Web-дизайн на пороге нового тысячелетия

Интернет достаточно быстро вошла в нашу с вами жизнь и довольно прочно в ней закрепилась. На сегодняшний день мы стоим на пороге нового тысячелетия, и перед нами гостеприимно распахнуты ворота электронного бизнеса. Но вот в чем вопрос - готовы ли мы к тому, чтобы сделать шаг, войти и не стоять с широко раскрытыми от удивления глазами, озираясь вокруг? Энди Гроув, председатель совета директоров Intel, недавно высказал такую мысль, что "в течение пяти лет все компании в мире станут Internet-компаниями либо престанут существовать вообще!" Учитывая темпы развития Интернет за последние два года, с этим сложно не согласиться.
Самая первая из возможностей Интернет, которая была использована всеми без исключения промышленными компаниями, - передача информации о своей продукции и приглашений к сотрудничеству. Этот способ работы с клиентами не просто расширил такие традиционные способы связи, как печатную и телевизионную рекламу, но и обеспечил двухстороннее общение. Значительная часть этих же промышленных компаний, осознав и ощутив все возможности и преимущества Интернет, не остановилась только на создании собственных web-сайтов, а уже перешла к следующему уровню - электронной коммерции. Электронная коммерция позволяет прямо на сайте заказать продукцию и услуги, а затем получить их традиционным способом: с помощью транспортной компании или, для информационных продуктов, пересылки по каналам Интернет.

Что же на данный момент можно сказать о нашей родной, русскоязычной Интернет? А ничего хорошего, собственно говоря, и нет. Гордиться нам с вами нечем. Да, Интернет развивается, увеличивается число провайдеров, количество сайтов растет лавинообразно, но если посмотреть в корень и призадуматься, то все хорошие, толковые web-проекты можно пересчитать по пальцам. Я не беру во внимание все частные странички или тематические сайты, а говорю лишь о представлении в Интернет коммерческих организаций и промышленных предприятий. Таковых Интернет-ресурсов очень мало, но даже те, которые есть, не привлекают внимания потенциальных клиентов. Одним из важных факторов электронной коммерции нужно считать рекламу. Поскольку Интернет распространен по всему миру, не так важно, в какой точке планеты находится продавец, а в какой - покупатель. Зато и привлечь внимание к Интернет сложнее, чем при использовании традиционной рекламы в обычном мире. К рекламе в Интернет предъявляются повышенные требования: она обязательно должна быть доступной, динамичной, интерактивной и притягательной. Создание отвечающей этим требованиям рекламы - ее часто обозначают термином "webvertising" - потребовало разработки таких новых средств, как Java-анимация, DHTML, VRML и PHP3. Теперь вернемся в родные web-пенаты и посмотрим, кто работает над созданием сайтов для предприятий и организаций. Большей частью все предложения сводятся к банальному - "дизайн сайта за $30", но что это подразумевает? Заказчик получит в лучшем случае несколько html-страничек, выполненных с использованием самых простых возможностей FrontPage. О какой рекламе своей продукции может идти речь в подобном случае?

Допустим, что заказчик нашел-таки толкового программиста и тот выполнил его заказ на должном уровне, создав хороший сайт, с использованием всех последних достижений web-программирования. Пусть так, но такой сайт тоже не сможет привлечь клиента и, тем более, настолько заинтересовать его предлагаемым товаром, чтобы тот его купил. Вся загвоздка состоит в том, что программист - это не дизайнер, и его никто не учил, как правильно, просто и доходчиво преподнести тот или иной продукт потенциальному клиенту. Вот в чем кроется основная причина серости и однообразности всех наших web-ресурсов - недостаточно дизайна, а значит сайты по построению и оформлению похожи друг на друга, как братья-близнецы.

А ведь когда-то, когда Интернет только-только делал свои первые шаги по СНГ, все было иначе. У истоков web-дизайна стояли яркие личности и просто талантливые люди. Сейчас практически никого из них уже не осталось: кто-то эмигрировал, кто-то избрал для себя другой путь, остался лишь один - профессиональный дизайнер Сергей Осипов, который сегодня и создает эстетику национальной Интернет. "Студия Red Graphic Сергея Осипова" (www.redgraphic.com) сейчас единственная специализированная белорусская дизайнерская студия, которая своими web-проектами контрастно выделяется на фоне остальных "WEB-мастерских, создающих красивые и эффективно работающие сайты".

Вы в курсе, чей сайт занимает уже две недели первое место в рейтинге br.gis.com.by и какой студии принадлежит авторство его исполнения? Загляните и полюбопытствуйте, хотя можно догадаться и так. Обратите внимание также и на два таких очень быстро раскрученных проекта (с ноября прошлого года), как www.belkosmex. com.by и www.kopos.minsk.by. Их можно ставить в пример для отечественных производителей, ориентированных на рынок России и СНГ. Красиво, просто, наглядно и эффективно. Естественно, что уже после двухмесячной работы сайтов, руководство обеих фирм осталось очень довольно результатами - эффективность вложений налицо - и выделяет дополнительные деньги на раскрутку в России.

Скоро, уже очень скоро, откроется Poisk.com - суперпроект, первый проект, выполненный "Студией Red Graphic Сергея Осипова" на PHP3, и тогда о первенстве в web-дизайне надолго смогут забыть все остальные "web-студии, мастерские и так далее". Его открытие вы не сможете пропустить, поскольку уже сейчас о нем говорят все и повсюду. Одного Сергея Осипова на всю республику не хватит, а значит, нам срочно нужны талантливые web-дизайнеры, понимающие необходимость развития Интернет, не только в плане создания сайтов, но и перехода к полноценной электронной коммерции. Так, и только так, мы с вами сможем войти в новое тысячелетие не на правах стороннего наблюдателя, а как полноправные участники.

Станислав Трошкин


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2000 год в рубрике интернет :: вебмастеру

©1997-2024 Компьютерная газета