Хроника расследования - Смертельная ошибка (Clue chronicles - Fatal illusions)

Игра: Хроника расследования - Смертельная ошибка (Clue chronicles - Fatal illusions). Разработчик/Издатель: Hasbro Interactive. Мин. треб.: P133/16Mb RAM/2Mb SVGA/ 8xCD-ROM/~100Mb HDD. Жанр: Quest/Puzzle.
Классических квестов в последнее время выходит все меньше и меньше. Все больше - всевозможные смешения жанров. Но эта игра является представителем именно классического направления квестов. Основу составляет сюжет, а сам игровой процесс представляет собой детективные поиски с решением различных диалогов.

Итак, история для нас начинается с того, что мы в лице частного детектива находимся на борту богатой яхты, которая плывет по живописным местам. Как вскоре становится известно, мы приглашены на празднование 1939 нового года неким Яном Маском. В качестве гостей - еще несколько загадочных личностей, а вместе - довольно колоритная компания. Вам же в этом сообществе, по-видимому, отведена особая роль, и все присутствующие не преминут обозвать вас особым гостем. Естественно, первым вашим желанием (и заданием) становится узнать ответ на следующий вопрос: Какого черта я здесь делаю?

В помощники вам предусмотрен классический блокнот сыщика, в котором будут конспектироваться ценные мысли, пришедшие вам в результате разговоров и поисков. Нечто подобное было в незабвенном DiskWorld Noir, но здесь система несколько другая. Темы для бесед в блокноте хранятся отдельно, и для каждого из ваших собеседников ведется учет, о чем вы с ним говорили, а о чем нет. Визуально это выглядит "галочкой" напротив оговоренной темы. Если же заглянуть в блокнот не для беседы, то там можно найти ключевые записи чисто конспектного плана, которые избавят вашу память от излишней работы. Кроме блокнота в вашем распоряжении, естественно, есть бесконечный инвентарь для ношения всевозможных подобранных вещиц дальнейшего их использования на предметах окружающей обстановки, других вещах или для передачи их в пользование другим персонажам. Как видно, схема довольно стандартна и никаких глобальных нововведений нет. Этот факт должен особенно радовать истинных любителей.

Вернемся к игре. Первое, что не мешало бы сделать, это познакомиться с окружающими. Хотя в игре есть специальный раздел "Подозреваемые" с информацией о присутствующих, но все же стоит лично побеседовать с каждым, чтобы иметь собственное мнение. Первая, кого мы встречаем, это мисс Скарлет - женщина в красном, обаятельная, привлекательная, как позже окажется, с задатками экстрасенса, весьма дружелюбно к нам настроена, хотя кое-кто считает ее опасной. Немного поодаль, у другого борта, стоит мистер Грин - расчетливый и невозмутимый, всегда спокойный и, как следует из характеристики, охотник за бабками (в смысле деньгами). Входим в салон и встречаем еще двух пассажиров корабля. Это миссис Пикок - женщина из высшего общества, интриганка, с ней связан скандал в американских политических кругах и, честно говоря, принеприятнейшая особа, которая ведет себя с чрезмерной надменностью, презрительна и занудлива. Рядом с ней Миссис Уайт, в которой безошибочно можно узнать опытную служанку, няньку, домоправительницу, она много лет служила богатым хозяевам и абсолютно не понимает, кому могло понадобиться приглашать ее сюда и главное зачем. Спустившись по лестнице, мы встречаемся с доктором Юлией Кел - немка, психиатр, многие уверены, что она шпионка Третьего Рейха, но сама она утверждает, что хотела уехать из Германии. Сразу за ней, за роялем, сидит Марина Попова и увлеченно на нем лабает по слуху. Марина - русская эмигрантка, гипнотизер, участница неких русских экстрасенсорных проектов, хотя сама утверждает, что не экстрасенс. Естественно, некоторые считают ее советской шпионкой, но так ли это на самом деле? Тут же в кресле сидит профессор Плам - известный египтолог, он надеется выбить из Маска деньжат на свою новую экспедицию. Рядом с роялем на коляске-каталке восседает Сабата - это самая одиозная фигура в игре, испанский художник, необычен тем, что рисует будущее. И это действительно так. На его картинах изображены события, которым только предстоит произойти. Хотя как собеседник он неразговорчив и просто грубиян и хамло. У бара на диване пристроился Мартин Урф - престидижитатор (проще говоря, фокусник), он должен стать гвоздем развлекательной программы со своим фирменным трюком "Побег от смерти". Он, похоже, хорошо знаком с Маском, но сам это живо отрицает. Стратегическое место в баре занял полковник Мастард. Ему, похоже, абсолютно по барабану все происходящее и единственное, что ему по душе, это халявная выпивка. Так что практически все время мы будем видеть его с бокалом в руке. И после некоторых наших действий появляется виновник торжества Ян Маск. Поговорить с ним нам практически не удастся, но из разных источников мы узнаем, что это весьма эксцентричный миллионер, который очень интересуется всевозможными древними артефактами, а также всем сверхъестественным. Он недавно отгрохал прекрасный замок на вершине горы (именно в него мы направляемся), и миссис Пикок считает, что на это ушли все его деньги. А поговорить с ним нам не удастся по той причине, что он практически в начале игры умирает, открыв шкатулку-головоломку, в которой, по всей видимости, была ядовитая ловушка. Примечательно, что эту шкатулку принесем ему мы. Позже, в замке, обнаружим записки от Маска, в которых он предложит некоторым из присутствующих разгадать загадки, открывающие путь к спрятанным сокровищам, более того, он обещает ожить. Попахивает больной шуткой.

Итак, Маск мертв, а корабль плывет. Теперь нужно самостоятельно добраться до замка. Для этого в начале вам придется найти способ проникнуть на капитанский мостик и остановить корабль. Затем найти способ активизировать вагончик подвесной канатной дороги, лишь после этого вы попадете в замок. А уж там вам будет, чем заняться. Замок большой, и вам придется вдоволь побродить по нему, любуясь интерьерами, которые, к слову сказать, очень красивые.

А теперь расскажу, как все это выглядит. Все интерьеры, персонажи и окружение являются заранее пререндеренными трехмерными объектами. Именно поэтому все окружающее очень красиво. Анимация плавная. Локаций огромное количество, и большинство не несут функциональную нагрузку, вы можете просто любоваться окружающим, например, при хождении по коридорам замка. Видим мы все это как бы глазами нашего персонажа. Более того, наш герой не персонализирован, он не имеет имени, и мы его никогда не увидим. Его редкие реплики представлены титрами, в то время как все другие персонажи отлично озвучены. Все это сделано, несомненно, для того, чтобы мы могли полностью отожествить себя с героем. Мы должны считать, что это нас пригласили на необычное празднование Нового года.

Сейчас речь пойдет о не совсем приятных моментах. Дело в том, что здесь я рассматриваю русифицированную версию этой игры. Русификация выполнена фирмой "RUS" и, кроме того, помечена их новоявленным значком качества "Лучшая покупка". И к переводу как таковому никаких серьезных замечаний нет. Текст в титрах переведен довольно хорошо, а английская озвучка оставлена английской. Но, похоже, в результате перевода (хотя я не уверен) в данной версии укрылся страшный глюк. При переходе в замок игра вылетает с ошибкой в Винду. Стопроцентно утверждать, что этот глюк на совести локализаторов, я не могу, так как патч, который доступен на WWW.HASBROINTERACTI-VE.COM, сей глюк лечит, но дело в том, что после применения патча весь текст вновь становится английским, и самое печальное в том, что шрифты остаются русскими. Вот такие пироги. Так что если эта игра вас заинтересовала, советую найти оригинальную английскую версию. Или, в крайнем случае, вначале проверить наличие собственного RUS'овского патча для этой игры на WWW.CDBO-OM.COM. Мне это не удалось, так как сей сервер вообще не отвечал, но может, были технические проблемы (ошибка 2000 и все такое). Если же оба этих совета ни к чему не приведут, то не отчаивайтесь. Clue chronicles - это целая серия детективных игр, так что ищите на рынках города.
Игорь "GIVer" Галуза


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2000 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета