынок?

В последнее время все больше бизнес-проектов, особенно в Интернет, развиваются как бизнес-клубы. Вы думаете, что не сталкивались с бизнес-клубами? Практически любой провайдер предлагает вам стать посредником по предоставлению доступа к Интернет, т.е. если вы приводите клиента, то получаете за это вознаграждение. Если приведенный вами клиент приводит, в свою очередь, клиентов, то за них вы тоже получаете вознаграждение.
Ряд Интернет-магазинов предлагают возможность заработка веб-мастерам на осуществлении продажи и регистрации покупки через виртуальный магазин веб-мастера, т.е. Интернет-магазины создают свои бизнес-клубы. Вам предлагаются проценты от сделки.

Бизнес-клубами фактически являются службы обмена баннерами, сообщества веб-дизайнеров и т.д. За то, что вы регистрируете нового члена клуба, вы тоже получаете вознаграждение. Пусть за очень большое количество новых зарегистрированных членов, но все же получаете.
Пример бизнес-клуба последних лет - "гербалайф". На западе такие бизнес-клубы - норма жизни. Через них продаются косметика, товары для дома и так далее. Коммивояжеры - люди, осуществляющие реализацию продукта или услуги, - и есть члены бизнес-клуба. Современные Интернет-магазины это те же проспекты коммивояжеров. Большинство Интернет-магазинов заключают договоры с торговыми фирмами или с фирмами-производителями о предоставлении посреднических услуг.
Большинство организаций, сами того не зная, тем или иным способом пытаются создать свой бизнес-клуб. В чем же суть бизнес-клуба? В основе идеи любого бизнес-клуба лежит пирамида. Цель пирамиды - за счет заинтересованности вновь появляющихся членов клуба вести расширение бизнеса. Заинтересованность обоюдная: у создателей бизнес-клуба - реализация товаров или услуги, у членов клуба - возможность дополнительного заработка.

Создание бизнес-клуба имеет преимущества перед обычными фирмами и компаниями:
1) активность членов клуба значительно выше рядовых сотрудников обычной фирмы - их заработок прямо пропорционален размеру приносимой прибыли, следовательно, выше их заинтересованность;
2) реализацией товара или услуги занимается значительно больше людей, чем может позволить вновь открывающаяся компания;
3) реклама товара или услуги осуществляется на основе личного общения с потенциальным клиентом по принципу "из уст в уста" - уровень продаж возрастает приблизительно на 20-30%, на клиента влияет личностный фактор представителя бизнес-клуба.

Активность - это мера измерения коэффициента полезности выбранного члена клуба. Обычно она измеряется в денежном эквиваленте.
На чем зарабатывает клуб - на реализации товара или услуги (реализация осуществляется по цене выше себестоимости). На чем зарабатывает член клуба - на процентных отчислениях от каждой сделки. Выгода обоюдная.
Чем больше вступительный взнос, тем выше элитарность данного клуба. Обычно прибыльность клуба тем выше, чем жестче условия членства в нем. Чем жестче условия членства, тем выше количество членов клуба, которые потеряли свои деньги. Это классика.

Любой бизнес-клуб имеет три фазы:
1) фаза создания начального капитала;
2) фаза стабилизации;
3) фаза затухания.

Как определить, что клуб находится в фазе затухания (клуб является не перспективным)? Это возможно только на основании финансовых отчетов. Менеджеры клуба всегда будут утверждать, что все "на уровне". На мой взгляд, когда происходит спад интереса у рядовых покупателей - это и есть фаза затухания.

Уровни пирамиды. Можно четко выделить 4 уровня пирамиды бизнес-клубов:
1) Основатели - узкая группа людей, определяющих политику клуба и правила распределения прибыли между его членами.
2) Менеджеры - наиболее активные члены клуба. Они не входят в группу основателей, но контролируют значительную часть финансовых потоков. В свою очередь, они делятся на менеджеров нижнего уровня (работают с обычными членами клуба) и менеджерами верхнего уровня (работают только с менеджерами нижнего уровня).
3) Активные члены клубов - члены клуба, приносящие деньги.
4) Пассивные члены клуба - члены бизнес-клуба, "отошедшие от дел".
5) Симпатизирующие (выжидающие) - обычно люди, не заплатившие членский взнос, но желающие убедиться в прибыльности данного предприятия.

В данную структуру не вошел обслуживающий персонал: секретари, специалисты по обслуживанию компьютерной техники, переводчики, веб-дизайнеры и т.д. Нередко это рядовые члены клуба, не достигшие значительного успеха, но пользующиеся доверием у "основателей" и "менеджеров".
Попасть в группу "основателей" возможно, только создав региональное отделение бизнес-клуба или конкурирующую структуру. В группу "менеджеров" можно попасть только при старте бизнеса или при наличии соответствующих связей.

Проблемой большинства обычных торговых бизнес-клубов является необходимость вкладывать деньги в бизнес, который еще реально не дает отдачи и не известно, когда она появится. Безусловно, в таких бизнес-клубах хорошие менеджеры, которые вас будут убеждать в прибыльности этого дела и возможности заработка колоссальных денег. Начинают они зарабатывать на начинающих...
Вариант Интернет бизнес-клуба лишен такой проблемы, т.к. член клуба является всегда только посредником. Только в этом варианте риск минимален, но вознаграждение тоже минимально.
Почему "гербалайф" не развивается в Интернет? Потому что когда он был "на гребне волны", об Интернете не было известно.
P.S. Я был очень удивлен, когда аналогичный бизнес-клуб открыли даже курсы английского языка ESL (come.to/esl-minsk). Прогресс не стоит на месте...

Сергей Соколов


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2000 год в рубрике интернет :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета