ShadowWatch


Жанр: пошаговая стратегия. Издатель: Red Storm Entertainment. Разработчик: Red Storm Entertainment. Выпуск: 1 квартал 2000.

(c) Компьютерная газета


Время игры разработчиками определено в недалеком будущем, когда все люди мира упорно заняты созданием Международной Космической Станции. Однако время от времени какие-то негодяи по каким-то своим моральным убеждениям всячески вредят строительству. В итоге во время строительства происходят самые непонятные вещи (как говорят американцы, все идет неправильно). И вот кое-кому (а, точнее, Роджеру Гордиану, супермагнату и главе Uplink International) все это чертовски надоело, и он спит и видит, как надерет задницу этим злодеям. Дело за малым - собрать команду, которая бы осуществила его мечту. Стоит ли говорить, что именно вам предстоит руководить этой командой и провести ее через три города и что-то около двадцати карт, чтобы обнаружить, кто же стоит за всем этим заговором.

Игра определенно заточена для тех, кто ищет чего-нибудь отличного от теперешних игр. Отличного, однако, не значит прекрасного, а значит - другого. Места, в которых будут происходить путешествия наших отважных смельчаков, предполагаются быть нашпигованы реальностью. Забудьте временно о полной трехмерности, полигоны не будут напрягать вашу видеокарту. Вас это удивляет в эпоху 3D-акселераторов? Не пугайтесь, игра от этого мало потеряет. Внешний вид довольно сильно смахивает на аниме в виде от третьего лица. Каждый персонаж обструган в 3D Studio Max и представляет из себя совершенно выдающееся создание со своей уникальной манерой поведения.

Как музыка, так и звуковые эффекты довольно удачно вплетаются в геймплей. В каждом городе вы услышите свое характерное для данного региона музыкальное сопровождение. Например, в Гонконге вас будут вдохновлять азиатские мотивы, а в степях Казахстана - звуки старта космических ракет :).

Как было указано ранее, Shadow Watch относится к жанру пошаговой стратегии. Вы будете управлять формированием из шести гвардейцев, которые даются вам изначально и будут с вами до победного конца. Каждый персонаж уникален и имеет детальным образом разработанное досье, в котором будут прописаны все прошлые и текущие похождения героя. Непосредственно активные действия не будут происходить на больших открытых местах - в присущей для подобного рода игр атмосфере. Все необходимое для полной реализации потенциальных возможностей вашей команды будет сконцентрировано на небольших участках, как то бары, квартиры, музеи и пр. Это, по утверждению разработчиков, сделает игру более напряженной и увлекательной. Задания, которые будет получать ваша команда, самого разнообразного характера - от атаки местоположения противника до защиты определенного пункта, от похищения особо важного элемента до наблюдения за важным объектом... Во время миссий вашим подопечным придется вступать в контакт с самыми разными прослойками местного аборигенства. Чтобы получить информацию о текущих событиях, с ними необходимо будет разговаривать, что совершенно нетрадиционно для такого рода игр. Они прольют немного света на предысторию и просто расскажут много интересного и полезного.


Еще один аспект игры, который приближает ее к клану RPG, - персонажи очень индивидуальны и имеют склонность расти в своем развитии. Короче, качаются они... на протяжении всей игры. Будем внимательны к каждому из них:

Ian Archer - лидер команды. Уроженец Англии, всю свою сознательную жизнь мечтал чем-нибудь или, на худой конец, кем-нибудь командовать. Его мечта, похоже, начинает осуществляться с дружеской подачи Корпорации.

Lily Yu - вторая в команде. Миниатюрная азиатка, была рождена в Китае, позже все ее семейство эмигрировало в Австралию. Прежде чем примкнуть к команде, она отдала всю свою юность (чуть не сказал девичество) армейским силам безопасности.

Bartholomew Berinsky - мускулатура команды. Массивный блондин родом из канадских лесов. Служа в Канадской полиции, он искал приключений на свою прекрасную... мускулатуру. И нашел их за дверями Корпорации.

Rafael Ariano - взрывной эксперт, или эксперт по разрушениям. Темнокожий латино, родом из трущоб Рио-де-Жанейро, вступил в ряды Бразильской Армии, а в дальнейшем его пацифистская жажда взорвать весь мир на благо мира привела к службе в Корпорации.

Maya Knight - снайпер команды. Рыжая американка, она проделала путь от американских фермерских угодий до морской пехоты США. Корпорация выделила ее как очень меткого стрелка.

Gennady Roschinko - хакер команды, спец по всяческим устройствам. Маленький неприметный юнец, родина которого - Россия (неужели?). В дальнейшем он вместе с родителями эмигрировал в Израиль (неужели?). Однако настоящую для себя работу он обрел только лишь в Корпорации.

Играть можно двумя способами - миссиями или кампанией. В первом случае вы можете начать любую из 18 миссий. Однако миссии очень отличаются по сложности прохождения, поэтому разработчики настоятельно советуют проходить эти миссии в кампании. В этом случае вас планомерно подготовят к каждому из трех финальных сражений. В каждом городе вам придется пройти через 6 карт, прежде чем найдете того, от кого исходит угроза в этом городе. В зависимости от порядка, в котором игрок будет проходить миссии, история будет получать разное развитие. Это делает совершенно неисчерпаемый запас для переигровки игры. По мере прохождения игры каждый из членов вашей бригады будет расти, каждый по-своему.

Можно ли сказать, что Red Storm открывает для вас своей новой игрой что-то новое? Было бы неплохо, если все, что задумала команда разработчиков (нелинейность прохождения в зависимости от мастерства игрока, уникальное развитие каждого персонажа), исполнилось. Реально же взвесить все плюсы и минусы может позволить только релиз. Многие игры, издалека выглядевшие неказисто, в итоге получались неплохими игрулями.

В заключение скажу о системных требованиях. Игре не нужен будет акселератор, все что вам требуется - PII + 32 Mb.

Аlexic


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1999 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета