ВИЗАНТИЯ: Убийство в стамбуле

Детектив - это всегда интересно. Ибо детектив - это непременно какая-нибудь важная загадка. И детектив - это всегда вызов, как минимум, чьему-нибудь интеллекту. Ну, а что еще нужно для полного удовольствия? Разве что самому оказаться в роли Пуаро, мисс Марпл или там комиссара Мегрэ. Тогда квест - это именно то, что вам нужно. Тем более, что появился такой замечательный квест, как "ВИЗАНТИЯ: Убийство в стамбуле" (BYZANTINE: TOD IN ISTANBUL), явившийся результатом тесного сотрудничества Stormform Studios и Discovery Channel.

Как и положено в хорошем квесте, в "Византии" вы поначалу не знаете абсолютно ничего. Просто старый школьный товарищ вдруг присылает из Стамбула весьма интригующее письмо, которое вас, как настоящего журналиста, просто не могло оставить равнодушным. Но, побросав в сумку самое необходимое и приехав в Турцию, вы внезапно узнаете, что друг куда-то пропал, что его активно ищет местная полиция и что, судя по всему, само дело касается неких драгоценностей, относимых к периоду десятого султана Турции и оценивающихся в баснословную сумму. Так как против вас лично местная полиция ничего не имеет, то появляется возможность заняться собственным расследованием. Тем более, что этот самый друг изредка дает о себе знать, связываясь по телефону и подбрасывая всякие новые загадки или намекая о путях решения. И так целых три компакта.

В общем, с точки зрения самой игры, "Византия" представляет из себя весьма крепкий квест, в котором если и есть явные логические недочеты, то во всяком случае в глаза они не бросаются. Двери открываются ключами. Из одной точки в другую перемещаются при помощи карты и местных такси. Словом, очень похоже на настоящую жизнь. Разве что практически невозможно заново воспроизвести прошлые диалоги. Частенько это превращается в проблему. Конечно, нужно быть внимательным, но все же было бы удобно иметь возможность как бы "вспомнить" ранее услышанное или, по крайней мере, возможность в любой момент заново поговорить с интересующим вас персонажем. Впрочем, сами диалоги тут весьма непродолжительны, а значит их несложно и запомнить. Да и предусмотрена в "Византии" абсолютно легальная шпаргалка. Естественно, с полным солюшеном она тягаться не может, но все же пользы от нее много.

А вот графическое исполнение "Византии" - это вообще песня. Разработчикам удалось совместить в одной игре одновременно и высококачественное видео, снятое в явно голливудской манере (много актеров, красивые декорации, там, где можно, съемки с натуры), и абсолютно трехмерные декорации, и безупречно стилизованную "плоскую" графику основных фонов. Естественно, такой коктейль просто не может не производить глубокое впечатление. Особенно когда даже виды из окон являются встроенными панорамными фотографиями видов настоящего Стамбула. И хотя графический движок игры основан на чисто квестовских принципах и оперирует исключительно жестко назначенным набором контрольных точек, находясь в любой из них, персонаж получает полную свободу. Он может смотреть вверх и вниз. Может поворачиваться на любой угол в любую сторону. Панорама ни в каком положении не теряет целостности, что создает ощущение очень высокой реалистичности того, что предстает на экране монитора.

Также приятно, что "Византия" сочетает в себе и величавую неспешность родовитого квеста, и напряженный сюжет хорошего триллера, и изящность интеллектуального детектива, и чисто турецкий стиль происходящего (включая манеру персонажей говорить и даже фоновую музыку).

Все это можно оценить по достоинству еще и потому, что "Византия" вышла в прекрасной локализации "Фаргус Мультимедия", привлекшей к озвучиванию профессиональных актеров, что, впрочем, уже стало своего рода фирменным "фаргусовским" стилем. Кстати говоря, на сервере этой компании можно взять полный солюшен к "Византии".


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2000 год в рубрике дискотека :: игры

©1997-2024 Компьютерная газета