Интервью с владельцем фирмы Clickers Inc. Ltd

Сегодня я хотел бы познакомить вас, дорогие читатели, с владельцем фирмы "Clickers Inc. Ltd" - Сергеем Виленовичем Живодерских. Эта фирма появилась не так давно, но уже является лидирующей на рынке новых компьютерных технологий.
Глава фирмы встретил меня жестким прищуром стальных глаз, продолжая кормить пираний в своем зимнем саду.

- Добрый день, Сергей Виленович. Фирма "Clickers" не так давно...

- Не "Clickers", а "Clickers Inc. Ltd", - несколько невежливо прерывает меня глава фирмы. - Я две недели потратил на то, чтобы выучить это название.

- Скажите, Сергей Виленович, чем же занимается ваша фирма? Разрабатывает новое программное обеспечение? Компьютерное железо? Предоставляет доступ в Интернет или занимается какими-то другими новыми технологиями?

- Вообще-то, чем занимается моя фирма, нетрудно догадаться по названию, - и Сергей Виленович снова бросает на меня острый и цепкий взгляд. - Фирма производит клики.

- То есть что, - все еще не понимаю я, - разрабатывает новые виды мышек?

- Сам ты мышь серая, - несколько неучтиво отвечает глава фирмы. - Клики мы производим. Клики. Ты по-русски хорошо понимаешь? В школе что было по русскому?

- То есть, - пытаюсь догадаться я, - вы по чему-то кликаете?

- Ну наконец-то! Догадался, - радуется Сергей Виленович.

- По клавише мышки?

- Конечно. Но это как бы способ. А наша цель - это баннеры.

- Рекламные баннеры?
- Ну разумеется. А по чему еще кликать?

- И что вам это дает? Вы таким образом находите новые сайты и собираете информацию?

- Да на [вырезано цензурой] мне сдались твои новые сайты. Ты что - не в курсе? Существуют фирмы, которые платят за клики по их баннерам. Вот мы и кликаем. Никакие сайты нас не интересуют. Кликнул - получил денежку. Кликнул - денежка. Врубился?

- Ну типа того. Так ведь это сколько кликнуть надо, чтобы получить более-менее приличные деньги. Они же за нажатие, если я не ошибаюсь, платят не больше 8-12 центов...
- Кликнуть надо много, - отвечает Сергей Виленович, и на его лицо набегает тень деловой озабоченности. - Но если подойти к этому процессу с головой, то все получается - просто тип-топ.

- Подождите, Сергей Виленович, - говорю я. - Сколько вам платят за клик?

- В среднем, порядка десяти центов. Как самому высокопроизводительному клиенту.

- Тогда давайте считать. Сколько времени уходит на один клик?

- Пять секунд. Надо нажать на баннер, открывая сайт в новом окне, а затем снова вернуться на исходную страничку. Раз в минуту тратится примерно десять секунд на то, чтобы закрыть все открывшиеся окна, иначе память компьютера полностью забивается.

- Понятно. Значит, каждую минуту вы производите, считаем, 50 разделить на 5 - примерно 10 кликов.

- Ага.

- За эти 10 кликов вам платят 100 центов. То есть один доллар.

- Именно.

- Значит за десять минут вы зарабатываете 10 долларов, а за восемь часов - 480 долларов? Неплохо.

- На самом деле получается порядка 400 долларов, потому что работа очень напряженная и нервная, так что приходится делать довольно большие перерывы.

- То есть вы, непрерывно кликая на баннеры, зарабатываете в день порядка 400 долларов?

- Кто тебе сказал, что я сам кликаю на баннеры? Я что, похож на идиота? Ты имеешь дело с фирмой. В этой фирме работают люди.

- А-а-а-а-а, понял! Вы нанимаете людей, которые вместо вас кликают на баннеры?

- Ну разумеется. Я же не кустарь-одиночка. У меня солидная фирма со своими постоянными работниками.

- И сколько их, если не секрет?

- Пятьдесят человек.

- Сколько????

- Пока пятьдесят, - поправляется Сергей Виленович. - В ближайшее время я намерен увеличить штат до сотни работников. Бизнес идет хорошо, так что надо расширяться.

- Ага. Значит, каждый из этих пятидесяти работников приносит вам примерно 10000 долларов в месяц (я считаю 24 рабочих дня по восемь часов).

