...
...

Компьютерная обработка звука

Загуменнов А. М.: ДМК, 1999. - 384 с.; ил.
Возможности современных программ и компьютеров, а также их относительная доступность по цене позволяют выполнять профессиональную обработку звукового материала не только на специализированной звуковой рабочей станции в студии звукозаписи, но и на персональном компьютере в своей домашней студии.

В книге рассмотрены основные методы обработки звука при помощи персонального компьютера, совместимого с IBM PC. Эти методы систематизированы и снабжены подробным описанием их использования на примере наиболее распространенных в России программ, работающих под управлением операционной системы MS Windows: Sound Forge, WaveLab, SAW Plus 32, Samplitude 2496, Cakewalk Pro Audio, а также программы ведения нотной записи Finale 98.

В первых главах издания охарактеризованы все основные методы компьютерной обработки аудиозаписей. Описываются встраиваемые приложения (plug-in), то есть дополнительные модули, которые можно использовать практически в любой современной программе обработки звука. Приведены приемы работы с программами и встраиваемыми приложениями, предназначенными для реставрации старых записей.

Далее изучается обработка звука, созданного с применением стандарта MIDI, и ведение нотной записи с помощью компьютера. Отдельная глава целиком посвящена форматам звуковых файлов. В частности, рассмотрен звуковой формат Audio MPEG layer-3 (чаще называемый МРЗ), основанный на психоакустических алгоритмах обработки и дающий очень хорошие результаты по степени сжатия файлов (в среднем в 11 - 13 раз) с сохранением приемлемого качества звука. Описана технология получения записей в этом формате, начиная с прямого копирования дорожек компакт-диска и заканчивая кодированием звука.

В следующих разделах книги рассмотрено совместное использование аудиозаписей и MIDI, затронуты вопросы синхронизации, вкратце обозначена проблематика аппаратной обработки звука, описаны принципы и возможности создания резервных копий звуковых файлов, а также методы оценки емкости накопителей и влияния различных факторов на качество сохраняемого звука.

В двух последних главах изучаются методы подготовки звуковых файлов к публикации в Интернете и дается краткий обзор Web-сайтов и Web-страниц, относящихся к рассматриваемой в книге теме.
Вероника Полякова

© Компьютерная газета

полезные ссылки
Корпусные камеры видеонаблюдения
IP камеры видеонаблюдения
Термокожухи для камер видеонаблюдения