К 2005 г. объем онлайновой торговли потребительскими товарами может достигнуть 125 млрд дол.

К 2005 г. объем онлайновой торговли потребительскими товарами может достигнуть 125 млрд дол.

По данным отчета компании ActivMedia Research (http:// www.activmediaresearch.com), занимающейся проблемами электронной коммерции, к 2005 г. объем онлайнового рынка потребительских товаров достигнет 125 млрд дол. А общий объем розничной торговли через Internet к этому же сроку превысит 2 трлн дол. Такие выводы были сделаны в результате анализа современной ситуации в онлайновой торговле лекарствами, товарами для здоровья, косметикой, продуктами питания и товарами для домашних животных.

По данным ActivMedia Research большинство пользователей, кто недавно получил доступ в Internet, в деле онлайновых покупок принадлежит к категории "большинства", то есть, они покупают то, что "покупают все". Поэтому можно считать, что рост продажи потребительских товаров будет превосходить все другие категории.

Лидерами в этой торговле будут товары для здоровья и лекарства - к 2005 г. объем их онлайновых продаж достигнет 33,5 млрд дол. в год. Продукты питания и товары для дома потянут на 29,3 млрд дол., а косметика - на 25,1 млрд дол. В отчете особо отмечено, что объем онлайновой торговли вин и продуктов для гурманов достигнет 21 млрд дол.

Во что обходятся злоупотребления Internet-доступом в рабочее время и на рабочем месте

Более двух третей американских компаний имеют определенную стратегию борьбы со злоупотреблениями в части Internet-доступа в рабочее время и на рабочем месте. Но только в одной трети компаний имели место увольнения сотрудников за подобные злоупотребления. Компания Websense (http://www.websense.com) вместе с институтом Саратоги (Saratoga Institute, http://www.sara-togainstitute.com) провела опрос, в котором участвовали 224 руководителя компаний с числом служащих от шести человек до 150 тысяч человек. Следует отметить, что в прошлом году наиболее масштабные увольнения из-за злоупотребления Internet в рабочее время были проведены в компании Xerox и в газете New York Times. 82% опрошенных компаний сообщили, что у них существуют официально установленные правила для сотрудников по пользованию Internet. Но почти одна треть фирм не беспокоится по поводу злоупотреблений по этой части. 56% опрошенных руководителей сообщили, что они знают, кто из их сотрудников использует Internet для путешествий по порнографическим сайтам, азартных игр и прочих занятий, не связанных с выполнением служебных обязанностей.

По оценкам Websense, злоупотребление Internet обходится американским компаниям как минимум в 1 млрд дол. ежегодно. Если же исходить из того, что каждый из 54 млн имеющих доступ в Internet работающих американцев со средней зарплатой 20 дол. в час потратит в день один час рабочего времени на Internet-развлечения, то сумма получится вообще катастрофическая - 270 млрд дол.

В качестве меры борьбы с этим злом Websense предлагает использовать специальное ПО, которое отслеживает Internet-путешествия сотрудников и запрещает доступ к Web-сайтам предосудительного содержания. Такие меры Websense считает более гуманными, чем увольнения.

К 2005 г. в мире будет 830 млн мобильных устройств с функцией Internet-доступа

В последнем выпуске информационного бюллетеня Wireless Internet Newsletter опубликованы результаты исследования рынка мобильной связи, где высказывается прогноз, что к 2005 г. в мире будет уже 830 млн мобильных устройств, оснащенных функцией Internet-доступа. Причем, по мнению редактора издания, это самый скромный прогноз. Он был сделан исходя из того, что возможности Internet-доступа получат уже существующие мобильные коммуникационные устройства: пейджеры с двусторонней связью, мобильные PCS- и WAP-телефоны. Но к 2005 г. должны появиться и другие устройства Internet-доступа.

По данным на конец 1999 г., доступ в Internet имели 76 млн владельцев мобильных устройств. В 2003 г. их должно стать 600 млн. Чуть ли не каждый день на этом рынке появляются новые компании, предлагающие владельцам мобильных коммуникационных устройств услуги Internet-доступа, электронной почты, беспроводной онлайновой коммерции, банковские услуги, вызов службы спасения "911" и т.д.

Интересно, что по прогнозам авторов исследования, к 2003 г. доступ в Internet с помощью мобильных устройств станет более популярным, чем с помощью ПК.

Результаты развития компьютерного рынка в 1999 г. по данным IDC

По данным исследовательской компании International Data Corporation (IDC), в 1999 г. в мире было продано в общей сложности 112,7 млн персональных компьютеров, что на 23,3% больше, чем в 1998 г. Причем в течение четвертого квартала 1999 г. было продано 33,2 млн ПК, что на 20% больше, чем в том же квартале прошлого 1998 г. Такие результаты были достигнуты главным образом за счет стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Японии. Япония вообще обогнала весь мир по росту спроса на ПК для домашних пользователей. Здесь таких компьютеров в 1999 г. было продано на 36% больше, чем в 1998 г. Что же касается мирового рынка, то производителем ПК номер один в мире остается компания Compaq Computer. За ней на втором месте идет Dell Computer, третью строчку занимает IBM, далее идут Hewlett-Packard и конгломерат компаний Fujitsu и Siemens.

Однако на рынке США уже второй квартал подряд первенство удерживает компания Dell, и по суммарным результатам за год ей удалось обойти на этом рынке мирового лидера Compaq. И это несмотря на возникшие в четвертом квартале проблемы с ценами и с дефицитом некоторых комплектующих. По мнению аналитиков IDC, и в ближайшем будущем Dell удержит лидирующие позиции на рынке США. Третье место на американском рынке занимает Hewlett-Packard, далее идут Gateway и IBM. IDC также отметила в своем докладе "возрождение" по сравнению с 1998 годом компьютерных рынков России и Бразилии.

По информации InfoArt News Agency, Newsbytes, Context, International Data Corporation, Wireless Internet Newsletter, ActivMedia Research, AOL.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2000 год в рубрике del :: Прогнозы, анализ, статистика

©1997-2024 Компьютерная газета