- Ну примерно так. Хотя на самом деле я использую высокоэффективные технологии организации труда, так что многие работники делают в минуту не десять кликов, а, скажем, пятнадцать или даже двадцать. Так что в месяц каждый работник приносит в среднем порядка пятнадцати тысяч.

- А таких работников у вас пятьдесят.

- Ну да.

- То есть в месяц ваша фирма зарабатывает порядка 750 тысяч долларов?

- Это оборот фирмы. Доходы, как вы понимаете, намного ниже. Есть амортизация оборудования, зарплата, социальные отчисления, налоги, спец-отдел, выделенка, крыша, то да се... Я уж не говорю о том, что мне приходится отстегивать посредникам между мною и фирмой-рекламодателем, чтобы они не считали мои родные клики накруткой.

- Мда-а-а. Действительно, если подумать, то из этой суммы денег-то почти и не остается, - сочувствую я.

- Не все так мрачно, - с ласковой улыбкой отвечает глава фирмы, аккуратно пряча под манжету золотые часы "Ролекс", усыпанные бриллиантами. - На жизнь кое-что остается.

- А сколько, если не секрет, вы платите своим работникам? - любопытствую я.

- Много, - отвечает Сергей Виленович, твердо глядя мне в глаза. - Не менее ста долларов в месяц. И это, заметьте, за очень комфортные условия труда. Но забота о работнике - мой основной принцип. Впрочем, если вам интересно, я могу вам показать рабочий цех своей фирмы.

- Конечно интересно, - с восторгом соглашаюсь я.

За дверью обнаруживается довольно большое помещение с низенькими потолками. Оно все уставлено компьютерами с черно-белыми мониторами, за которыми сидят полуголые молодые люди. В помещении также находится хорошо одетый человек, который держит в руке непонятного назначения бич, а также еще два человека, у одного из них во рту свисток, а у другого в руках барабан, на котором он выстукивает какой-то четкий ритм.

- Видали? - с гордостью за свое детище произносит Сергей Виленович. - Все продумано. Техника производства - получше чем у Форда.

- Да, уж, - соглашаюсь я. - Выглядит внушительно. А зачем вон тот человек с бичом?

- Это наш менеджер зала, - с гордостью ответил глава фирмы, ласково поглядывая на бугрящегося мышцами молодого человека.

- А бич ему зачем? - полюбопытствовал я.

- Для повышения производительности труда, - объяснил Сергей Виленович. - У работников соблазнов много. Интернет все-таки. Нет-нет, кто и заглянет на любимый сайт. Вот тут Вася и объясняет ему принципы эффективной работы на производстве.

- Показывает бичом на баннер? - предположил я.

- Ну типа того, - согласился глава фирмы.

- А почему у них полосы на спинах? - снова поинтересовался я.

- Так политика кнута, без полос на спине не бывает, - снисходительно объяснил Сергей Виленович.

- Что, неужели только кнутом воспитываете?

- Почему? Мы же не звери. Наоборот - пряник превалирует. Каждые десять минут - отдых. Кто хочет - в игрушки по сетке играет. Другие сразу на свои любимые порнушные сайты бегут. Обходится это, конечно, в копеечку, но что ни сделаешь для удобства работников, - похвастался глава фирмы.

В этот момент человек со свистком воскликнул: "Переходим на 20 кликов в минуту", засвиристел свистком, а барабанщик вдвое ускорил свой ритм.
Работники стали еще быстрее кликать по баннерам, но некоторые из них не успели сразу перестроиться под новый ритм, так что менеджер зала был вынужден несколько раз шлепнуть кое-кого бичом по плечам, сопровождая свои действия ласковым увещеванием: "Кликай, падла, кликай. Солнце еще высоко!"

Барабанщик выстукивал четкий ритм, человек со свистком периодически выкрикивал: "Двадцать кликов! Двадцать, чтоб я сдох", посвистывая в свой рабочий инструмент.
А я... Что я? Я стоял и любовался этим замечательным человеком - Сергеем Виленовичем, который даже в наших непростых условиях сумел организовать такую прекрасную фирму, где в полной мере используется вся мощь новых компьютерных технологий.
Интервью: Алекс Экслер exler@exler.ru http://exler.ru/
Подготовил к печати Андрей Скрыган


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2000 год в рубрике интернет :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета