Как в Рунете играли в "Millennium"

Ни для кого не секрет, что игры всегда вызывают интерес. Особенно тогда, когда существует реальный шанс, не особенно утруждая себя выиграть что-нибудь значительное. Возможно, этим фактом и руководствовались представители русскоязычной поисковой машины "Апорт" (www.aport.ru), Интернет-каталога @Rus (www.atrus.ru) и приложения АиФ "Я молодой" (www.molodoy.ru), когда запускали первую акцию проекта Millennium - Интернет-игру "Millennium".

Суть игры довольно проста. Во время поиска нужной информации в Интернет с помощью поисковой машины Апорт и Интернет-каталога @Rus пользователю необходимо было собрать 10 картинок, в разное время и с разной степенью вероятности появляющихся на сайтах. Те, кому это удалось, стали участниками финального розыгрыша, на котором у них был реальный шанс выиграть самый настоящий АВТОМОБИЛЬ! Причем, благодаря "Я молодой", в игре могли принять участие и те, у кого нет доступа в Интернет.

Вероятно, это первый случай в России, когда благодаря сотрудничеству известных Интернет-проектов и популярного молодежного издания Интернет-акция перешагнула рамки Сети. Однако не стоит забывать, что для раскрутки игры организаторы использовали весь спектр средств массовой информации (например, информационная поддержка Интернет-игры Millennium осуществлялась журналами "Мир Интернет", "Byte"), а также не поскупились на оплату услуг PR-службы Agama&WebTech Information Systems, что и дало столь впечатляющие результаты.

Для обеспечения огласки и во избежание всяческих недоразумений, все этапы проведения первой части проекта "Millennium" были тщательно задокументированы и выставлены в Сеть. В результате были получены интересные статистические данные, а в частности, ориентировочная география игры, которая в целом отражает географию Рунета:

- больше всего игроков - из Москвы - почти 4.000 человек.

- на втором месте, но с большим отрывом от Москвы, Украина - около 1.300 человек.

- на третьем - Санкт-Петербург: 1.200.

- и с небольшим отставанием от него - Урал и все, что входит в понятие "Центральная Россия" (по 1050 человек).

Разброс мест проживания остальных участников игры достаточно велик. По данным регистрации в игре также участвуют представители "дальнего зарубежья": 66 жителей Израиля, 22 жителя США и 1 представитель Австралии.

Еще одна любопытная характеристика аудитории проекта -- большая часть игроков отнюдь не новички в Сети: из 709 опрошенных участников акции больше 2-х лет Интернетом пользуются 43,3%, больше одного года 21,2%, меньше 1 года - 17,6%, а совсем новичков (тех, кто в Сети меньше трех месяцев) - 17,9%.

И вот, 20 января 2000 года настало время долгожданного финала. В конференц-зале газеты "Аргументы и факты" состоялся финальный розыгрыш призов среди победителей Интернет-игры "Millennium". Торжественно был разыгран главный приз - автомобиль. Так что теперь есть человек, который может гордо сказать: "Я получил автомобиль из Интернета!".

Представители наиболее известных компьютерных журналов и газет, корреспонденты телевизионных каналов (Муз-TV и ТВ-6), а также специально приглашенные гости - известные музыканты (Олег Нестеров из "Мегаполиса", Маша Макарова "Маша и медведи", а также группы "Танцы Минус", "Место встречи" и Найк Борзов).

Вручение основных призов уже состоялось 30.01.2000 на вечеринке Интернет-игры "Millennium" в популярном молодежном московском клубе "Свалка". Там можно было не только услышать живой концерт вышеозначенных музыкантов, но и собственными глазами увидеть самого настоящего победителя первой Интернет-игры -- Бориса Крейндлина, жителя города Долгопрудный -- уезжающего из клуба на самой настоящей машине, честно им выигранной!

Кстати, никто из остальных победителей, честно выполнивших все условия Интернет-игры "Millennium", не остался не вознагражденным за упорство и тяжкий труд, потраченный на собирание картинок на сайтах поисковой машины Апорт и Интернет-каталога @Rus или на многократное прочтение газеты "Я молодой". Призы получил каждый, поскольку финальный розыгрыш был беспроигрышным.

В дальнейшем Апорт, @Rus и "Я молодой" намерены провести в рамках проекта самые разнообразные акции: Интернет-игры, викторины, фестивали NET-арт и другие акции, которые позволят заинтересованным людям узнать как можно больше об Интернет, ведь Проект рассчитан на весь 2000 год.
По информации PR-службы Agama&WebTech Information Systems Подготовил Петр Семенов


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2000 год в рубрике интернет :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета